Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Элементы закупочной логистики промышленного предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Основные этапы закупочной логистики и используемые технологии. Структура предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями и анализ организации логистического управления на предприятии, разработка направлений его оптимизации на сегодня.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

49

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема курсовой работы: «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия»

Введение

В данной курсовой работе рассматривается тема «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия»: на примере предприятия, осуществляющего швейного производство и основанного на базе Исправительной колонии №2 - ГУП Учреждение ЯИ-22/2.

Не смотря на специфику работы данного предприятия, оно подвержено всем влияниям рыночной экономики, и как на любом другом предприятии здесь используются логистические основы управления.

Целью нашей работы является разработка рекомендаций и расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы в рамках ГУП Учреждения ЯИ-22/2.

Задачами данной курсовой работы являются выявить структуру предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями, проанализировать организацию логистического управления на предприятии и провести АВС анализ - потребности закупаемой продукции.

Методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия имеют свои особенности, что позволяет говорить о функциональных областях логистики или функциональных подсистемах логистической системы. В теоретических исследованиях по логистической проблематике выделяется ряд подходов к определению границ функциональных областей, отличающихся степенью детализации функций. Так, существует подход, отводящий приоритетную роль в логистическом процессе операциям по транспортировке и хранению материальных ценностей. Вместе с тем, при организации закупочной работы существует совокупность принципов, позволяющих выбрать оптимального поставщика; при организации хранения имеет смысл отделять управление запасами по конкретному виду материальных ресурсов от организации функционирования складских комплексов. С этих позиций представляется целесообразным выделять следующие элементы логистического процесса (функциональные области логистики): закупочную, производственную, распределительную логистику; логистику запасов; логистику складирования, транспортную, информационную логистику; логистику в области сервиса.

В настоящее время произошел переход к рыночным отношениям в сфере закупок и поставок, что характеризуется следующим:

- множественностью источников поставки и закупки;

- свободным ценообразованием;

- экономической ответственностью сторон;

- равноправием партнеров по закупочно-потребительской деятельности.

В результате саморегулировании процессов закупки и поставки сырья, материалов и комплектующих возрастает роль договоров, контрактов и других документов, регламентирующих эти процессы.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Правильная организация закупочной деятельности предприятия позволит скорректировать и уменьшить затраты предприятия, которые возможны при нерациональном использовании транспорта, складских помещениях, при неправильном размещении заказа или несвоевременных сроках поставки.

Дополнительная прибыль предприятия позволит ему развиваться и функционировать наиболее эффективно, при талантливом управлении координировании взаимодействия всех подразделений предприятия с закрепленными за ними логистическими функциями.

Анализ работы предприятия позволит выявить недостатки и упущения в работе, устранив которые предприятие может выйти на новый более высокий уровень экономических отношений.

Данная работа позволит рассчитать экономическую эффективность проектного варианта функционирования логистической системы на предприятии, что, в общем, должно обеспечить нормальную работу предприятия, без сбоев поставок и при соответствующих объемах поставок. В этом помогут методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия.

1. Теоретические основы организации закупочной деятельности на предприятии в современных условиях

1.1 Основные этапы закупочной логистики

логистика управление технология

Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, то есть осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производственных затрат на общую эффективность деятельности предприятия.

С этих позиций основными элементами стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия (этапами закупочной работы) являются:

- исследование рынка материальных ресурсов данного вида;

- определение потребности в ресурсе на период;

- принятие решения о закупке (задача «сделать или купить»);

- выбор поставщика;

- расчет параметров поставки.

В торговых предприятиях в силу характера их деятельности отсутствует необходимость решения задачи «сделать или купить» (так как собственное производство невозможно); остальные указанные элементы входят в стратегию товарного обеспечения торгового предприятия.

В рыночной экономике в условиях экономической самостоятельности предприятий и наличия конкуренции любой хозяйственный процесс должен начинаться с анализа среды, в которой он будет осуществляться. Поэтому одним из важнейших этапов реализации стратегии МТО является исследование рынков материальных ресурсов.

При этом логистическими службами предприятия должна изучаться информация о качестве товара и ассортименте конкретных поставщиков, системе цен и условиях продаж, возможных условиях поставки, и, при возможности, - о стратегиях снабжения, применяемых конкурентами.

Исследование потребительских предпочтений относительно материала, из которого должен быть изготовлен товар, исследование рынков товаров-заменителей, изучение товарной политики конкурирующих фирм является прерогативой маркетинговых служб.

При определении потребности в материальных ресурсах различают следующие подходы:

1. Потребность в сырье, материалах и комплектующих изделиях определяется на основе полученного заказа на готовые изделия, то есть после получения заказа.

2. Определение потребности на основе расхода используемых материалов. Применяется в тех случаях, когда требуемое клиентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

В рамках этих подходов существуют 3 группы методов расчета потребности в материалах.

1. Детерминированные

2. Стохастические (вероятностные)

3. Эвристические

Детерминированные методы служат, главным образом, для определения вторичной потребности (в материальных ресурсах) при известной первичной (в готовых изделиях).

При аналитическом подходе ход расчета от изделия (его спецификации) по ступеням иерархии сверху вниз. При синтетическом подходе расчет происходит из деталей и степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.

При всех способах детерминированного определения потребности в материальных ресурсах особо важно установление времени потребления тех или иных компонентов. Материалы должны меняться в наличии в достаточно ранний срок с тем, чтобы время их поступления и первичной обработки не увеличивало длительность цикла изготовления изделий. Детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось необходимое время для сборки. Покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

При этом все компоненты готового изделия должны иметься на предприятии не раньше, чем это необходимо, чтобы увеличивать расходы, связанные с хранением запаса.

Стохастические методы предусматривают построение экономико-математической модели, когда учитываются данные прошлых периодов и на основе прогноза устанавливается ожидаемая потребность. К этой группе относится: метод прогноза, методы простой и скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, регрессионный анализ и т.д.

Эвристические методы предусматривают определение потребности в материалах на основе опыта работников. Эти методы дают, как правило, наименее точные, приблизительные результаты.

После изучения сырьевых рынков и определения потребности на период по каждому виду материальных ресурсов промышленному предприятию предстоит принимать одно из двух альтернативных решений: делать комплектующие изделия самим или покупать их у другого (специализированного) производителя.

В англоязычной литературе эта проблема встречается под названием, «сделать или купить».

Основными факторами, оказывающими влияние на решение о...

Другие файлы:

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Роль закупок товаров в коммерческой деятельности. Фактор ценообразования в закупочной логистике. Анализ элементов закупочной логистики ОАО "Ливгидрома...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
Сущностные характеристики логистики в комплексном управлении товародвижением. Особенности выбора поставщика и планирования закупок. ОАО "Промприбор":...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия (на материалах ОАО "Автоагрегат")
Сущность и задачи закупочной логистики. Определение параметров поставки. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими рес...

Место закупочной логистики в деятельности предприятия
Удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью как основная цель логистики закупок. Анализ...

Сущность и задачи закупочной логистики
Понятие, цели и задачи закупочной логистики на современном предприятии, принципы построения отношений с поставщиками. Условия использования концепции...