Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Деятельность туристической компании

Тип: отчет по практике
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Анализ рынка туристических услуг в России, его основные тенденции и перспективы. Организационно-управленческая структура туристической компании, анализ результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Исследование туристических продуктов компании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Деятельность туристической компании

Отчет по преддипломной практике

Содержание

Введение

1. Анализ рынка, тенденции, положение компании, перспективы

2. Организационно-управленческая структура туристической компании

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

4. Исследование туристических продуктов компании

Заключение

Список литературы

Введение

Целью преддипломной практики является закрепление знаний в области планирования, организации, мотивации и контроля туристической деятельности в практической деятельности организации, предоставляющей туристические услуги.

Преддипломная практика была пройдена на базе ООО «Бизнес Центр «Вояж»- компании, специализирующейся на разработке и представлении эксклюзивных туристических продуктов. В настоящее время данная ниша является одной из наиболее актуальных на рынке туристических услуг.

Для достижения заданных программой преддипломной практики целей были поставлены следующие задачи:

- исследовать рынок туристических услуг в России, его основные тенденции и перспективы;

- охарактеризовать организационно-управленческую структуру туристической компании;

- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- исследовать виды предоставляемых компанией туристических услуг и туристические продукты;

- собрать материалы для завершения выполнения выпускной квалификационной работы по теме «Разработка бизнес проекта по созданию нового туристического продукта».

При написании отчета по преддипломной практике было изучено законодательство Российской Федерации, труды российских и зарубежных авторов, монографии, научная и учебная литература, реферативная и обзорная информация, периодические издания.

В работе использовались следующие методы исследования: балансовый метод, метод системного анализа и комплексного подхода, социально-экономический анализ, экономико-математические методы.

1. Анализ рынка, тенденции, положение компании, перспективы

рынок туристический компания услуга

Туризм - весьма разнообразное понятие: для одних людей он ассоциируется с сотнями и тысячами пройденных километров, с палатками, с песнями у костра, для других - это поездки по историческим местам, паломничество к всемирно известным религиозным памятникам, для третьих - путешествия по зарубежным странам. Туризм как самый массовый феномен ХХ века вступил в новое столетие в качестве социального и политического явления, значимо влияющего на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм ХХ1 столетия стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-, газодобывающей и перерабатывающей промышленностью. Произошли трансформация традиций, обычаев и становление международного и национального туристского права. Туризм как доходная отрасль экономики стал оказывать влияние на политику государств. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт: географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом лишь средствами туризма.

Под туризмом прежде всего следует понимать временное перемещение людей в свободное время с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в рамках своего государства в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, а также для получения удовольствия и отдыха. Туризм - это путешествие, которое не предполагает оплачиваемой работы, а подразумевает активный или пассивный отдых, направленный на получение положительных эмоций, моральное и физическое расслабление и ничегонеделание.

Важно отметить, что туризм имеет специфические черты по сравнению со многими видами досуговой деятельности. Туризм всегда осуществляется за пределами постоянного местопроживания человека, что в свою очередь ведет к более или менее резкой смене обстановки, новым впечатлениям. Туризм предполагает подготовку к нему, особенно если это поездки в дальние страны (это получение визы, сбор чемоданов и т. д.). Для осуществления туристической поездки часто требуется помощь со стороны специальных организаций - туристических фирм.

Туристическая услуга - это все то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во время путешествия (при изменении места своего пребывания и при пребывании в конечном пункте своей поездки). Отсюда следует, что туристическая услуга складывается для туриста из целого комплекса как материальных, так и нематериальных услуг, которые являются специфическим туристическим продуктом.

Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется его формами и видами. Формы туризма различаются по внешним причинам и воздействиям, а виды - группируются, исходя из мотивации путешествующих, то есть согласно внутренним факторам.

Российский рынок туристических услуг является в настоящий момент самым перспективным рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью сформирован во всем многообразии его перспектив в эпоху исторического материализма, а тот его сегмент, который был раскручен советской властью, сейчас находится в стадии полураспада. Поэтому современная Россия располагает совершенно уникальной возможностью отстроить огромный российский рынок туристических услуг в соответствии с мировыми требованиями и стандартами, во всем многообразии его территориальных и региональных возможностей.

Любая отрасль, как и любой продукт, имеют свой жизненный цикл, состоящий из пяти основных стадий: рождение, рост, зрелость, насыщение и старение. Первый этап, как правило, характеризуется недавним возникновением отрасли, основными характеристиками которой являются изменения в технологии, поиск новых потребителей и фрагментарность предложений на быстро меняющемся рынке; растут инвестиции, и происходит поглощение денежной наличности для развития отрасли. Этап роста характеризуется появлением спроса на продукцию отрасли, а возможность возникновения новых игроков ограничивается. На этапе зрелости происходит утверждение продукции, а на этапе насыщения - полное насыщение рынка и снижение спроса. На стадии старения потребители полностью теряют интерес к продукции вследствие изменения потребительских предпочтений. Российская туристическая отрасль находится на границе между этапом зарождения и этапом роста, поскольку внутренний туризм, а особенно отдых на туристических базах и базах отдыха, лишь начинает оформляться в самостоятельную отрасль, способную принести государству огромные доходы.

Россия облает мощнейшими реальными и еще многократно большими потенциальными туристическими ресурсами, глубоким культурным и историческим наследием, социокультурными и научно-промышленными объектами, лечебно-курортным потенциалом и объектами, которые способны по отдельности и в целом генерировать активный туристический интерес у отечественных и иностранных туристов.

Туристическая отрасль одна из самых динамичных в современном мире. Однако зарубежные поездки, как правило, осуществляются в период отпуска, в уикенд мало кто позволяет себе дальние вояжи. Подобная закономерность имеет математическое выражение: величина туристического потока прямо пропорциональна числу жителей населенного пункта и обратно пропорциональна квадрату расстояния до места отдыха. Проще говоря, чем ближе место отдыха, тем больше в нем отдыхающих. Однако выявленные учеными закономерности не распространяются на российскую практику. Например, отдых в деревне Шоша, на границе Московской и Тверской областей, 117 км от МКАД, в комплексе «Завидово», 4 звезды, в двухместном номере стоит 4900 руб. в сутки. Заметим, без питания, лишь завтрак. При таких соотношениях «цена-качество» внутренний туризм в России будет деградировать и впредь, а поток в зарубежье расти. В минувшем году, даже по официальным данным, отрицательное сальдо в туризме составило 8,5 млрд. долл. США, а в действительности ощутимо больше. Сейчас по разным оценкам из страны каждый год туристами вывозится от 10 до 20 млрд. долл. Этими деньгами в России можно было бы оплатить от 330 млн. до 660 млн. человеко-дней по цене 900 рублей за день отдыха, что эквивалентно отдыху от 16 до 32 млн. человек (из расчета трехнедельного тура).

К большому сожалению, общество не осознает рекреационную сущность туристического отдыха, оно воспринимает лишь культурно-познавательную сторону путешествий. В этом вина российских СМИ, которые главным образом пропагандируют отдых за рубежом, освещают рекреационную сферу непрофессионально, без знания и понимания ее существа и особенностей. Кроме того, в России на сегодняшний день нет единой системы законодательства о туризме. Отдельные нормы, регулирующие отношения в сфере туристической деятельности, содержатся в разных нормативно-правовых актах различных отраслей права. Отсутствие системности зачастую приводит к несогласованности, противоречивости требований в различных документах, неопределенности, отсутствию единства понятийной и терминологической базы.

Подготовка проектов нормативных актов по регулированию туристической деятельности в стране зачастую осуществлялась без пре...

Другие файлы:

Деятельность туристической компании ООО "Город ТУР" в индустрии гостеприимства
Общая характеристика туристической компании "Город ТУР". Специфика работы специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Стратегическое...

Характеристика туристической компании
Основные виды деятельности и форма собственности туристической компании ООО "Интертур ДВ". Время образования и основные этапы развития предприятия. ST...

Деятельность туристической компании "Петербургские отели" г. Санкт-Петербурга
Характеристика туристической компании, ее организационно-правовая форма и обеспечение, место в социальной и маркетинговой среде, уровень и состояние с...

Управление персоналом филиала туристической компании ООО "Золотой тур"
Организационно-правовая структура туристической фирмы ООО "Золотой тур", обязанности и должностные инструкции работников ее подразделений. Маркетингов...

Разработка маркетинговых коммуникаций туристической компании
Состав комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере туризма, особенности их использования. Анализ деятельности туристической компании ООО "Райский ост...