Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризма

Тип: реферат
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Федеральное агентство по высшему образованию РФУГЛТУКАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙРеферат по предмету:Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризмеТема:Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризмаЕкатеринбург 2009г.ПЛАН1. Профиль работы аутгоинг-туроператора.1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры.2. Экономическая эффективность выездного туризма.2.1. Идеальная модель организации выездного туризма.2.2. Эгоистическая модель организации выездного туризма.3. Список используемой литературы.1. Профиль работы аутгоинг-туроператораПрофиль работы туроператора есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,
  • доля которых в объеме продаж туроператора максимальна;
  • продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
  • в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
  • с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.
  • Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор - специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. К примеру, ростовчане знают, что профилем работы «Розового слона» являются авиатуры организуемые, в основном в Азиатском и Ближневосточном направлениях (Таиланд, Турция, Египет), а вот о том, что «Донира» имеет самую сильную в городе позицию по Домбаю, наслышаны только профессионалы. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров. В зависимости от целей туров оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, инсентив, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых, клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм...Специализироваться туристические операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципиально важным является вопрос о том, какие именно туры являются групповыми и в какой момент типично индивидуальный тур становится групповым. К примеру, продав 20 путевок в автобусный тур в Финляндию, оператор организовывает уже групповой, а не индивидуальный тур. Но очевидно, что продажа тех же 20 путевок в Анталию (с авиаперелетом) групповым туром считаться не будет, поскольку вместимости автобуса и пассажирского авиалайнера абсолютно различные. Разумно считать групповым такой тур, когда туроператору экономически более выгодно не приобретать отдельные билеты на проезд (непосредственно в кассах перевозчиков или у другого туроператора), а самостоятельно арендовать транспортное средство целиком. К примеру, из Ростова-на-Дону в Варну ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца - 100 $. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдется оператору в 2500 $. Если оператор реализует 10 путевок на конкретный заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании (поскольку 1000 $ намного меньше, чем 2500 $). Однако, продав уже 30 мест на автобус, оператору экономически более, выгодно становится арендовать автобус полностью (на аренде он сэкономит 500 $). Следовательно, групповыми считаются туры, организация которых путем аренды транспортного средства более выгодна, чем приобретение проездных билетов у перевозчиков.Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течение года могут быть сезонными - испытывающими значительные колебания в туристической активности (например, туры на отдых в Анталию - типичное сезонное направление), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе, и т. д.).Также в зависимости от направления работы профиль туроператора может быть сильно концентрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (такой профиль работы распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц); концентрированным, когда туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (данная специализация распространена среди туристических операторов, имеющих стабильные договорные отношения с зарубежными или российскими meet-компаниями, либо небольшие квоты мест во многих гостиничных предприятиях курортов); и рассеянным, когда туроператор в принципе предлагает большой перечень курортов в нескольких странах. Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами:
  • собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке);
  • ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорогого отдыха, соответственно организуются групповые туры в недорогих направлениях);
  • возможности туроператора (рыночные и финансовые);
  • конкурентн...
  • Другие файлы:

    Практическая организация выездного туризма в Португальскую Республику
    Туристская информация о Португалии, элементы и особенности выездного туроперейтинга. Виды туризма и его уровень, развитие рафтинга, яхтинга, круизного...

    Практическая организация выездного туризма в Австрию
    Туристская информация об Австрии. Элементы и особенности выездного туроперейтинга. Виды туризма, представленные в стране и уровень их развития, лечебн...

    Вьетнам как направление выездного туризма в Российской Федерации
    Комплексное исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Вьетнама как факторов развития российского выездного туризма. Визовы...

    Организация выездного туризма в Китай
    Характеристика основных видов туризма, развитых в Китае. Особенности развития туристической транспортной и гостиничной инфраструктуры. Специфика геогр...

    Практическая организация выездного туризма в Республику Польша
    Особенность организации выездного туризма в Польшу, ее природные ресурсы, культурный и исторический потенциал. Основные виды туризма и статистические...