Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Туристское предприятие. Эффективность туризма

Тип: контрольная работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»Кафедра управления туризмомКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Экономика туризма», вариант 11студентки 4 курса, группы ЗТТ-1,факультета высшая школа туризма, заочного отделения,шифр зачетной книжки (з/к) 20921-4053Лашкевич Евгении АлександровныАдрес: м-н 17, д. 6, кв. 7, г. Жлобин МИНСК 2006Содержание
  • Туристское предприятие – как субъект хозяйствования. Хозяйственно-правовые формы туристских предприятий, их характеристика………………...3
  • Система и характеристика показателей развития туризма. Эффективность туризма…………………………………………………………………………...8
  • Задача № 6.1…………………………………………………………………….....13
  • Список использованной литературы………………………………………………..161.Туристское предприятие – как субъект хозяйствования. Хозяйственно-правовые формы туристских предприятий, их характеристикаТуристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, сказывает услуги.Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Таким образом, туристское предприятие как юридическое лицо имеет следующие признаки:
  • организационное единство;
  • наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества;
  • самостоятельная имущественная ответственность по своим долгам;
  • выступление в гражданском обороте от своего имени.
  • В экономическом обороте системы туризма используется термин «фирма», под которым часто понимается экономическом субъект, занимающийся различными видами деятельности и обладающий хозяйственной самостоятельностью, или правовая конструкция, финансовая сторона явления. Термин «предприятие» в большой степени связывают с материальной стороной производства.Все предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые. Следует отметить, что основная доля туристских предприятий РБ относится к малому бизнесу.Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законам и соответствуют уставу.Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы – экономические и социальные.Экономические цели – основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике. Среди них выделяют предметные цели, охватывающие материальную базу достижения результативных и финансовых целей. Главная из финансовых целей - поддержание постоянной платежеспособности и ликвидности предприятия. Для обеспечения ликвидности предприятие должно обладать определенным количеством ликвидных ресурсов.Получение прибыли представляет собой результативную цель. В то же время ее использование оказывает непосредственное воздействие на финансы предприятия: прибыль, выплачиваемая собственнику, не может быть использована предприятием для финансирования. Поэтому определение размера оставляемой прибыли представляет собой важную финансовую цель. За счет заработанных предприятием средств могут обеспечиваться будущие капиталовложения.Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно – увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.
    Другие файлы:

    Особенности современного состояния туризма в Швейцарии
    Особенности физико-географического положения Швейцарии, ее историко-культурное наследие. Природные факторы страны как база для развития туризма. Турис...

    Функции менеджмента как часть реализации деятельности туристской фирмы
    Сущность и функции менеджмента. Организация как функция управления. Туристское предприятие как объект туризма. Анализ функций менеджмента и их реализа...

    Туристское обеспечение крупных спортивных мероприятий
    Сущность и характеристика спортивного туризма, его особенности. Комплекс услуг, по туристическому обеспечению крупных спортивных мероприятий включает:...

    Документация туристического предприятия
    Нормативно-правовая база деятельности туристического предприятия. Система государственного управления туристской политикой. Национальная программа раз...

    Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризма
    Профиль работы аутгоинг-туроператора. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры. Экономическая эффективность выездного туризма. Идеальная и эгоист...