Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Цели организации, их классификация и роль в менеджменте

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Изучение цели организации и определение ее роли в управлении предприятием. Рассмотрение стратегии и возможностей развития и совершенствования целей и задач на примере предприятия ОАО "Автоваз". Классификация целей и выявление их роли в менеджменте.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теории организации

На тему «Цели организации, их классификация и роль в менеджменте»

Работа выполнена

Копытовым С.Л.

Научный руководитель
Коваль П.Р.

Москва - 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, классификация и процесс постановки целей организации

1.1 Цели организации и их классификация

1.2 Процесс выявления и постановки целей

1.3 Требования к целям

Глава 2. Разработка миссии и целей, а также совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"

2.1 Разработка миссии, целей и стратегии ОАО «АВТОВАЗ»

2.2 Совершенствование и пути решения целей и задач ОАО «АВТОВАЗ»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Управление - это осознанная и целенаправленная деятельность, с помощью которой человек упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. В настоящее время наряду с привычным словосочетанием "управление организацией или предприятием" стало нередким и другое - "менеджмент организации или предприятия". В настоящее время они чаще всего используются как понятия взаимозаменяемые, так как сущность категорий, выражаемых русским словом "управление" и английским "менеджмент" является идентичной.

В настоящее время, когда наше государство проводит рыночные реформы, обеспечивающие рост и процветание отечественной экономики, в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. В связи с этим были сформированы основные цели и функции управления организацией. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.

Актуальность работы заключается в том, что именно цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень важным решением в управлении и менеджменте в целом является проектирование ее целей.

Проблема работы: противоречие внутренних целей организации.

Объект работы: цель организации, как одно из звеньев менеджмента.

Предмет работы: классификация целей и выявление их роли в менеджменте.

Цель работы - изучить цели организации и определить их роль в управлении организацией.

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность целей организации и определить их роль в менеджменте;

2. Изучить цели организации и их классификацию на примере ОАО «АВТОВАЗ»;

3. Изучить требования, предъявляемые к целям в современном менеджменте;

4. Рассмотреть стратегии и возможности развития и совершенствования целей и задач на примере ОАО «АВТОВАЗ».

Структура работы состоит из введения, в котором отражена актуальность выбранной темы, выявлены проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования, теоретической главы, где рассматривается материал, выявляющий цели организации и их значимость, практической главы, в которой знания из теоретической части рассматриваются на примере ОАО «АВТОВАЗ», заключения, где подведены итоги проделанной работы и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Цели организации и их классификация

цель менеджмент управление

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации [4].

Согласно определению, организация - это группа людей с осознанными общими целями [13]. Под целями понимаются конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых люди стремятся добиться, работая вместе. Таким образом, организацию можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям коллективно добиться того, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

В результате планирования руководство разрабатывает цели и координировано сообщает их членам организации, давая им возможность понять, к чему они должны стремиться. У организации могут быть разнообразные цели. В организациях, занимающихся бизнесом, важными целями являются рентабельность, производительность, прибыль. Для получения, например, прибыли, в свою очередь, должны быть сформулированы цели в таких областях, как расширение доли рынка, разработка новой продукции, повышение качества услуг и т.д. Цели некоммерческих организаций больше связаны с вопросами социальной ответственности. В любом случае ориентация организации, определяемая ее целями, пронизывает все последующие решения руководства [5].

Выработка целей необходима как для всей организации, так и для отдельных ее подразделений. Из-за различий в целях подразделений руководство должно предпринимать меры по их координации. Основным направляющим вектором при этом являются общие цели организации. Цели подразделений должны вносить конкретный вклад в цели всей организации, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

Можно выделить несколько уровней цели [10]. Низший - объективная целесообразность; следующий - целенаправленность технических и организационных структур, которые уже ориентированы на достижение высших социальных целей.

По источникам цели можно разделить на заданные внешней средой и сформировавшиеся внутри организации [11]. Первые, которые ставит ее официальное руководство, обычно учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой эта организация функционирует. Внутренние цели - это цели самого коллектива, ориентирующиеся на удовлетворение его потребностей. Они имеют неофициальный характер и формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников. Последнее удобнее для управления, поскольку отражает общие устремления людей и облегчает воздействие на них.

С точки зрения комплексности можно говорить о простых и сложных целях; последние, в свою очередь, разбиваются на подцели.

По степени важности цели разделяются на стратегические и тактические [9]. Стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки, коренное обновление материально-производственной базы, персонала и пр. Тактические цели отражают отдельные этапы достижения стратегических целей, например проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания).

Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели подразделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация необходимых действий, и сами по себе они являются шагами на пути реализации долгосрочных.

По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные [12].

К технологическим целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий. Примером экономических целей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышении их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости.

Административные цели предполагают, например достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины,...

Другие файлы:

Роль организационной культуры в эффективном менеджменте ВУЗа
Принципы корпоративного управления вузом. Особенности и механизмы реализации организационной культуры, ее роль в эффективном менеджменте. Анализ внутр...

Информационные технологии, применяемые в менеджменте
Роль информационных систем и технологий в управлении предприятием, классификация их видов. Особенности и проблемы применения информационных технологий...

Теория организации
Теория организации и ее место в системе научных знаний. Закономерности строения и функционирования организации. Типы организационных структур и их хар...

Функции управления (менеджмента)
Процесс стратегического планирования, его роль в деятельности фирмы. Необходимость выделения цели, миссии и стратегии организации для успешного планир...

Производные финансовые инструменты и особенности их использования в финансовом менеджменте
Теоретические основы, понятие, сущность и классификация производных финансовых инструментов, их характеристика. Особенности рынка производных финансов...