Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Цели организации и их классификация

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие цели организации и ее характеристика. Свойства целей и требования, предъявляемые при их разработке. Совершенствование организационной структуры, целей и задач на примере предприятия ОАО "АвтоВАЗ". Внешняя среда предприятия, анализ персонала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

"Цели организации и их классификация"

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика
  • 1.1 Цели организации и их классификация
  • 1.2 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации
  • 1.3 Характеристики целей организации
  • Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ"
  • 2.1 Общая характеристика и цели предприятия
  • 2.2 Внешняя среда предприятия
  • 2.3 Анализ персонала предприятия
  • Глава 3. Совершенствование структуры предприятия ОАО "АВТОВАЗ"
  • 3.1 Совершенствование организационной структуры
  • 3.2 Совершенствование целей и задач ОАО "АВТОВАЗ"
  • Заключение
  • Библиографический список

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

ОАО "АВТОВАЗ" - интегрированный многоотраслевой комплекс и требующий согласованного механизма управления множеством вспомогательных производств, обслуживающих структур, поставщиков и эффективного взаимодействия между различными направлениями бизнеса. Громоздкая организационная структура такого комплекса не позволяет оперативно решать вопросы инновационного развития, что приводит к снижению конкурентных позиций по основным направлениям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются труды Алабкиной, Л.И., Желниной, Е.А., и др.

Объектом исследования является анализ целей организации, их классификация.

Предметом исследования в данной курсовой работе является анализ целей организации ОАО "АВТОВАЗ".

Целью исследования является анализ целей организации и их классификация на примере ОАО "АВТОВАЗ".

Цель исследования определила постановку следующих задач:

1. Анализировать понятие цели организации и ее характеристику.

2. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "АВТОВАЗ".

3. Разработать пути совершенствования структуры и целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ".

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, метод экспертного оценивания и оптимального выбора.

Информационную базу исследования составляют материалы ОАО "АВТОВАЗ", статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний автомобилестроения и экономические периодические издания.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в разработке механизма управления изменениями организационной структуры и целей ОАО "АВТОВАЗ", формировании методики разработки и оптимального выбора организационной структуры. Данные предложения могут быть широко использованы для дальнейшего совершенствования организационной структуры предприятий и выработки эффективной стратегии организационного развития.

Структура исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Понятие цели организации и ее характеристика

1.1 Цели организации и их классификация

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции. Спецификация - один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т.д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название изделия, его составные части и элементы масса и другие данные. Спрос - общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства. Предложение - совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.

Производство охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение исходных ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение, а также послепродажное облуживание. Воробьев, П.В. Основы менеджмента / П.В. Воробьев. - Тольятти, 2003. - С. 156 - 157.

При установлении целей по этой подсистеме необходимо учитывать разнообразие видов выполняемых здесь работ. Предпроизводственная подготовка связана с приемкой товаров, сырья, материалов, с хранением на складах, управлением запасами. Само производство требует машинной обработки, сборки, контроля за качеством, упаковки, технического обслуживания оборудования; работа с конечной продукцией связана с размещением готовых товаров на складе, с обработкой заказов и доставкой товара.

Цели этой сложнейшей подсистемы организации устанавливаются в виде системы показателей, отражающих объемы, ассортимент продукции, качество, производительность труда, издержки (затраты) и т.д. Ассортимент продукции - состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров. Производительность труда - эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени. Издержки (затраты) - затраты разного рода, как правило, основная составляющая цены.

Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность - это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

Цели подсистемы "Персонал" направлены на работу с трудовым коллективом, включая наем, расстановку, обучение, продвижение и оплату труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является обеспечение высокой заинтересованности сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

Финансовая подсистема предприятия нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениями и программам). Бюджет - это роспись доходов и расходов государства, учреждения, предприятия, семьи или отдельного лица на определенный срок.

Деятельность менеджеров носит многоцелевой характер. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, разработанные для классов целей.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.

Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамичная модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих ее стратегию. При этом стратегия понимается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и трактовать это понятие как набор "тактика - политика - процедуры - правила", которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Лапыгин, Ю.Н. Управление проектами: от планирования до эффективности / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Омега, 2007. - С. 78 - 79.

1.2 Свойства целей и требования, предъявляемые при разработке целей организации

Другие файлы:

Цели организации, их классификация и роль в менеджменте
Изучение цели организации и определение ее роли в управлении предприятием. Рассмотрение стратегии и возможностей развития и совершенствования целей и...

Организационные цели: классификация, требования к постановке, значение для деятельности организации
Понятие цели, требования к ее постановке. Выбор стратегии исходя из задач организации. Графическая модель целевого конфигуратора. Распределение фактор...

Система целей организации
Понятие организации, ее сущность и разновидности. Система целей организации. Миссии и цели организации, их характеристика и описание особенностей. Кла...

Теоретические основы целей организации
Структура, силы и средства организации, ее целевое начало. Широкое и узкое понимания миссии, классификация целей и требования к ним. Место цели в проц...

Организация учета и контроль затрат по центрам ответственности
Понятие, цели и задачи центров ответственности, их классификация. Организационная структура как основа формирования учета по центрам ответственности о...