Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление персоналом в сфере спорта на примере ООО "Олимпия"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Технологии формирования и оптимизации системы управления персоналом. Критерии эффективности системы. Общая характеристика деятельности и анализ человеческих ресурсов спортивной организации ООО "Олимпия". Рекомендации по совершенствованию мотивации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Методические основы формирования системы управления персоналом

1.1 Понятие и структура системы управления персоналом

1.2 Технологии формирования и оптимизации системы управления персоналом

1.3 Критерии эффективности системы управления персоналом

Глава 2. Анализ опыта управления персоналом в спортивной организации

2.1 Общая характеристика деятельности и анализ человеческих ресурсов спортивной организации

2.2 Анализ эффективности существующей системы управления персоналом

2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в спортивной организации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

В последнее время весьма существенное внимание уделяется проблеме управления человеческим капиталом, поскольку в условиях глобальной информационной экономики именно эта часть ресурсов может стать решающим аспектом для достижения необходимых конкурентных преимуществ.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что, пройдя некоторый путь развития после создания и начального этапа деятельности, организации начинают искать пути интенсификации своей работы на рынке, способы повышения эффективности. Одной из важнейших составляющих этого процесса является улучшение использования человеческого капитала за счет эффективного управления персоналом предприятия, обучения и других компонент развития, а также за счет реструктуризации и обновления персонала.

Однако подавляющее большинство организаций начинают в этом случае с поиска дополнительных материальных ресурсов.

Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.

На современном этапе развития науки и практики, деятельность в области управления персоналом, рассматривается как стратегическая составляющая эффективности деятельности предприятия.

Основное развитие идет по следующим направлениям:

- управление «эффективностью» (управление по целям, оценка и аттестации, управление системами вознаграждений);

- управление «талантами» (внешний/внутренний набор персонала, управление данными кандидатов, планирование карьеры/преемственности, ведение квалификационных профилей сотрудников);

- управление «компетенциями и навыками» (электронное обучение, управление процессом обучения, управление квалификацией сотрудников).

Следовательно, формирование эффективной системы УП является одной из наиболее важных задач современного менеджмента.

Проблемой управления персоналом предприятия в разное время и в различных его аспектах занимались такие ученые как Башкирова М.М., Гуськов С.И., Беляева И.Ф. Зинин В.А. Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М., Переверзин И.И. и многие другие.

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Спортивный менеджмент тесно связан с главными факторами рентами рыночной экономики - формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора - как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг.

Рыночная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг. Основным видами физкультурно-спортивных услуг являются:

организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом в виде урочных занятий, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов и т.п.;

спортивные зрелища;

разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов.

Следует отметить особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях. Их несколько, главными из которых являются:

преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения;

децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта;

возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций;

правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в России;

все возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся, в основном, на основе коммерческого хозрасчета;

возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта.

В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

Цель исследования: разработка мероприятий эффективного управления персоналом в сфере спорта на примере ООО «Олимпия»

Объект: деятельность ООО «Олимпия» в сфере спорта

Предмет: процесс управления персоналом ООО «Олимпия»

Методами исследования являются: анализ специализированной литературы по управлению персоналом и спортивному менеджменту, сравнение существующих систем управления персоналом.

Задачи:

Изучить теоретико-методологические основы проблемы управления персоналом.

Рассмотреть эволюцию научных подходов и представлений к проблеме управления персоналом.

Провести аналитическую работу по описанию процесса управления персоналом на примере ООО «Олимпия».

Дать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом ООО «Олимпия».

Работа состоит из введения, основной части (две главы), заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Методические основы формирования системы управления персоналом

1.1 Понятие и структура системы управления персоналом

В последние годы все большее число отечественных организаций используют в своей практике международный опыт управления персоналом, который во многом обогащается российской спецификой. Этому способствует также тот факт, что в настоящее время многие отечественные научные, учебные и производственные организации активно занимаются обобщением и совершенствованием методологии и практики управления персоналом. Важным вопросом в этой связи является структуризация функционального разделения труда.

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций, как показано на рис. 1.

Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.

Рис. 1 - Состав подсистем системы управления персоналом организации

Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема управления трудовыми отношениями проводит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление...

Другие файлы:

Управление персоналом в сфере культуры
Деятельность учреждений культуры различных форм собственности. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. Популяризация профессии библиотекаря. Пр...

Управление персоналом организации на примере предприятия ЗАО "Интелдрайв"
Управление персоналом на предприятии. Управление человеческими ресурсами. Управление кадрами. Функции руководителя. Управление персоналом на предприят...

Управление как собственная часть менеджмента предприятия
Управление персоналом организации. Анализ системы управления персоналом на примере ООО "Интермедсервис-Волга". Расчет социально-экономической эффектив...

Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО "Бонвояж")
Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма. Методы управления персоналом в сфере туризма. Организационно-экономическая хар...

Управление персоналом кризисного предприятия на примере ПМК
Управление персоналом в условиях кризиса. Анализ и оценка существующего положения организации. Разработка проекта мероприятий по комплексному управлен...