Японский и американский менеджмент
Понятие «Управление персоналом”, или кадровая политика, охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых работников и их взаимоотношение с организационной структурой фирмы.
К ним относятся проблемы найма и расстановки кадров, система заработной платы (и мотивация в широком смысле), производственное обучение, социально-бытовые мероприятия (включая систему пенсионного обеспечения) и другие.
Социальные, «человеческие» аспекты управления во многом определяют как выбор методологии принятия управленческих решений, так и их эффективность, т.е. серьезно влияют на выработку и реализацию управляющих воздействий.
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Зарубежный менеджмент и его актуальность
Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский. Национальные особенности управления организацией. Американская практика подбора...
Американский и японский подход к управлению персоналом. Различия и общие черты
Японский менеджмент
Японский менеджмент появился сравнительно недавно, но за последние десятилетия стремительно развивался. Быстрота и эффективность развития японской мод...