Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Анализ рекламной деятельности гостиничных комплексов на примере гостиничного комплекса "Кокшетау"

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Роль рекламы в современной рыночной экономике. Анализ основных показателей деятельности гостиницы и персонала. Стратегия развития рекламного обеспечения и мероприятия по планированию маркетинговых коммуникаций в работе гостинично-туристского комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно большое значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и количества рабочих мест. Реклама она поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может продемонстрировать на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:

информирует об альтернативах выбора;

предоставляет компаниям более эффективное соревнования за деньги потребителей.

Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально- демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Своеобразие рекламного рынка в Казахстане заключается в его динамике развития. Границы этого рынка непрерывно растут за счет появления более новых гостиничных предприятий , соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков. Таким образом, в Казахстане в условиях рыночных отношений начинает создаваться собственный казахстанский рекламный рынок гостиничных услуг.

Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

Развитие гостиничного бизнеса предполагает осуществление радикальных изменений в общественном сознании и психологии. Рассматривая проблематику отрасли, следует признать полное отсутствие инновационного обеспечения ее становления и развития, ибо нет у нас достаточных научных структур, которые бы занимались вопросами комплексного прогнозирования долгосрочного развития гостинично-ресторанного бизнеса.

Актуальность темы заключается в том, что в условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований

Цель исследования - показать значимость доли рекламной деятельности в современных рыночных условиях, рассмотреть и проанализировать процесс организации рекламной кампании гостиничных предприятий и разработать стратегию совершенствования рекламной деятельности ТОО «Гостиничный комплекс «Кокшетау».

В соответствии с целью в работе ставились следующие, задачи исследования:

1Раскрыть теоретические основы рекламной деятельности: значение и сущность рекламно-информационной деятельности, так же ее роль и в индустрии гостеприимства

2Проанализировать основные показатели деятельности и организационную структуру управления ТОО «Гостиничный комплекс «Кокшетау»: современное состояние гостиницы на рынке услуг; анализ развития рекламной деятельности; сегментирование по видам оказываемых услуг и по денежным доходам.

3Определить современные экономические, психологические и эмоциональные методы рекламного обеспечения гостиничных предприятий в Республике Казахстан и разработать стратегию развития и совершенствования рекламно-информационной деятельности ТОО «Гостиничный комплекс «Кокшетау».

Объектом исследования является ТОО «Гостиничный комплекс «Кокшетау».

Предмет исследования - процесс развития рекламно-информационной деятельности гостиничных предприятий.

Методологической и теоретической основой исследования является системный подход, совокупность теории управления и рекламного обеспечения, разрабатываемых в экономике, социологии, психологии, статистике и педагогике. Исследование осуществлялось нами с опорой на методологические принципы научности и системного подхода к предмету и объекту с учетом всех факторов, влияющих на результаты развития рекламной деятельности.

На формирование теоретической основы нашего исследования повлияли работы ученых Александровой А.Ю., Балабанова И.Т., Балабановой А.И.

Гуляева В.Г., Здорова А.Б., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Ильиной Е.Н., Кабушкина Н.И., Уткина А.С., Ушакова Д.С.

Научная новизна. Развитие гостиничного бизнеса предполагает осуществление больших изменений в области инновационного обеспечения систем управления и форм развития гостиничных предприятий, в связи с этим предложена концепция совершенствования рекламной деятельности гостиниц, направленная на повышение эффективности деятельности гостиничных предприятий.

Практическая значимость исследования определяется так же тем, что его выводы и рекомендации по содержанию и форме организации рекламной деятельности гостиничных предприятий служат для повышения эффективности деятельности субъектов туристской индустрии.

Апробация и внедрение результатов исследования. Публикация работ: Научный журнал «Вестник Кокшетауского института экономики и менеджмента», 2009 год. «ТУРИЗМ. ЭКОЛОГИЯ. БИЗНЕС»: Сборник материалов международной научно-практической конференции.-200800год. Имеется акт внедрения.

Объем и структура работы. Дипломная работа изложена на 68 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Роль рекламы в современной рыночной экономике

Что такое реклама в современном мире? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере - да, но не только это. Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. На протяжении всей истории задача рекламы - информировать и убеждать, нисколько не изменилась. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Тысячелетия лет назад реклама зародилась в качестве коммуникативного средства, в то время древние цивилизации обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. И ввиду того, что массовое производство отсутствовало, не было потребности в рекламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информации для рекламы своей продукции.[3]

Реклама подвергается критике не только за ту роль, которую она играет в сбытовой деятельности, но также и за то, каким образом она оказывает влияние на общество.

Некоторые критики утверждают, что реклама в лучшем случае предоставляет исключительно положительную информацию об изделиях, а в худших - откровенно необъективна.

Другие винят рекламу в психологическом манипулировании людьми, когда их подталкивают к приобретению тех вещей, которые они не могут себе позволить. Третьи критикуют рекламу за оскорбительный тон, плохой вкус и просто за то, что ее много.

Рекламная кампания - это серия рекламных и стимулирующих сбыт товаров действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение продолжительного времени (таблица 1.1).

Можно сказать, что вся рекламная деятельность рекламодателя является совокупностью рекламных кампаний. В ходе рекламной кампании достигается цель, наращивая давление на самом предпочтительном для прорыва в участке. В качестве участка для прорыва выбирается самый многообещающий смысл сбыта потребительский сегмент. Чем удачнее выбор мишени, точнее бьет в цель рекламная кампания.

Рекламная кампания содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью и планирование, и организацию, и контроль, и информационное обеспечение. Более того, в ходе проведения рекламной кампании для достижения поставленной цели зачастую используются приемы и методы таких маркетинговых коммуникаций как «паблик рилейшнз», продвижение продаж, выставки и т.д.

На первом этапе рекламной кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. При этом необходимо обеспечить

соответствие этой цели маркетинговой и рекламной стратегии фирмы, формулировка цели должна быть конкретной и однозначной, влиять на выбор средств и вид рекламных каналов.

Таблица 1.1 - Основные цели планировани...

Другие файлы:

Управление маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг)
Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. Анализ управления маркетингом на примере гостиничного комплекса ТОО "Мерей", пути его совершенствовани...

Описание ассортимента предоставляемых гостиничных продуктов, на примере гостиничного комплекса "Санта Резот Отель"
Анализ современного состояния рынка индустрии гостеприимства. Формирование и совершенствование гостиничного продукта. Разработка практических рекоменд...

Реклама и тенденции ее развития (на примере гостиничного комплекса "Юбилейный")
Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Характеристика гостиничного комплекса "Юбилейный", анализ главных путей развития рекламной деятельн...

Анализ системы управления гостинично-ресторанного комплекса "Роща невест"
Понятие, значение и характеристика гостиничных услуг. Классификация гостиничных комплексов. Функциональное назначение гостиничного предприятия. Основн...

Анализ качества гостиничных услуг на примере ОАО "Курорты и Туризм"
Понятие качества гостиничного обслуживания и его взаимосвязь с эффективностью гостиничного бизнеса. Формы и методы оценки качества гостиничных услуг....