Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление трудовой адаптацией персонала

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Изучение теоретических и методологических аспектов управления социально-психологической и трудовой адаптацией персонала в современной организации. Анализ системы адаптации в деятельности Информационно-аналитического управления администрации города.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты управления социально-психологической адаптацией персонала в организации

1.1 Сущность и цели процесса адаптации персонала

1.2 Процесс социально-психологической адаптации

Глава 2. Анализ системы адаптации в деятельности Информационно-аналитического управления администрации города

2.1 Краткая характеристика предприятия и перспективы его развития

2.2 Диагностика и совершенствование процедуры адаптации персонала в Информационно-аналитическом управлении администрации города

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Адаптация является одним из элементов системы управления персоналом предприятия. Несмотря на это, адаптационным мероприятиям в компании подчас уделяется минимум внимания, так как временные и организационные ресурсы службы персонала инвестируются преимущественно в развитие систем оценки и обучения.

Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время не все российские компании уделяют системе адаптации должно внимания. Часто в отечественных компания присутствует такая схема: в первый день работы новому сотруднику выделяют рабочее место, знакомят с коллективом, с основными локальными нормативными документами, внутренним распорядком, после чего он приступает к выполнению своих обязанностей. Дальнейший же процесс адаптации происходит без вмешательства со стороны работодателя, поскольку ошибочно считается естественным, что процесс вживания в новый коллектив зависит, главным образом, от личностных качеств конкретного человека и еще от сложившихся взаимоотношений в коллективе. Огромную роль играет подготовка кадров на рабочих местах, адаптация новых сотрудников в коллективе. Возникает проблема соотнесения общечеловеческих ценностей, ценностей конкретного коллектива и индивидуальных ценностей отдельных работников предприятия.

Опыт показывает, что в течение долгого времени люди помнят то впечатление, которое они получили от первых шагов на новом рабочем месте.

Целью написания данной работы является анализ системы управления персоналом администрации города в целом и системы управления социально-психологической адаптацией персонала Информационно-аналитического управления администрации, в частности и разработка на основании выявленных недостатков проекта внедрения системы социально-психологической адаптации персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить существующие теоретические и методические основы к формированию системы социально-психологической адаптации персонала организаций.

2. Проанализировать деятельность по управлению персоналом предприятия.

3. Проанализировать социально-психологический климат в организации.

4. Оценить систему адаптации персонала, используемую на данном предприятии.

5. Разработать проект по внедрению системы социально-психологической адаптации персонала в деятельность рассматриваемого предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является Информационно-аналитическое управление администрации города.

Предметом исследования выступает процесс социально-психологической адаптации персонала.

Основные методы исследования, используемые при написании курсовой работы - методы анализа литературы по рассматриваемой проблематике, методы экономического анализа деятельности предприятия, современные психотехнические методики для анализа уровня удовлетворенности персонала и диагностики социально-психологического климата.

управление персонал трудовой администрация

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты управления социально-психологической адаптацией персонала в организации

1.1 Сущность и цели процесса адаптации персонала

Адаптация - это «процесс взаимного подстраивания сотрудника и организации, в основе которого лежит постепенное привыкание и приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям трудовой деятельности» Управление персоналом организации / Под. ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005, С. 358..

К основным «целям адаптации относятся:

1. Уменьшение первоначальных издержек. Новый работник не всегда знаком с процессом порученной работы. Низкая эффективность его работы по сравнению с работой опытных сотрудников требует от организации более высоких затрат. Успешная адаптация дает новому работнику возможность быстрее освоить установленные стандарты работы.

2. Снижение тревожности и неуверенности нового работника. Эти факторы связаны с боязнью провалов и с недостаточной ориентацией в рабочей ситуации. Психологическая помощь, оказываемая сотруднику, помогает ему успешно преодолевать неуверенность в себе.

3. Сокращение текучести кадров. Процесс текучести кадров неизбежен, но существует ошибочное мнение, что если текучесть кадров по высшему и среднему менеджменту ниже, чем текучесть рабочих, - это не является острой производственной проблемой и не вызывает больших кадровых затруднений.

4. Экономия времени непосредственного руководителя и коллег. Работнику, который адаптируется к работе в организации, необходимо оказывать помощь непосредственно в процессе выполнения им возложенных на него обязанностей.

5. Формирование у нового работника чувства удовлетворенности собственной деятельностью, позитивного отношения к ней. Процесс адаптации, который способствует формированию у работника положительного отношения к организации, является непременным условием высоких профессиональных показателей» Климашин И.А. Адаптация: методика, технология, опыт. // Справочник по управлению персоналом.-№10.--2005 - С.43-49.

При поступлении на работу человек включается в систему сложившихся отношений внутри организации, одновременно позиционируясь в нескольких направлениях. Для каждой выбранной позиции существует определенный комплекс требований, принципов, правил поведения. Данный комплекс ценностных установок определяет социальную роль человека в коллективе как сотрудника, коллеги, подчиненного, начальника, участника коллективного органа управления и т.п. В соответствии с позициями, которые человек определяет для себя, от него ожидается адекватное выбранной позиции поведение.

Трудовая адаптация сотрудника может рассматриваться в двух аспектах: первичная трудовая адаптация и вторичная трудовая адаптация.

Первичная трудовая адаптация подразумевает процесс приспособления к трудовой деятельности в организации сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности Кибанов А.Я. Как уменьшить стартовые издержки в управлении трудовой адаптации // Кадровик. Кадровый менеджмент - №2 - 2011, С. 35.. Данный вид адаптации сотрудника направлен на минимизацию проблем, возникающих в связи с недостаточным опытом и знаниями молодого сотрудника. Основная задача на данном этапе - обеспечить высокий уровень профессионализма и компетентности нового сотрудника.

Вторичная трудовая адаптация - это процесс адаптации сотрудников, уже имеющих опыт профессиональной деятельности. В процессе вторичной адаптации сотрудник приспосабливается либо к новому для него месту работы (при переходе на новое место работы), либо к новой должности, либо к понижению в должности.

Трудовая адаптация - явление многостороннее, сложно структурированное, зависимое от процесса взаимодействия различных сфер человеческой деятельности. К основным компонентам адаптационного процесса можно отнести биологическую, социально-психологическую, профессиональную, организационную и прочие компоненты.

По отношению к производственному процессу «выделяют производственную и внепроизводственную адаптацию сотрудника.

Производственная адаптация подразумевает приспособление к производственной сфере человеческой деятельности в организации.

Производственная адаптация состоит из множества элементов, к ключевым относятся такие виды адаптации сотрудника, как профессиональная, психофизиологическая, социально-психологическая, организационно-административная, экономическая, санитарно-гигиеническая» Управление персоналом организации / Под. ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005, С. 359..

Рис. 1.1. Основные разновидности адаптации и влияющие на нее факторы

Внепроизводственная адаптация заключается в процессе привыкания нового сотрудника к условиям деятельности в организации непосредственно не связанным с производственным процессом. К таким условиям можно отнести: бытовые условия, внепроизводственная коммуникация с коллегами, процесс отдыха.

Классификация разновидностей адаптации схематически отражена на рис. 1.1. На представленной схеме также представлены факторы, оказывающие непосредственное влияние на те или иные виды адаптации сотрудника в организации.

1.2 Процесс социально-психологической адаптации

Предметом исследования данной работы является одна из...

Другие файлы:

Управление трудовой адаптацией персонала ООО "Дистрибьюторская компания "Джаз"
Процесс управления трудовой адаптацией персонала. Разработка адаптационных программ для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельн...

Управление трудовой адаптацией персонала в организации

Управление адаптацией персонала
Резервы эффективности труда и производства. Программирование трудовой адаптации. Разработка программ для повышения эффективности производственно-хозяй...

Управление трудовой адаптацией

Адаптация персонала на предприятии
Сущность и содержание адаптации персонала. Управление адаптацией как метод работы структур по работе с персоналом. Сокращение текучести кадров. Повыше...