Малое и среднее инновационное предпринимательство
Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и технике является основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение ? инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений ? инновационные менеджеры.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Основы государственного регулирования и поддержки малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях
Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научн...
Малое предпринимательство
Малое предпринимательство как составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, основные аспекты деятельности. Анализ влияния малого предпринимательст...
Малое предпринимательство в региональном развитии
Основные показатели, характеризующие малое предпринимательство. Характеристика и сущность развития малого предпринимательства в Нижегородской области:...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях. Бухгалтерская, налоговая и статистиче...
Малое и среднее предпринимательство в Забайкальском крае
Понятие малого и среднего предпринимательства, нормативно-правовая база регулирования и поддержки. Характеристика деятельности органа исполнительной в...