Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование стратегии компании

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Роль и содержание стратегии компании. Развитие компании в перспективе. Миссия и цели компании на примере ООО "ПрофЭлектро", обзор рынка внутренней и внешней среды. Формирование стратегических маркетинговых планов и программы маркетинговой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет

им. Г.В. Плеханова»

Факультет менеджмента

Кафедра стратегического и корпоративного менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория менеджмента: теория организации»

На тему: Формирование стратегии компании

Москва 2012

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1 Роль и содержание стратегии компании

1.2 Классификация стратегий компании

1.3 Процесс формирования стратегии в компании

  • Раздел 2. Характеристика компании ООО «ПрофЭлектро»
    • 2.1 Общая характеристика ООО «ПрофЭлектро»

2.2.Миссия и цели компании ООО «ПрофЭлектро», обзор рынка внутренней и внешней среды

  • Раздел 3. Разработка стратегии развития для ООО «ПрофЭлектро»

3.1 Формирование стратегии развития ООО «ПрофЭлектро» на 2013 год

3.2 Формирование стратегических маркетинговых планов и программы маркетинговой деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Современные экономические условия, характеризующиеся высокой динамичностью и неопределенностью, предъявляют к хозяйствующим субъектам все более жесткие требования, особенно в части управления. В таких условиях нормальное развитие компании без наличия четкой стратегии развития практически невозможно. При этом от управления требуется разрабатывать стратегию развития и вносить в нее корректировки гораздо быстрее, чем это было несколько лет назад, а вероятность прогнозов, на которых основываются стратегические решения, должна увеличиваться. В таких условиях необходимо совершенствование моделей, методов и механизмов формирования стратегии предприятия. Проанализировав существующую теоретическую и методологическую базу процесса разработки и реализации различных стратегий, можно выделить их «узкие» места и тем самым обозначить основные направления дальнейшего развития методов и механизмов формирования комплексной стратегии, которая будет приносить максимальный положительный результат компании и целенаправленно будет улучшать ее слабые места (в финансовой, материальной, маркетинговой области, в управлении персоналом и т.д.).

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому процедура выработки стратегии для каждого субъекта предпринимательства также уникальна, так как она зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ формирования стратегии компании, а также разработка стратегии для московской компании ООО «ПрофЭлектро».

Объектом курсовой работы является процесс формирования стратегии компании. Предметов работы являются методы разработки, оценки и выбора различных стратегий.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) раскрыть роль и содержание стратегии компании;

2) выделить основные виды стратегий компании;

3) исследовать процесс формирования стратегии в компании;

4) дать краткую характеристику компании ООО «ПрофЭлектро»;

5) определить миссию и цели компании ООО «ПрофЭлектро», а также провести обзор рынка внутренней и внешней среды;

6) разработать стратегию развития для компании ООО «ПрофЭлектро».

Информационной базой для выполнения курсовой работы послужила экономическая литература зарубежных и отечественных авторов, таких как: Ансофф И., Фатхутдинов Р.А., Виханский О.С., Босенко Е.В., Маркова В.Д., Круглова Н.Ю., Зуб А.Т., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Мескон М., Томпсон А., Стрикланд Д., Портер М., Хэмел Г., Прахалад К., и другие.

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1 Роль и содержание стратегии компании

Следует отметить, что на сегодняшний день в науке нет единого определения понятия «стратегия компании», выделяется несколько основных подходов к его определению:

1) Первый подход основывается на представлениях заинтересованных в развитии предприятия лиц о результатах этого развития и оптимальном состоянии фирмы. При таком подходе в процессе формирования стратегии развития выделяется четкая иерархия «миссия - стратегия - цели - задачи»;

2) Второй подход рассматривает стратегию развития компании как синтез отдельных стратегических решений, определяя ее как совокупность решений, достаточных для определения основных направлений деятельности;

3) Третий подход представляет собой различные комбинации элементов первых двух.

Опираясь на эти подходы, сформулируем определение стратегии компании.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. Стратегия организации - разновидность долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации. Стратегия организации строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем.

Данное понятие широко используется в современной организационно-управленческой теории, управленческой и консультативной практике, особенно популярно в среде управленцев, работающих в рамках рационалистических (особенно инновационных), инваронментальных концепций развития организации, и ориентирует их на сознательную, рациональную и активную позицию, предусматривающую выработку эффективной долгосрочной политики фирмы.

Как пишет О.С. Виханский Виханский О.С. Стратегическое управление. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 2009. - С. 37., стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

На стратегию организации влияют не только виды окружения и доступность ресурсов, но также ценности и ожидания тех, кто имеет власть внутри и вокруг организации, кто «сделал ставку» на эту организацию - «заинтересованные стороны». К ним относятся в первую очередь держатели акций, но, кроме того, это финансовые институты, работники, покупатели и, может быть, поставщики и местное сообщество.

Из вышесказанного сделаем следующие выводы, стратегия компании - это постоянно корректируемый комплекс взаимоувязанных мер, направленных на достижение целей участников процесса формирования стратегии и обеспечение эффективного функционирования и развития компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Вне зависимости от подхода результатом деятельности должна стать четко сформулированная стратегия компании, основной целью которой является успешное функционирование фирмы и максимально возможное удовлетворение потребностей всех заинтересованных в ее реализации лиц.

И. Ансофф выделил семь отличительных особенностей стратегии: Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер, 1999. - С. 136.

1) Процесс формирования стратегии развития завершается обозначением общих направлений развития предприятия, которые обеспечат рост и укрепление позиций фирмы. При этом сам процесс никогда не завершается немедленным действием.

2) Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратег...

Другие файлы:

Разработка стратегии управления прибылью крупного акционерного общества (корпорации) на основе бизнес-диагностики финансового состояния
Этапы, цели и задачи разработки стратегии управления прибылью крупной акционерной компании. Формирование и структура финансовой отчетности акционерных...

Формирование долгосрочных конкурентных стратегий белорусских экспортёров на зарубежных рынках
Базовые конкурентные стратегии предприятий-экспортеров Майкла Портера, Мишеля Трейси, Фреда Вирсема. Роль компании на зарубежном рынке. Стратегии комп...

Стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании "Adidas AG"
Разработка стратегии развития компании "Adidas". Стратегическое видение и миссия компании. Построение дерева целей. Стратегия организации как сочетани...

Автосервис: формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности
Составляющие для анализа стратегического окружения. Разработка стратегии компании, комплексный анализ. Сложившаяся ситуация на рынке услуг автосервиса...

Разработка маркетинговой стратегии позиционирования продукции компании
Понятие и виды маркетинговой деятельности. Особенности продвижения продукции на рынке. Основные этапы планирования корпоративной стратегии компании. П...