Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Характеристика туристической компании

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Основные виды деятельности и форма собственности туристической компании ООО "Интертур ДВ". Время образования и основные этапы развития предприятия. STEP-анализ туристической компании. Реклама и пиар. Основные потребители и поставщики продукции и услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика туристической компании ООО «Интертур ДВ»

Туристическая компания ООО «Интертур ДВ» - это сеть туристических агентств, имеющая 1 офис в г. Южно Сахалинске, 140 офисов в Москве, Санкт - Петербурге и в других городах России - и эта цифра постоянно растет. Все подразделения работают по единой, регулярно обновляемой в онлайн-режиме базе, и компания может предложить своим клиентам путешествия на любой вкус и бюджет - от экономичных автобусных экскурсионных поездок до индивидуальных туров класса «люкс», а также авиа - и ж/д билеты по всем направлениям. Компания стабильно работает на рынке Сахалинской области с 2002 г. На данный момент компании более 10 лет.

Целью деятельности ООО «Интертур ДВ» является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, появилось желание вернуться снова в это турагентство.

На сегодняшний день, компания является достаточно развитой фирмой туристического рынка, и сотрудничает с крупнейшими российскими и иностранными туристическими операторами: Capital Tour, TEZ Tour, Coral Travel и Pegas Touristik.

Фирменное наименование предприятия: туристическая компания ООО «Интертур ДВ» [6].

Располагается офис по адресу: 693000, г. Южно - Сахалинск, Коммунистический проспект 41, офис 6 [6].

Компания находится в довольно развитой части города, имеет место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в двухэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: Таиланд, Турция, Египет, Испания, Китай, Гуам, Вьетнам, горящие и новогодние туры, VIP туры и туры по Европе, шоп - туры, туры выходного дня и др. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. Она имеет несколько городских телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Большой плюс туристической компании ООО «Интертур ДВ» - продажа туров в кредит. Партнерами по кредитным программам являются: Русьбанк, Альфа - банк и Европа Банк, которые подберут наиболее выгодный продукт.

Постоянные клиенты найдут весьма заманчивой предоставляемую систему скидок, дисконтных карт и подарочных сертификатов. Отдыхать с данной компанией удобно и выгодно, как для «новичка», так и для «бывалого».

Туристический рынок, как внутренний, так и международный один из наиболее конкурентных рынков. За привлечение туристов идет острая конкурентная борьба между гостиницами, предприятиями обслуживания и туристическими фирмами. Огромную роль в этих условиях играет рекламно-информационная работа [9, с. 10].

Компания ведет всю необходимую туристскую документацию, предусмотренную нормативными документами РФ, и внутреннюю документацию. Используются следующие виды документов: договоры с туроператорами, договоры с туристами, лист бронирования, должностные инструкции, бухгалтерские счета, приходные кассовые ордера, акты о проведении выполненных работ, рекламные проспекты и буклеты, прайс - листы и каталоги.

1.2 Основные виды деятельности и форма собственности туристической компании ООО «Интертур ДВ»

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам [17, с. 58].

Обращаясь в ООО «Интертур ДВ», клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данной туристической компании различают основные и дополнительные, к основным относят: услуги по организации перевозки; размещение; питание туристов.

К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий; услуги по страхованию туристов; услуги гидов, гидов - переводчиков; услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания) [4].

Организационно - правовая форма туристической компании «Интертур ДВ» - общество с ограниченной ответственностью [6].

Преобладание данной организационно - правовой формой среди туристических фирм можно объяснить следующим [20, с. 105]:

1. фирму с такой организационно - правовой формой легко организовать, не требуется больших затрат при создании, бюрократические процедуры не обременительны,

2. возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо,

3. ограниченный размер предпринимательского риска,

4. возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций,

5. возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций,

6. возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы,

7. существуют льготы при налогообложении.

1.3 Организационная структура туристической компании ООО «Интертур ДВ»

Под современным состоянием организационной структуры предприятия понимается как количество и состав ступеней и звеньев управления, их сплочённость и взаимосвязь. Организационная структура воздействует на процесс функционирования всего предприятия в целом [14, с. 82].

Сущность организационной структуры туристической компании ООО «Интертур ДВ» заключается в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура фирмы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Организационную структуру туристической компании ООО «Интертур ДВ» можно представить в виде схемы [Приложение 1].

Из Приложения 1 видно, что, организационная структура ООО «Интертур ДВ» представляет собой линейную структуру, во главе которой стоит директор. Данная структура позволяет установить взаимоотношения, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Директор выполняет управленческую роль. Он контролирует деятельность всей фирмы и принимает управленческие решения, планирует, новые пути развития фирмы и занимается ежедневным подписанием принесенных ему документов. В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, набор и обучение персонала. Он принимает решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности фирмы, отнесенным к его компетенции законодательством РФ и внутренними документами ООО «Интертур ДВ».

Работники туристического агентства исполняют свои обязанности, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Коллективным договором, иными нормативными правовыми актами, действующими в отношении работников, внутренними документами фирмы, приказами и распоряжениями Генерального директора, и собственными должностными инструкциями.

1.4 Время образования и основные этапы развития туристической компании ООО «Интертур ДВ»

Рассмотрим время образование и основные этапы развития компании ООО «Интертур ДВ» на основании жизненного цикла организации.

Учитывая зависимость любой организации от многих внешних и внутренних факторов, можно предполагать, что компании развиваются индивидуально, по особому, отличному от других, пути [20, с. 62]. Выявленная закономерность нашла свое отражение в теории жизненного цикла организации. Периоды, в которые организация принципиально изменяет ценности и ориентации, называют циклами или фазами развития организации. Причем время прохождения этапов цикла у различных организаций значительно отличается. На средний срок жизни организации влияет множество факторов. В их числе: размер фирмы, отрасль, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интеграции. Технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры. А также успешность менеджмента: структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и прочее [17, с. 100].

Модель жизненного цикла была создана для прогнозирования изменений, ожидаемых в организации, находящейся в той или иной стадии развития. Получив информацию о пребывании организации на...

Другие файлы:

Деятельность туристической компании ООО "Город ТУР" в индустрии гостеприимства
Общая характеристика туристической компании "Город ТУР". Специфика работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Стратегическое...

Анализ деятельности ООО "Inter club"
Характеристика туристической компании "Inter club". Особенности организации туристического обслуживания клиентов, документальное оформление. Развитие...

Деятельность туристической компании "Петербургские отели" г. Санкт-Петербурга
Характеристика туристической компании, ее организационно-правовая форма и обеспечение, место в социальной и маркетинговой среде, уровень и состояние с...

Ценовая политика туристической компании
Общая характеристика ценовой политики туристической компании. Особенности ценообразования в туризме и анализ основных факторов ценообразования. Цели ф...

Деятельность туристической компании
Анализ рынка туристических услуг в России, его основные тенденции и перспективы. Организационно-управленческая структура туристической компании, анали...