Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Эффективность системы управления организацией

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование эффективности системы управления ОАО "Алтайский шинный комбинат". Сущность менеджмента: информация, организация и процесс управления. Типы организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты эффективности управления предприятием и его структурными подразделениями
  • 1.1 Управление предприятием и его структурными подразделениями как системой
  • 1.2 Понятие эффективности в управлении
  • 1.3 Оценка эффективности управления предприятием
  • 2. Исследование эффективности системы управления предприятием ОАО "Алтайский шинный комбинат"
  • 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
  • 2.2 Анализ эффективности системы управления предприятия ОАО "Алтайский шинный комбинат" и его структурными подразделениями
  • 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления ОАО "Алтайский шинный комбинат"
  • Заключение
  • Список источников и литературы
  • Приложение

Введение

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа её совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учётом двух направлений оценки её функционирования: по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации; по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию организации и результатам.

В условиях современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.

Объект исследования - предприятие ОАО "Алтайский шинный комбинат".

Предметом исследования является особенности оценки эффективности в управлении предприятием.

Цель работы - изучить теоретические основы эффективности управления, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО "Алтайский шинный комбинат".

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

- изучить сущность управления организацией как системой;

- рассмотреть методы оценки эффективности управления предприятия;

- проанализировать эффективность управления в ОАО "Алтайский шинный комбинат" и разработать рекомендации.

Исследование основывалось на аналитическом, статистическом методе сравнения. Эти методы неоднократно проверены на практике и оценены теоретиками.

При написании работы было использованы пятьдесят три источника литературы. В основном использовалась учебная, монографическая литература составленная ведущими специалистами в данной области, а именно труды таких авторов как: К.М. Арасланов, В.Е. Архипов, О.С. Виханский, К.А. Волкова, И.Н. Герчикова, Н.И. Кабушкин, Е.Н.Кнышова, А.А. Радугин, А.В. Юдакова и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования позволяют систематизировать и оценить возможности использования системных подходов для повышения эффективности работы организаций, создать философско-методологические основы для разработки методик принятия организационных решений и контроля для разных типов организаций, в зависимости от стоящих перед ними задач.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты эффективности управления предприятием и его структурными подразделениями

1.1 Управление предприятием и его структурными подразделениями как системой

Исследование сущности управления следует начинать, как отмечает Л.А. Горшкова, с определения его компонентов и взаимосвязей между ними и внешней средой, различия управления функционированием системы в заданных условиях и управления развитием системы. Цель управления в первом случае-ликвидация внутренних и внешних возмущений без изменения выходных параметров системы, а во втором - перемена входных и выходных параметров в соответствии с изменениями внешней среды.

Регулирование системы обеспечивает такую ее деятельность, при которой выравнивается состояние выхода системы по заданной норме. Следовательно, главная задача сводится к установлению заданного состояния функционирования системы, предусмотренного планированием как упреждающим управлением. Сложность управления зависит прежде всего от количества изменений в системе и ее окружении. Все изменения имеют определенные закономерности или носят случайный характер.

Сущность управления рассматривает как совокупность следующих понятий: организация управления, процесс управления и информация. На рисунке 1.1 показаны взаимосвязи этих понятий.

Об организации управления можно говорить только в том случае, когда выделены цель и объект управления. Поэтому эффективность организации управления в значительной степени зависит от четкости формулирования целей управления.

Рисунок 1.1 - Взаимосвязи информации, организации и процесса управления как элементов сущности управления

Предприятие представляет собой инструмент достижения совокупности целей, сформированных основными заинтересованными группами (в первую очередь, собственниками, высшим руководством и персоналом предприятия). Это определение носит сущностный характер и не имеет отношения к организационно-правовой форме конкретной хозяйствующей единицы. Целью создания коммерческого предприятия, как правило, является извлечение материально-финансовой выгоды в виде имущества (в том числе, его суррогатов) и/или дохода.

Коммерческое предприятие является сложной системой, в рамках которой реализуется законченное множество динамических процессов. В теории и практике организационного управления для обозначения основного класса этих процессов принято использовать обобщенное понятие "бизнес-процесс". Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой "на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности "на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Само по себе предприятие также может рассматриваться как процесс самого высокого уровня обобщения. Реализация бизнес-процесса всегда приводит к изменению потребительной и/или добавленной стоимости.

В рамках системы управления стоит рассмотреть сущность организационных структур и особенности их построения.

Большинство авторов под организационной структурой понимают состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности

Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К организационной структуре предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки.

1.2 Понятие эффективности в управлении

управление менеджмент линейный адаптивный

В любой деятельности можно выделить определенный результат, последствия которого человек всегда стремиться оценить.

В настоящее время не существует единой установленной методики (подхода) к оценке эффективности производственной деятельности предприятий и поэтому решение данной задачи сегодня носит многоплановый характер.

В общепринятой интерпретации показатель эффективности представляет собой отношение результата к затратам производства, вызвавшим этот результат. Например, А.Б. Карасев говорит, что эффективность вообще есть отношение эффекта (результата) к затратам на его получение. Однако такой подход оценки эффективности по итогам деятельности не позволяет учитывать интенсивность работы предприятия за весь отчетный период,...

Другие файлы:

Система управления на предприятии "Алгоритм"
Система управления организацией с позиции системного подхода. Иерархия управления в организации. Субъекты и объекты управления. Структура управления о...

Система управления организацией
Общая характеристика компании ЗАО "Фирма ТВЕМА" как лидера рынка оборудования для диагностики железнодорожной инфраструктуры. Анализ системы управлени...

Система управления современной организацией (на примере ООО "ВАН-ТРЕЙД")
Внутренняя и внешняя среда организации. Основные элементы системы управления организацией. Анализ практического содержания элементов системы управлени...

Система управления туристической фирмой ООО "К"
Организационная структура управления организацией. Инвестиционные проекты, анализ финансовых результатов. Организация производства и обслуживания клие...

Исследование и совершенствование системы системы управления организацией на примере ГУМО "Спортивный клуб "Химик"
Система управления организацией и ее основные элементы. Принципы управленческой деятельности. Основные направления совершенствования структуры управле...