Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Место закупочной логистики в деятельности предприятия

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью как основная цель логистики закупок. Анализ механизма функционирования закупочной логистики. Основные принципы взаимоотношений с поставщиками.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Цели закупочной логистики. Задачи закупочной логистики
  • Основные принципы взаимоотношений с поставщиками
  • Механизм функционирования закупочной логистики. Метод "Точно в срок" (JIT)
  • Планирование закупок
  • Преимущества и недостатки методов закупок
  • Выбор поставщика

Цели закупочной логистики. Задачи закупочной логистики

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Она является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия. Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними, занимающаяся управлением материальными потоками, в процессе организации обеспечения материальными ресурсами, а именно: сырьем, полуфабрикатами, первичными ресурсами; производственными или вспомогательными материалами, т.е. тем, из чего делают и на чем работают. Вопросы и задачи которые рассматривает закупочная логистика и логист по закупкам в своей деятельности взаимосвязаны и разнообразны.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

· формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

· получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

· выбор поставщиков;

· определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

· согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

· контроль за сроками поставки материалов;

· входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

· доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

· поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.

К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы: как системно увязать закупки с производством и сбытом и как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.

1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов также может решаться задача "сделать или купить".

2. Исследование рынка закупок. Такое исследование начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

3. Выбор поставщика. Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (число ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют затраты:

Ш на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

Ш транспортировку, экспедирование и страхование;

Ш грузопереработку;

Ш контроль над соблюдением условий договора поставки;

Ш приемку и проверку материальных ресурсов;

Ш поиск информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, которая решается, как было отмечено выше, посредством организации системной связи закупок с производством, сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

Основные принципы взаимоотношений с поставщиками

В логистике сложились определенные принципы работы с поставщиками. Эти принципы являются своеобразным кодексом делового долгосрочного партнерства. Они формулируются следующим образом:

1. Обращаться с поставщиками так, как с клиентами фирмы.

2. На деле демонстрировать общность интересов.

3. Информировать поставщика о своих задачах и быть в курсе его деловых операций.

4. Проявлять готовность помочь поставщику в случае возникновения у него проблем.

5. Исполнять принятые на себя обязательства.

6. Учитывать в своей деловой практике интересы поставщика.

7. Поддерживать стабильность контактов с поставщиком в деловой сфере.

Кодекс делового партнерства направлен на установление таких отношений, при которых фирма поставщика становится одной из подсистем общей логистической системы с целью минимизации общих логистических издержек по всей цепи движения материального потока.

Поведение фирмы по отношению к поставщикам может меняться в зависимости от вида и условий рынка в конкретной рыночной зоне, но всегда остается важным элементом общей политики фирмы.

Получение и оценивание предложений

Для этой процедуры можно предложить следующие методы:

1) конкурсные торги (тендеры) проводятся тогда, когда осуществляются закупки на большую стоимость или хотят установить долгосрочные партнерские связи.

Организация конкурсных торгов является сложной и многоплановой работой, состоящей из нескольких этапов.

Механизм проведения тендеров включает следующие этапы:

1 - рекламная деятельность по оповещению заинтересованных организаций и фирм;

2 - разработка тендерной документации (инструкции участникам о процедуре торгов, описание закупаемых товаров или предполагаемых услуг, критерии для оценки предложений, условия будущих контрактов);

3 - публикация тендерной документации в специальных изданиях, бюллетенях;

4 - приемка тендерных предложений;

5 - анализ и оценка тендерных предложений. Тендерный комитет рассматривает только те предложения, которые отвечают условиям пункта 2. При этом переговоры с участниками конкурсных торгов не проводятся;

6 - подтверждение квалификации учас...

Другие файлы:

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Роль закупок товаров в коммерческой деятельности. Фактор ценообразования в закупочной логистике. Анализ элементов закупочной логистики ОАО "Ливгидрома...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия (на материалах ОАО "Автоагрегат")
Сущность и задачи закупочной логистики. Определение параметров поставки. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими рес...

Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
Сущностные характеристики логистики в комплексном управлении товародвижением. Особенности выбора поставщика и планирования закупок. ОАО "Промприбор":...

Элементы закупочной логистики промышленного предприятия
Основные этапы закупочной логистики и используемые технологии. Структура предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями и анализ...

Сущность и задачи закупочной логистики
Понятие, цели и задачи закупочной логистики на современном предприятии, принципы построения отношений с поставщиками. Условия использования концепции...