Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Характеристика контроля деятельности социального учреждения

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Изучение системы осуществления контроля Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Исследование деятельности отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра социологии и социальной работы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Организация, управление и администрирование в социальной работе

на тему: Характеристика контроля деятельности социального учреждения

Исполнитель Истомина И. Н.

Руководитель Карпикова И. С.

Иркутск, 2012 г.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Теоретическая основа контроля в организации
  • 1.1 Понятие и функции контроля
  • 1.2 Виды и мера сочетания внутреннего и внешнего контроля
  • 1.3 Основные этапы организации внутреннего и внешнего контроля
  • 2. Анализ осуществления контроля на примере отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
  • 2.1 Положение Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
  • 2.2 Анализ деятельности отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Министерстве социального развития, опеки о попечительства Иркутской области
  • 2.3 Практические рекомендации по усовершенствованию системы контроля деятельности отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Работа любого предприятия всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для этого, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль над тем, как реализуются поставленные цели.

Контроль любого предприятия представляет собой одну из важных функций в менеджменте. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом.

Одной из важнейших характеристик взаимоотношений между персоналом и организацией является наличие контроля. Роль как внутреннего, так и внешнего контроля трудно переоценить. Он необходим для проверки выполненных задач и достигнутых целей организации. При его помощи обеспечивается сохранность собственности, выявление и мобилизация имеющихся резервов в сфере производства и в финансах, формируются условия для повышения эффективности управления компанией. Контроль также направлен на обнаружение и исправление непреднамеренных ошибок и намеренных нарушений, например, нецелевое использование ресурсов.

Системы контроля в той или иной форме существуют в каждом учреждении. Чем больше организация и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества.

Актуальность данного вопроса заключается в том, что проблема осуществления контроля в социальной сфере является особенно важной, что подтверждается высокой общественной значимостью социальной работы. С помощью эффективно сформированной системы контроля деятельности, возрастает возможность обеспечения населения всеми гарантированными формами социальной защиты. Цель данной курсовой работы -- это изучение теоретического материала по теме работы, рассмотрение системы осуществления контроля Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и отдела по организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан для выявления путей повышения ее эффективности.

Задачи курсовой работы:

1. Обобщить теоретический материал о системе применения контроля в учреждении;

2. Рассмотреть организационную структуру и систему осуществления контроля Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

3. Проанализировать деятельность отдела организации социального обслуживания населения и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

4. Выявить существующие проблемы в деятельности учреждения и дать практические рекомендации по их решению.

1. Теоретическая основа контроля в организации

1.1 Понятие и функции контроля

Управление основывается на четкой системе контроля, без которого оно имеет фиктивно-демонстративный характер.

Контроль -- одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.

Под контролем понимается система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, реализуемая со следующими целями:

1. Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений.

2. Оценка результатов реализации этих решений.

3. Выявление отклонений в функционировании объекта:

- от принятых решений;

- от установленных правил и норм.

4. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений.

5. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений.

6. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.

Таким образом, контроль является процессом, обеспечивающим достижение системой поставленных целей путём сравнения фактического состояния системы с желаемым.

Обоснование необходимости контроля в управленческой деятельности. Исчезает неопределённость: никакое планирование, даже самое тщательное, не может учесть всех возможных осложнений и обстоятельств. Мероприятия контроля выявляют их и дают возможность корректировать программу действий.

Появляется возможность предотвращения кризисов: никакая организация функционирования объекта не страхует от ряда мелких ошибок и упущений. Если их вовремя не исправлять, их количество может превысить некую «критическую массу». Мероприятия контроля позволяют выявить и исправить их, не дожидаясь кризиса.

Выявляются не только деструктивные, но и конструктивные явления: контроль позволяет выявить эффективные решения, определить перспективные направления деятельности.

Контроль -- процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. В управлении контроль можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как систематическую деятельность руководителей и органов управления, реализующих одну из основных функций менеджмента. Во-вторых, завершающую стадию его цикла, сердцевиной которой является механизм обратных связей. В-третьих, как совокупность действий должностных лиц, неотъемлемую часть процесса принятия и реализации управленческих решений. В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:

1. Проверочная -- установление целесообразности, обоснованности, законности решений; проверка их выполнения, соблюдения технических, экологических и правовых норм и нормативов; выявление нарушений и ошибок;

2. Информационная -- сбор, обработка и передача информации по состоянию контролируемого объекта;

3. Диагностическая -- изучение и оценка реального положения дел в организации и ее окружении, выявление основных тенденций его изменения, угроз и возможностей, скрытых резервов;

4. Прогностическая -- создает основу предположений о будущем состоянии объекта и возможных отклонениях от заданных параметров;

5. Коммуникационная -- обеспечивает установление и поддержание обратной связи;

6. Ориентирующая -- подсказывает, на что необходимо обратить первоочередное внимание;

7. Стимулирующая -- по итогам контроля производится оценка персонала, его поощрение или наказание;

8. Корректирующая -- на основе полученных результатов состояние и поведение объекта изменяются таким образом, чтобы обеспечивались необходимые значения его характеристик или устойчивость функционирования при отклонении от них;

9. Защитная -- способствует сохранению ресурсов организации.

Современный контроль направлен не на исправление, а на предотвращение ошибок, что значительно эффективнее и дешевле. Поэтому он представляет собой неотъемлемый элемент процесса деятельности на всех его стадиях.

социальный опека обслуживание контроль

1.2 Виды и мера сочетания внутреннего и внешнего контроля

Выделяют следующие основные виды контроля:

1. По типу:

- традиционный контроль - фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов;

- опережающий контроль - отслеживает разрыв между реальным состоянием организации и ее целями; по итогам принимаются меры, направленные на достижение, а не исправление прошлых ошибок;

- предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией и внутренними...

Другие файлы:

Характеристика учреждения ФКУ ИК-15 ФСИН России по Новосибирской области
Характеристика организационно-правовой формы Федерального казенного учреждения "Исправительная колония". Организационная структура делопроизводственно...

Виды социального обслуживания
Роль видов социального обслуживания, значение их в отрасли социального обслуживания. Функции и принципы социального обслуживания. Порядок и условия ок...

Финансовый анализ деятельности Государственного учреждения социального обслуживания "Центр социального обслуживания" (ГУ СО "ЦСО") Пыталовского района
Общая характеристика и система управления ГУ СО "ЦСО" Пыталовского района. Уровень организации бухгалтерии. Учет расчетов с подотчетными лицами. Анали...

Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы
Характеристика образовательного учреждения, его материально-техническая база. Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда. Планирование и рез...

Изучение работы государственного социального учреждения
Обобщение основных обязанностей социального работника. Характеристика услуг, предоставляемых комплексным центром социального обслуживания населения "П...