История компании Wall-mart. Технология-стратегия-структура
На сегодняшний день компания Wal-Mart (являющаяся акционерным обществом) представляет собой крупнейшего мирового лидера розничной торговли. Лидер бизнеса глобального масштаба на сегодняшней день имеет 3600 магазинов в США. Зарубежные филиалы (порядка 1600) находятся в Аргентине, Великобритании, Пуэрто-Рико, Мексике, Южной Корее, Германии, Китае, Канаде, Бразилии. С учетом всех филиалов в компании работает 1,7 миллионов человек, она самый крупный частный работодатель в США(800 тысяч человек).
Средняя площадь торговых центров занимает 30 тысяч квадратных метров с прилегающими автостоянками и вспомогательными помещениями. К основным конкурентам на глобальном уровне следует отнести французскую компанию Carrefour, нидерландскую Ahold Nummer и Metro AG. Интересно отметить, что даже в условиях глобальной конкуренции Wal-Mart опережает своих главных конкурентов по финансовому обороту почти в три раза.
Статус крупнейший мировой компании по объему продаж Wal-Mart получила в 2002 году (хотя еще годом раньше заняла первое место в «Fortune» по этому критерию). В том же году опубликованный 1 марта традиционный список 500 богатейших людей мира «Forbes» показал, что с шестого по десятое места занимают члены семьи Уолтон ( дети и жена основатели компании Сэма Уолтона). К 2003 году состояние Джима Уолтона (сына Сэма Уолтона) оценивалось в $20,8 млрд. Самая «бедная» из членов семьи, мать Джима – Хелен, имела на тот момент $20,4 млрд.
Что касается суммарного оборота самой компании, то в начале девяностых он составлял $1,6 млрд., к 1993 году $34 млрд., к 2001 году – $229 млрд. К сегодняшнему дню он равен $256 млрд. В списке самых прибыльных компаний США Wal-Mart занимает 8 место, её ежегодная прибыль составляет 2,578 миллиарда долларов. Эту прибыль можно сравнить с прибылью Bank of America, но очень важно отметить, что Wal-Mart это компания, действующая на рынке розничной торговли и уровень прибыли, которого она достигла, это огромный результат.
Конкурентная стратегия корпорации Wal-Mart
История создания одной из крупнейших розничных сетей мира компании Wal-Mart. Инновационная стратегия конкурентной борьбы, выбранная компанией Wal-Mart...
Преимущества Wal-Mart
Конкурентные преимущества Wal-Mart с другими розничными сетями США. Факторы, способствующие росту компании Wal-Mart. Сотрудничество напрямую с поставщ...
История компании Siemens
Акционеры и инвесторы компании, организационная структура и направления деятельности, продукция главных секторов Energy, Healthcare и Industry. Характ...
Стратегия интернационализации компании IKEA
История компании IKEA. Отраслевая и страновая структура компании. Побудительные мотивы и стратегии интренационализации. Выбор сегментов потребителей....
Экономическая стратегия компании ОАО "Газпром"
История компании "Газпром". Разведка и добыча нефти и газового конденсата. Продажа газа на внутренний рынок и на экспорт. Стратегия развития компании...