Формальные коммуникации в органах власти
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Государственное управление
- 1. Формальные коммуникации в органах власти
- 1.1 Приведите примеры регламентов, регулирующих формальные коммуникации в организации
- 1.2 Составьте маршрутную схему движения какого-либо документа в Вашей организации
- 1.3 В каких случаях в органах власти необходимо формирование команды
- 2. Информация в государственном и муниципальном управлении
- 2.1 Какие задачи будут решены в результате создания единого информационного пространства в органах власти
- 2.2 Какие документы ставятся на контроль в вашей организации
- 2.3 Какая информация должна собираться органами местного самоуправления в ситуации весеннего паводка? Заполните таблицу
- Используемая литература
- 1. Формальные коммуникации в органах власти
- 1.1 Приведите примеры регламентов, регулирующих формальные коммуникации в организации
- Управление формальными коммуникациями в организации имеет два основных аспекта: построение информационных и коммуникационных потоков, а также их регуляцию.
- Построение информационных потоков осуществляется для типичных, заранее заданных задач и функций организации.
- Построение коммуникационных потоков совпадает и происходит совместно с проектированием организационной структуры.
- Основой формальных коммуникаций является регламент. Регламент представляет собой совокупность правил, положений, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций, предприятий.
- Регламентирование процессов управления обеспечивает четкое определение взаимоотношений, установление обязанностей, формирование на нормативно-правовой базе контура систем управления, упорядочение приемов и методов решения отдельных управленческих задач и другое.
- В государственной жилищной инспекции республики Хакасия используют следующие виды регламентов:
- - координирует и организует работу районных и муниципальных отделений инспекции по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает административные решения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, улучшению работы районных и муниципальных отделений Жилищной инспекции РХ, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта;
- - разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности государственной жилищной инспекции РХ и ее районных отделений, связанную с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - участвует своими предложениями в разработке нормативно-правовых документов Главной государственной жилищной инспекции, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
- - обеспечивает Государственных жилищных инспекторов служебными удостоверениями единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике, а также личным штампом (печатью) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
- 1.2 Составьте маршрутную схему движения какого-либо документа в Вашей организации
- Маршрутная схема движения документа по анализу состояния жилищного фонда в одном из жилых районов города Абакана представлена в таблице 1.
- Таблица 1. Маршрутная схема движения анализа жилищного фонда
- регламент документ власть муниципальный
- Здесь буквы означают следующее:
- О - отвечает за выполнение работы по устранению неполадок;
- П - предоставляет предложение по процессу устранения неполадок;
- С - согласовывает подготовленный документ о необходимости устранения неполадок;
- Р - принимает решение о необходимости устранения неполадок;
- У - утверждает.
- 1.3 В каких случаях в органах власти необходимо формирование команды
- К числу основных компонентов формальной организационной структуры госоргана относятся совокупность должностей, служб, подразделений, нормативно закрепленных в штатном расписании, совокупность органов, предназначенных для коллективной разработке управленческих решений, общественные организации, а также система организационных связей.
- Совершенствование системы формальных коммуникаций происходит параллельно с модернизацией организационных структур, приведением их в соответствие с новыми задачами.
- Структура организации госоргана управления - это упорядоченная совокупность составляющих его подразделений, выполняющих конкретные функции и полномочия в рамках юридически установленной для них компетенции. Структуры органов исполнительной власти порождаются их целями и общими функциями, с тем, чтобы эти общие функции конкретизировались и персонифицировались в функциях отдельных органов, структурных подразделений, должностей.
- Формирование команды в органах государственной власти необходимо всегда. Т.к. структура организации госоргана управления невозможна без осуществления четкой связи на всех уровнях управления. Этого можно добиться только в том случае, если существует команда управленцев, объединенная общей целью, умеющая думать и действовать как одно целое.
- 2. Информация в государственном и муниципальном управлении
- 2.1 Какие задачи будут решены в результате создания единого информационного пространства в органах власти
- При создании единого информационного пространства в органах власти будут решены следующие задачи:
- - будет осуществляться своевременность информации, что позволит мгновенно реагировать на изменения как внешние, так и внутренние;
- - поступление информации будет осуществляться оперативно, в этом случае будет исключен дефицит времени;
- - информация, поступающая в органы управления будет надежной, что позволит избежать затрат времени и ресурсов на проверку полученных данных;
- - информация будет предоставляться в оптимальном виде, что позволит уменьшить время на её переработку.
- 2.2 Какие документы ставятся на контроль в вашей организации
- Прежде всего это нормативно-правовая база и её изменения, кроме этого документация по работе жилищной инспекции, куда включаются жалобы от квартиросъемщиков, квитанции о выполнении работ по устранению замеченных неполадок, приходно-расходная документация, документация о смене руководства или управленца, документация о уходе сотрудников в отпуск по различным причинам, документация о выдаче и начислении заработной платы и т.д.
- 2.3 Какая информация должна собираться органами местного самоуправления в ситуации весеннего паводка? Заполните таблицу
- Используемая литература
- 1. Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н.И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- 2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб.: Союз, 1997.
- 3. Новикова Т.С. Государственное регулирование экономики. - Новосибирск, 2000.
- 4. Урсул А. Информация: Методологические аспекты / А. Урсул. - М., 1971.
- Размещено на Allbest.ru
Нормативно-правовая информация |
Директивная информация |
Кадровая информация |
Оперативная информация |
Прогностическая информация |
|
Нормы по технике безопасности во время весенних паводков |
Документы предписывающие предотвратить ущерб от грядущего паводка |
Списки сотрудников, направленных на предотвращение паводка |
Предупреждение о возможности паводка |
Информация о грядущем паводке |
|
Направления на ликвидацию последствий паводка |
Списки сотрудников направленных на ликвидацию последствий паводка |
Информация о протекании паводка и его последствиях |
Информация о возможном снижении уровня воды |
||
Выговоры и поощрения сотрудникам за проявленную работу |
Информация о завершении паводка |
Коммуникации в информационном обществе
Понятие, функции и виды коммуникации; составляющие коммуникационного процесса. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной с...
Связи с общественностью в местных органах власти
Взаимодействие служб по связям с общественностью в органах местной власти с целевыми аудиториями. Организационные структуры и принципы деятельности сл...
Пресс-центр в органах власти
Направления ПР-деятельности в отношениях с деловыми партнерами. Сущность работы пресс-службы и принципы взаимодействия с прессой в органах власти. Нег...
Система государственного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти России. Система Государственного управления в органах исполнительной власти...
Исследование коррупции, её социальной сущности и социальных последствий
Коррупция как социальное явление. Социологический анализ отношения граждан к коррупции в органах государственной власти и её динамика. Причины распрос...