Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании "Adidas AG"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Разработка стратегии развития компании "Adidas". Стратегическое видение и миссия компании. Построение дерева целей. Стратегия организации как сочетание продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой стратегий и стратегии управления персоналом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации

(минобрнауки россии)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"

(ФГБОУ ВПО "Спбгпу")

Инженерно-экономический институт

кафедра "Стратегический менеджмент"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине "Стратегический менеджмент"

на тему "Стратегический анализ и обоснование стратегии развития

компании "Adidas AG"

Выполнил: студент 43705/2 группы

Путято О.И.

Принял:

Александров И.Н.

Санкт-Петербург 2014

Содержание

  • Введение
  • 1. Описание деятельности компании
  • 2. Анализ конкуренции в отрасли
  • 3. Проведение стратегического анализа
  • 4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании
  • 5. Выявление основных стратегических целей
  • 6. Продуктово-маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Темой данного курсового проекта является стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании "Adidas Group". Adidas - один из лидеров на рынке спортивных товаров, компания, имеющая хорошую репутацию и прославившаяся высоким качеством и сильным брендом.

Целью данной работы является разработка стратегии развития компании "Adidas".

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

§ Описание деятельности компании;

§ Анализа конкуренции в отрасли;

§ Стратегический анализ компании;

§ Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании;

§ Выявление основных стратегических целей, построение дерева целей;

§ Разработка возможной стратегии организации как сочетания продуктово-маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.

Объектом исследования в работе является компания "Adidas", предметом - стратегия развития "Adidas".

1. Описание деятельности компании

Adidas AG - немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании - Герберт Хайнер. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.

Тип - публичная компания

Год основания - 1948

Расположение - Германия: Херцогенаурах

Численность персонала - более 50700 чел.

Компания имеет более 700 магазинов в 160 странах мира, ежегодно продает около 650 млн. единиц продукции.

Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

Компания контролирует примерно 20% рынка спортивных товаров, находясь на втором месте после Nike (35%).

В настоящее время компании Adidas принадлежат:

Reebok - производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.

Rockport - классическая и повседневная обувь

CCM - снаряжение для хоккея.

Taylor Made Golf - снаряжение для гольфа.

До 2008 г. в состав компании входила также торговая марка Salomon.

Руководство:

Генеральный директор Adidas Group: Герберт Хайнер

Финансовый директор Adidas Group: Робин Дж. Сталкер (англ. Robin J. Stalker)

Генеральный директор Adidas Group в России: Мартин Шенкланд

Структура:

Adidas Performance - это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, "умные продукты".

Adidas Sport Heritage (Originals)

Направление компании adidas Sport Heritage (более известное как Originals) было основано в существующем виде лишь в 2001 году, однако, до этого в компании существовали в "неоформленном" виде все предпосылки и особенности данного направления. Originals - это направление, вобравшее в себя все самые модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом.

Adidas Sport Style (Adidas Style). Направление было создано в 2002 году, и собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе удобство и практичность спортивной одежды и стильность кэжуал-одежды. Это модели для активных, спортивных людей, в то же время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Сам Adidas официально заявляет, что направление Style - это будущее спортивной экипировки и одежды. Привлекая таких дизайнеров, как Ёдзи Ямамото, Adidas добился проникновения в недоступные до этого потребительские пулы.

В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.

История

1920-е годы. Рождение.

Вскоре после Первой мировой войны, в начале 1920 Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело - пошив обуви. Первой продукцией семьи Дасслер были домашние тапочки и ортопедическая обувь для тренировок спортсменов - инвалидов (которых было много после войны). Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек.

В 1924 г. к производству подключился и старший брат Адольфа, Рудольф.1 июля 1924 г. основана "Обувная фабрика братьев Дасслер". Два брата с противоположными характерами дополняют друг друга - Адольф - спокойный и уравновешенный производитель, в то время, как Рудольф - активный и коммуникабельный продавец.

В 1925 г. Адольф изобрёл и сшил первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковывали кузнецы братья Целяйн. Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров.

1927 год - Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание, увеличили штат до 25 человек, а производство - до 100 пар обуви в день. Позже Дасслеры выкупили эту фабрику.

1928 год - Шиповки братьев, разработанные вместе с Джозефом Вайтцером, получают патент немецкого бюро. Летние Олимпийские игры 1928 в Амстердаме - первое появление обуви братьев на столь больших соревнованиях. Несколько спортсменов выступают в обуви Дасслеров.

персонал стратегия дерево цель

1929 год - Впервые в ассортименте фабрики братьев появляются футбольные бутсы.

1930-е годы. Рост компании

1931 год - Германскую экономику поражает кризис. Фабрика братьев Дасслер не сильно подвержена данной проблеме, братья выкупают здание, которое до тех пор только арендовали. Компания приступает к постройке 3-этажного дома, позже названного "Вилла".

1932 год - На Олимпиаде 1932 года немец Артур Йонат, выступая в обуви "Дасслер", стал третьим в беге на 100 метров. Это становится первым серьёзным успехом рекламной кампании, основанной на сотрудничестве со спортсменами.

1934 год - Событие года для Адольфа - свадьба.17 марта женой становится Катрина Меритц, дочь дизайнера обуви Франца Меритца. В течение нескольких лет рождаются будущие наследники - Хорст, Инге и Катрин.

1936 год - На Олимпийских играх - 36 в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс в обуви "Дасслер" завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов. Продажи "Фабрики братьев Дасслер" превысили 400 000 немецких марок.

1938 год - Открывается вторая фабрика Дасслеров в Херцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви.

1939 год - После начала Второй мировой войны, несмотря на то, что оба брата Дасслер были убеждёнными членами нацистской партии, фабрики Дасслеров подверглись конфискации нацистами, а сами братья отправились на фронт. На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатомётов, однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Адольфа вернули из а...

Другие файлы:

Деятельность компании Adidas
История компании Adidas, направления деятельности и ассортимент компании. Экономическая деятельность фирмы Adidas, характеристика подразделений. Техно...

Позиционирование компании "Adidas"
Определение понятия позиционирования, проблемы разработки его стратегии. История возникновения компании "Adidas". Позиционирование бренда и целевая ау...

Инновации в брендинге на примере компании "Adidas"
Общая характеристика товарной линии компании. Особенности наружного и внутреннего оформления торговых сетей Adidas. Adidas и профессиональный спорт –...

Современный стратегический анализ
В учебнике изложены и иллюстрированы примерами концепции, положения, инструменты стратегического анализа. Рассмотрен стратегический анализ компании, о...

Планирование стратегии предприятия и управление ее реализацией на примере ООО "Рона"
История создания ООО "Рона"; стратегический анализ внешней и внутренней среды компании. Оценка жизненного цикла организации. Анализ состояния и опреде...