Характеристика контроля деятельности социального учреждения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки РФ
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра социологии и социальной работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Организация, управление и администрирование в социальной работе
на тему: Характеристика контроля деятельности социального учреждения
Исполнитель Истомина И. Н.
Руководитель Карпикова И. С.
Иркутск, 2012 г.
Оглавление
- Введение
- 1. Теоретическая основа контроля в организации
- 1.1 Понятие и функции контроля
- 1.2 Виды и мера сочетания внутреннего и внешнего контроля
- 1.3 Основные этапы организации внутреннего и внешнего контроля
- 2. Анализ осуществления контроля на примере отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
- 2.1 Положение Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
- 2.2 Анализ деятельности отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Министерстве социального развития, опеки о попечительства Иркутской области
- 2.3 Практические рекомендации по усовершенствованию системы контроля деятельности отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
Работа любого предприятия всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для этого, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль над тем, как реализуются поставленные цели.
Контроль любого предприятия представляет собой одну из важных функций в менеджменте. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом.
Одной из важнейших характеристик взаимоотношений между персоналом и организацией является наличие контроля. Роль как внутреннего, так и внешнего контроля трудно переоценить. Он необходим для проверки выполненных задач и достигнутых целей организации. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией. Контроль также направлен на обнаружение и исправление непреднамеренных ошибок и намеренных нарушений, например, нецелевое использование ресурсов.
Системы контроля в той или иной форме существуют в каждом учреждении. Чем больше организация и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что проблема осуществления контроля в социальной сфере является особенно важной, что подтверждается высокой общественной значимостью социальной работы. С помощью эффективно сформированной системы контроля деятельности, возрастает возможность обеспечения населения всеми гарантированными формами социальной защиты. Цель данной курсовой работы -- это изучение теоретического материала по теме работы, рассмотрение системы осуществления контроля Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан для выявления путей повышения ее эффективности.
Задачи курсовой работы:
1. Обобщить теоретический материал о системе применения контроля в учреждении;
2. Рассмотреть организационную структуру и систему осуществления контроля Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
3. Проанализировать деятельность отдела организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
4. Выявить существующие проблемы в деятельности учреждения и дать практические рекомендации по их решению.
1. Теоретическая основа контроля в организации
1.1 Понятие и функции контроля
Управление основывается на четкой системе контроля, без которого оно имеет фиктивно-демонстративный характер.
Контроль -- одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.
Под контролем понимается система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, реализуемая со следующими целями:
1. Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений.
2. Оценка результатов реализации этих решений.
3. Выявление отклонений в функционировании объекта:
- от принятых решений;
- от установленных правил и норм.
4. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений.
5. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений.
6. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.
Таким образом, контроль является процессом, обеспечивающим достижение системой поставленных целей путём сравнения фактического состояния системы с желаемым.
Обоснование необходимости контроля в управленческой деятельности. Исчезает неопределённость: никакое планирование, даже самое тщательное, не может учесть всех возможных осложнений и обстоятельств. Мероприятия контроля выявляют их и дают возможность корректировать программу действий.
Появляется возможность предотвращения кризисов: никакая организация функционирования объекта не страхует от ряда мелких ошибок и упущений. Если их вовремя не исправлять, их количество может превысить некую «критическую массу». Мероприятия контроля позволяют выявить и исправить их, не дожидаясь кризиса.
Выявляются не только деструктивные, но и конструктивные явления: контроль позволяет выявить эффективные решения, определить перспективные направления деятельности.
Контроль -- процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. В управлении контроль можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как систематическую деятельность руководителей и органов управления, реализующих одну из основных функций менеджмента. Во-вторых, завершающую стадию его цикла, сердцевиной которой является механизм обратных связей. В-третьих, как совокупность действий должностных лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений. В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:
1. Проверочная -- установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических и правовых норм и нормативов; выявление нарушений и ошибок;
2. Информационная -- сбор, обработка и передача информации по состоянию контролируемого объекта;
3. Диагностическая -- изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении, выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов;
4. Прогностическая -- создает основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;
5. Коммуникационная -- обеспечивает установление и поддержание обратной связи;
6. Ориентирующая -- подсказывает, на что необходимо обратить первоочередное внимание;
7. Стимулирующая -- по итогам контроля производится оценка персонала, его поощрение или наказание;
8. Корректирующая -- на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них;
9. Защитная -- способствует сохранению ресурсов организации.
Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно эффективнее и дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса деятельности на всех его стадиях.
социальный опека обслуживание контроль
1.2 Виды и мера сочетания внутреннего и внешнего контроля
Выделяют следующие основные виды контроля:
1. По типу:
- традиционный контроль - фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов;
- опережающий контроль - отслеживает разрыв между реальным состоянием организации и ее целями; по итогам принимаются меры, направленные на достижение, а не исправление прошлых ошибок;
- предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией и внутренними...
Характеристика учреждения ФКУ ИК-15 ФСИН России по Новосибирской области
Характеристика организационно-правовой формы Федерального казенного учреждения "Исправительная колония". Организационная структура делопроизводственно...
Виды социального обслуживания
Роль видов социального обслуживания, значение их в отрасли социального обслуживания. Функции и принципы социального обслуживания. Порядок и условия ок...
Финансовый анализ деятельности Государственного учреждения социального обслуживания "Центр социального обслуживания" (ГУ СО "ЦСО") Пыталовского района
Общая характеристика и система управления ГУ СО "ЦСО" Пыталовского района. Уровень организации бухгалтерии. Учет расчетов с подотчетными лицами. Анали...
Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы
Характеристика образовательного учреждения, его материально-техническая база. Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда. Планирование и рез...
Изучение работы государственного социального учреждения
Обобщение основных обязанностей социального работника. Характеристика услуг, предоставляемых комплексным центром социального обслуживания населения "П...