Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Строительство

Проверка нежесткой дорожной одежды по критериям прочности

Тип: реферат
Категория: Строительство
Скачать
Купить
Расчетно-графическая работаПроверка нежесткой дорожной одежды по критериям прочностиИсходные данные:-район расположения проектируемой дороги – Курская область- заданный срок службы дорожной одежды - = 15 лет;- состав потока автотранспортных средств:- приращение интенсивности = 1,03авт/сутАвтомобильная дорога 4 категории
  • Приведение заданного потока к потоку АТС с нагрузкой типа А (Приложение 1 табл.П.1.1)/ОДН/.
  • Величину приведенной интенсивности на первый год службы определяют по формуле: ед/сутЗначения на последний год службы в зависимости от капитальности дорожной одежды и категории дороги следует принимать в соответствии с табл.3.1 /2/.Примем показатели для надежности 0,95Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле:,где: - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2 /2/. - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3 /2/); - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (определяемое в соответствии с Приложением 6);Таблица 3.3 1. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений за срок службы:Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости по формуле (3.6)С учетом поправки в примечании табл.П.6.1 = 135.f пол=0,550коэф.отклонения Кп=1,310Число дней работы в году=135,000Сум. число воздействий=732 932мин. Модуль=228,42. Предварительно назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров:- для расчета по допускаемому упругому прогибу (Приложение 2 табл.П.2.5, Приложение 3 табл.П.3.2 и Приложение 3 табл.П.3.8);- для расчета по условию сдвигоустойчивости (Приложение 2 табл.П.2.4, Приложение 3 табл.П.3.2, Приложение 3 табл.П.3.8);- для расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе (Приложение 3 табл.П.3.1 и Приложение 3 табл.П.3.8).конструкция дорожной одежды3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис.3.1: ОДНпо Приложению 1 табл.П.1.1 = 0,6 МПа, = =По номограмме1) МПаДалее расчет ведем по формулеТребуемый модуль упругости определяем по формуле (3.9): МПагде - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55; 110 кН - 3,25; 130 кН - 3,05.Определяют коэффициент прочности по упругому прогибу: Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу при уровне надежности 0,95 - 1,17 (табл.3.1).Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.4. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле (3.13):где - удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки, определяемое с помощью номограмм (рис.3.2 и 3.3); - расчетное давление от колеса на покрытие.Для определения
    Другие файлы:

    Проектирование дорожной одежды в Новосибирской области
    Характеристика условий проектирования автомобильной дороги. Расчет нежесткой дорожной одежды на прочность. Расчет монолитных цементобетонных покрытий,...

    Анализ прочности дорожной одежды
    Исследования в области экспертизы дорожно-транспортных происшествий и влияния геометрических и прочностных показателей дорог на аварийность. Анализ со...

    Проектирование дорожной одежды
    Определение категории и капитальности дорожной одежды. Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу асфальтобетонов. Расчет конструкции на...

    Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги
    Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги. Конструкция дорожной одежды. Технологическая последовательность строительства...

    Устройство дорожной одежды
    Обоснование вида шероховатой поверхности автомобильной дороги. Определение потребности строительных материалов для устройства дорожной одежды. Техноло...