Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Планирование стратегии предприятия и управление ее реализацией на примере ООО "Рона"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
История создания ООО "Рона"; стратегический анализ внешней и внутренней среды компании. Оценка жизненного цикла организации. Анализ состояния и определение направлений развития хозяйственного и ассортиментного профилей. Выбор стратегии развития фирмы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

"Московский государственный университет дизайна и технологии"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Стратегический менеджмент"

Тема: Планирование стратегии предприятия и управление ее реализацией на примере ООО "Рона"

Выполнил(а) студент(ка) гр. ЗЭ- 91 Михайлова М.А..

НОВОСИБИРСК 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Досье предприятия
2. Анализ отрасли
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды
4. Оценка жизненного цикла предприятия
5. Диагностика состояния и определение направлений развития хозяйственного и ассортиментного портфелей
6. Выделение наиболее важных проблем и ключевых факторов успеха
7. Характеристика этапа написания сценария
8. Определение миссии и главных целей
9. Обоснование выбора стратегий
10. Реализация стратегии
Выводы и рекомендации
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации.
Основная задача планирования состоит в том, чтобы разработать мероприятия, которые необходимо выполнить сегодня для того, чтобы предприятие могло успешно работать в будущем.
Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс методов и средств, обеспечивающих адаптацию предприятий к быстроменяющимся условиям, дает возможность своевременно на них реагировать.
Целью выполнения курсовой работы является проведение стратегического анализа планирования и управления на выбранном в качестве объекта исследования предприятии и выработка рекомендаций по решению выделенных наиболее важных проблем.
Объектом исследования в данной работе является мебельная компания ООО "Рона".
Задачи курсовой работы:
- исследовать объект на примере компании ООО "Рона", как стратегическую систему;
- выявить имеющиеся проблемы и предложить возможные варианты решения на основе современной методологии стратегического управления.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Методы исследования: диагностики внешней и внутренней среды (PEST-анализ, SWOT-анализ), метод "дерева целей", методика структуризации целей и функций, метод 5 сил конкуренции, матрица БКГ, SNW-анализ и др.
1. ДОСЬЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие находится в г. Новосибирске. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью "Рона". Общество имеет гражданские права, несет ответственность и исполняет обязанности, необходимые для осуществления своего вида деятельности.

ООО "Рона" создано в 2005 году. Учредителем предприятия является физическое лицо, доля которого в уставном капитале составляет 100%. Уставный капитал составляет 10 000,00 рублей.

Основным видом деятельности является производство и оптовая торговля мебелью.

Главной целью ООО "Рона" является максимизация прибыли. Достижение этой цели в условиях жёсткой конкуренции на рынке может быть обеспечено только за счёт минимизации затрат.

Учредитель общества является его генеральным директором.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

На предприятии организовано производство наборов мебели для кухни.

Покупателями продукции фабрики являются компании розничной торговли города и области.

Основных конкурентов ООО "Рона" для удобства условно можно подразделить на три группы:

1) крупные коммерческие предприятия с развитой торговой сетью, занимающиеся торговлей мебелью, поступающей от зарубежных производителей (характерный пример - Шатура Мебель)

2) средние и небольшие по размеру отечественные производители мебели (Мебельная фабрика "Квартира 48", Мебельная фабрика BRW (БРВ)

3) средние и небольшие коммерческие предприятия по продаже мебели, работающие как с отечественными, так и с зарубежными производителями (ЗАО "Дом мебели").

Сегодня основные задачи фирмы связаны с наращиванием объема производства и улучшением качества и внешнего вида продукции при использовании новых, современных материалов. Расширяется дилерская сеть по всему региону. Мебельная продукция предприятия реализуется не только в г. Новосибирске, но и по Новосибирской области. Также налажен рынок сбыта в Кемеровской области, Алтайском крае.

Компания "Рона" так же производит малогабаритные гарнитуры, специально разработанные для небольших кухонь. Длина такого набора от 150см. Благодаря этому новые кухонные гарнитуры используют по максимуму каждый сантиметр жилой площади. Ассортимент мебели постоянно растет и обновляется с учетом требований потребителей. По индивидуальному заказу изготавливается эксклюзивная мебель при использовании полной гаммы цветов и современных материалов.

Рисунок 1. - Организационная структура предприятия

В отделе технических разработок и дизайна разрабатывается с учетом пожеланий заказчика модель мебели. С учетом разработанного проекта со склада исходных материалов и фурнитуры необходимые для производства материалы поступают в основной производственный цех, в котором их пилят, кромят, клеят. Во вспомогательном производственном цехе мебель по необходимости собирают, устанавливают фурнитуру. Продукция поступает на склад готовой продукции, откуда транспортная служба осуществляет ее доставку в мебельные магазины города и области.

Основой мебельного производства компании ООО "Рона" является ЛДСП, ДВПО, ХДФ, МДФ, пластики, пленки, а так же массив из древесины дуба и березы, что позволяет создавать не только эстетически привлекательную и уютную, но и экологически чистую мебель. Предприятие использует только сырье высокого качества, в полной мере соответствующее высоким европейским стандартам. Это позволяет фабрике гарантировать долговечность и высокую стойкость к износу мебели.

Современное мебельное производство и изготовление мебели из дерева в ООО "Рона" осуществляется в полном соответствии всем ГОСТам Российской Федерации в области изготовления мебели и деревообработки. ООО "Рона" использует только экологичное сырье, нетоксичные лаки и клеи безопасные для человека.

2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

За период c 2007 по 2011 г.г. предложение кухонной мебели в России выросло на 5,6%: с 10 млн. шт. до 10,6 млн. шт. В кризисном 2009 г было зафиксировано уменьшение предложения на 23,4% по отношению к 2008 г. Падение предложение было вызвано сокращением отечественного производства и уменьшением импортных поставок. По оценкам BusinesStat, в 2012-2016 г.г.предложение кухонной мебели увеличится на 23%. Объём предложения будет повышаться за счёт роста внутреннего производства и импортных поставок.

Росту импорта будет способствовать снижение таможенных пошлин на мебель в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию. По большинству товарных позиций утверждено уменьшение ставок с 15% до 10%. По позициям недорогой кухонной мебели, пошлины на которую составляют 40% и более и являются заградительными, планируется снижение ставок до 12-13%.

Пошлины на кухонную мебель будут планомерно снижаться на протяжении 6 лет.

Основными странами-поставщиками кухонной мебели в Россию являются: Италия (29%), Китай (18%) и Германия (15%). Европейские страны импортируют в основном дорогую продукцию, в свою очередь Китай поставляет кухонную мебель дешевого ценового сегмента. Объём импорта кухонной мебели в Россию в 2011 г составил 396 тыс. шт.

Во 2 квартале 2012 года произошло небольшое удорожание производимой кухонной мебели. Производство мебели в натуральном выражении во 2 квартале 2012 года снизилось на 8% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, в то время как в стоимостном выражении наблюдался рост на 8% в том же периоде.

В 2012 году средняя стоимость импортируемой мебели практически не меняется по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (динамика объема импорта в стоимостном и натуральном выражении одинакова).

Другие файлы:

Стратегия деятельности фирмы в долгосрочном периоде (на примере компании "Apple")
Стратегия развития и стратегическое планирование. Эталонные стратегии развития бизнеса, управление реализацией стратегии. Структура планов предприятия...

Стратегическое планирование развития предприятия
Теоретические аспекты стратегического планирования как основы развития промышленного предприятия. Уровни управления корпорациями. Анализ стратегическо...

Планирование и управление финансами на примере ОАО "Бизнес для бизнеса"
Сферы проявления финансовых отношений. Организация, управление и планирование финансов предприятия на примере ОАО "Бизнес для бизнеса". Распределитель...

Планирование и реализация стратегий на предприятии по материалам НП "Ливенская реклама"
Понятие экономической стратегии предприятия и ее особенности. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. Ресурсный и экономический потенци...

Финансовая стратегия предприятия
Понятие, разработка и реализация финансовой стратегии. Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления. Формирование и принятие стратегиче...