Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Функции менеджмента как часть реализации деятельности туристской фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и функции менеджмента. Организация как функция управления. Туристское предприятие как объект туризма. Анализ функций менеджмента и их реализация в практике управления туристским предприятием. Международные, региональные и местные туроператоры.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Функции менеджмента как часть реализации деятельности туристской фирмы

1.1 Сущность менеджмента

1.2 Функции менеджмента

1.2.1 Функция планирования

1.2.2 Организация как функция управления

1.2.3 Мотивационная функция

1.2.4 Функция контроля

1.3 Туристское предприятие как объект туризма

1.3.1 Туристские предприятия первичных услуг

1.3.2 Туристские предприятия вторичных услуг

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ функций менеджмента и их реализация в практике управления туристским предприятием

Вывод по главе 2

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Туризм является сравнительно молодой отраслью экономики, хотя существует с древних времён.

Первыми путешествиями можно считать древние странствования народов, паломничество, кругосветные путешествия. Хотя и происходила смена места проживания и пребывания на других территориях носило временный характер, учёные не признают этих путешественников туристами, т.к. эти путешествия носили порой принудительный характер, а целью было не получение удовольствия от пребывания в месте отличном от места проживания, а торговля, открытие новых земель, завоевания и т.д.

В наши дни туризм является быстро развивающейся отраслью. Немаловажное значение здесь имеет менеджмент, т.к. одна из главных задач предприятий - это достижение хороших производственных результатов за счёт поиска эффективных способов управления. Достижение оптимальное системы управления приводит к продуктивному распределению ресурсов предприятия, к результативному воздействию с внешней средой, к мотивации работников на максимальное удовлетворение потребностей клиентов, что ведёт, в свою очередь, к достижению целей огранизации.

Менеджмент - это система, состоящая из множества элементов, таких как функции, методы, принципы управления, управленческие решения. Чтобы предприятие успешно работало и получало максимальную прибыль необходимо выполнение всех функций менеджмента. Поэтому получение новых знаний в управлении туристским предприятием является актуальной темой для исследования.

Объектом исследования является туристское предприятие ЧУТП « Конное подворье»

Предметом исследования является анализ функций менеджмента.

Целью нашей работы является рассмотрение процесса управления туристским предприятием через функции менеджмента. В соответствии с целью работы были сформированы следующие задачи:

- изучение функций управления как одного из компонентов системы менеджмента;

- определение понятия «туристское предприятие»;

- анализирование функций менеджмента на конкретном примере.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, в которую входят две главы, выводов, заключения, списка используемой литературы.

Список используемой литературы содержит 15 источников.

Глава 1. Функции менеджмента как часть реализации деятельности туристской фирмы

1.1 Сущность менеджмента

Понятие «менеджмент» имеет множество трактовок. В переводе с английского слово «менеджмент» обозначает «управлять». Однако слово «менеджмент» не является синонимом «управлять» в полном объёме, т.к. понятие «управление» шире, поскольку может применяться к различным сферам деятельности человека.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. [3, с.5]

Менеджмент - это процесс планирования, организации, руководства и контроля, осуществляемее для достижения целей организации скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов [6].

В оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как власть и искусство управления; способ, манера обращения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; органы управления; административная единица.

Но менеджмент туризма не стоит понимать только как управление с системой изучения, анализа, планирования, прогнозирования и формирования туристского рынка [9, с.11]. На туризм взаимодействуют и с другими отрасли экономики, такие как экономика, культура. Он тесно связан с системой образования, нормативно-правовой базой, налоговой системой, средствами массовой информации, транспортом и др.

В книге Орлова «Менеджмент» рассматривается понятие менеджмент с 6 сторон:

1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление - это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления - это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата [8, с.12].

2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства - компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.

3) Менеджмент - это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

5) Менеджмент - это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.

6) Менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.

6) Менеджмент - это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное - скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

7) Наконец, менеджмент - это учебная дисциплина, посвященная управлению. В России менеджменту учат всех студентов экономических специальностей. О нем рассказывают будущим инженерам, геологам, медикам, социологам и др. Все чаще с менеджментом знакомят и школьников.

Рассмотрев все эти определения мы можем сказать, что они не противоречат друг другу, а скорее наоборот они дополняют друг друга и раскрывают термин с разных сторон.

В задачи менеджмента входит:

* обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

* стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

* постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

* постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:

* определение конкретных целей развития фирмы;

* выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решений;

* разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;

* выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;

* определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

* установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и другие. [1, с.5]

1.2 Функции менеджмента

Деятельность каждого предприятия связана с целым рядом управленческих функций, которое представляет собой циклический процесс, включающий в себя конкретные виды управленческих работ, которые называют функциями управления.

Другие файлы:

Анализ деятельности туристской фирмы ТОО "Тогас-Интурсервис"
Организационная структура и функции туристской фирмы, формирование ее уставного капитала и характеристика продукта. Организация работы с партнерами и...

Формирование эффективной системы менеджмента туристской фирмы (на примере турфирмы "Лита-Тур")
Специфика туристической организации, цели, сущность и функции управления. Характеристика турфирмы, ее структура, перечень услуг и туристических продук...

Информационно–аналитическое обеспечение деятельности фирмы как условие ее успешного развития
Система информационно-аналитической деятельности туристской фирмы: основные направления, виды и формы. Проект по организации информационно-аналитическ...

Основные этапы создания туристской фирмы
Осуществление предпринимательской деятельности в сфере туризма. Ключевые этапы создания турфирмы. Виды туристской деятельности. Планирование и формиро...

Исследование рекламной стратегии предприятия на примере туристской фирмы ООО "Ajax Travel"
Анализ рекламной деятельности туристской фирмы ООО "Ajax Travel". Определение целевой аудитории. Выбор рекламных средств. Создание рекламного обращени...