Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление стратегическим развитием муниципального образования

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и теоретико-методические основы стратегического управления, логика планирования хозяйственной деятельности. Экономическая база управления развитием муниципального образования и методы ее регулирование, особенности и роль местных бюджетов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Управлениея стратегическим развитием

муниципального образования

Отчет

о преддипломной практике

в ФБУ ИК-2УФСИН России по Орловской области

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методические основы управления стратегическим развитием муниципального образования

1.1 Понятие стратегического управления и логика планирования

1.2 Экономическая база управления развитием муниципального образования и методы ее регулирования

1.3 Местные бюджеты и их роль в стратегическом развитии муниципальных образований

2. Состояние и тенденции развития г. Ливны

2.1 Социально-экономические положения г. Ливны

2.2 Анализ бюджета г. Ливны

2.3 Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ФБУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Работа государственных, региональных, муниципальных, внутрифирменных органов управления в современных условиях хозяйствования требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных социально-экономических ситуациях, рационально решать управленческие проблемы соответствующих уровней на основе использования всего арсенала современного менеджмента. В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях - объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов самоуправления Европейской Хартии.

Муниципальная наука разрабатывает и обосновывает принципы, функции, методы, технику и технологию муниципального управления, а также систему, структуры, формы и территорию организации муниципального управления, т.е. научные основы обеспечения этой деятельности, принятия и реализации управленческих решений. Она отражает специфику муниципального управления в рамках демократической общественной системы, ее место и роль в реализации государственной и региональной социальной политики.

Сегодня теория муниципального управления есть складывающаяся и развивающаяся система знаний о законах, закономерностях, принципах и механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях совершенствования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития, реализации потенциала муниципального образования.

Для эффективной деятельности государственным и муниципальным служащим необходимо глубокое знание теории и практики муниципального управления, оно приходит с учением и реальной работой, постоянным анализом и обобщением существующего опыта. Овладение муниципальной наукой - главная задача и составная часть образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих.

Реформа местного самоуправления, эффективное ее осуществление определяются профессиональной подготовленностью управленческих кадров, их способностью выявлять и использовать возможности каждого из элементов механизма муниципального управления, видеть имеющиеся связи и взаимозависимость между ними, тенденции развития управляемых объектов. Только так можно достичь системности и комплексности, прозрачности и эффективности муниципального управления.

Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в целях всестороннего использования их в практической деятельности; приобретение профессиональных навыков и умений в производственно-экономической деятельности; приобретение навыков к организации и ведению документации, составление отчетности, знакомство с организацией и распределением обязанностей между отделами; ознакомление с производственной деятельностью и овладение передовыми методами работы предприятий в новых экономических условиях; накопление опыта в сборе, анализе и обобщение данных производственной деятельности, определению стратегии развития производственных подразделений; сбор необходимой информации для написания отчета и дипломной работы. В связи с этим, целью преддипломной практики является подготовка к выполнению дипломной работы и к будущей трудовой деятельности. Для достижения цели преддипломной практики необходимо решение следующих задач:

-изучение теоретико-методических основ управления;

-изучение экономической базы управления, а также выявление роли местных бюджетов;

-ознакомиться и проанализировать бюджет г. Ливны;

-провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ФБУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Понятие стратегического управления и логика планирования

управление стратегический муниципальный образование бюджет

Управление в государственной службе представляет собой один из видов специального управления. Особенности управления в государственной службе проявляются прежде всего в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, особой ответственности и системах стимулов.

Процесс управления в государственной службе часто обозначается емкими терминами «администрирование» и «бюрократия». Ключевыми характеристиками такого управления являются:

-следование инструкциям;

-разделение на тех , кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;

-концентрация власти и политической воли;

-ограничение свободы;

-административный контроль;

-авторитарный стиль управления.

В государственном секторе происходят те же изменения, что и в коммерческом секторе. Ключевой тенденцией является ускорение перемен. Многие государственные учреждения, ориентированные на выполнение традиционных функций государства, приватизируются и разгосударствляются. Многие функции, начиная от уборки мусора на городских улицах и заканчивая содержанием тюрем, в различных странах мира постепенно передаются из государственного сектора в частный. В практику управления в государственных организациях все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится к стратегическому управлению.

Управление в любой сфере, в том числе и государственной службе, подвержено изменениям. Основной тенденцией изменений управления в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. В настоящее время подходы и технологии управления, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе государственных организаций. С точки зрения стираются границы между коммерческими и некоммерческими организациями, так как большинство подходов и приемов успешного управления коммерческих организациях актуальны и для государственных организаций. В первую очередь это относится к стратегическому управлению. Под влиянием методов стратегического управления в государственных организациях появляются такие относительно новые управленческие явления, как цели и миссия, СВОТ-анализ, стратегические альянсы, стратегический контроль и прочее.

Особенно ярко методы стратегического управления проявляют себя в тех областях, где требуются новые подходы, где изменения окружающей среды заставляют постоянно искать решения возникающих новых задач. Однако в тех сферах государственной службы, где преобладают рутинные функции и решение повторяющихся стандартных задач, там доминируют и традиционные бюрократические методы управления. Более того, авторитарное управление в этом случае оказывается самым действенным.

Однако все чаще во многих сферах государственной службы возникают проблемы, требующие нестандартных решений постоянно возникающих новых задач. В связи мс этим в практику государственных учреждений проникает технология создания команд- гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого «продукта». Создание инновационного потенциала в рамках государственного учреждения становится залогом его успешной деятельности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческое заимствование продуктивных идей.[14]

Становление стратегического управления в го...

Другие файлы:

Управление развитием муниципального образования
Механизмы управления развитием муниципального образования. Опыт муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально...

Стратегическое планирование и управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере Красногорского муниципального образования)
Оценка социально-экономического положения, внешней и внутренней среды муниципального образования с помощью SWOT-, SNW-анализов. Определение стратегий...

Анализ системы управления стратегическим развитием ООО "БалтСтальКонструкция"
Стратегия - основа развития организации. Методологические подходы к управлению стратегическим развитием организации. Управление процессом стратегическ...

Стратегическое управление развитием системой общего образования муниципального образования (на примере Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района)
Характеристика стратегического управления. Система управления образованием на муниципальном уровне. Роль межшкольных методических центров в развитии о...

Основы муниципального образования
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ. Понятие и содержание категории "муниципальное образование". Устав муниципальн...