Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление как собственная часть менеджмента предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Управление персоналом организации. Анализ системы управления персоналом на примере ООО "Интермедсервис-Волга". Расчет социально-экономической эффективности введения системы "1С: Управление". Предложение по совершенствованию системы управления персоналом.
Краткое сожержание материала:

2

Содержание

  • Введение
    • Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления персоналом в организации
    • 1.1 Понятие, сущность и методы управления персоналом в организации
    • 1.2 Основные подходы к управлению персоналом организации
    • 1.3 Концепция управления персоналом в современных условиях
    • Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО "Интермедсервис - Волга"
    • 2.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Интермедсервис - Волга"
    • 2.2 Анализ управления персоналом в ООО "Интермедсервис - Волга"
    • Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом ООО "Интермедсервис-Волга"
    • 3.1 Предложение по совершенствованию системы управления персоналом ООО "Интермедсервис-Волга"
    • 3.2 Расчет социально-экономической эффективности введения системы "1С: Управление"
    • Заключение
    • Библиографический список
    • Приложения

Введение

В настоящее время, по прошествии уже 15 лет становления рыночных отношений, в нашей стране появился определенный уровень стабильности, связанный с удовлетворением большего объема потребностей населения и определением конечных собственников крупных предприятий и бизнесов.

При таком положении, необходимым условием для динамики роста, закреплении на рынке или увеличения рентабельности предприятия, когда уже речь не идет о сверхприбыли, является повышение уровня конкурентоспособности организации, одной из основ которого является хорошо подобранный трудовой коллектив и мероприятия по совершенствование системы управления персоналом.

Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность системы человеческих взаимоотношений в процессе труда является мощным резервом повышения производительности увеличения общей эффективности производства и сбыта.

В связи с переходом многих малых и средних предприятий к новым формам собственности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из среды работников специалистов и, особенно, инженерно-технического состава, возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управления вообще и персоналом, в частности. Основными причинами сбоев в работе предприятии на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, неконкурентноспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие совершенно очевидные причины. Однако есть и еще одна существенная причина - кризис управления, основанного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри организации или при создании новой фирмы руководители часто забывают об изменениях в психологии работника, о необходимости создания системы управления персоналом.

Кроме того, на сегодняшний день персонал становится наиболее важным капиталом компании, а инвестиции в человеческие ресурсы все более эффективными. Именно с данными аспектами и связана актуальность темы исследования.

Главной задачей Системы управления персоналом - является обеспечение четкого выполнения персоналом задач и функций, поставленными и определенными в соответствие с целями организации. Для обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в организации должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию кадровой работы, устанавливает точно все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала.

Персонал, трудовые ресурсы на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.

Таким образом, основной целью данного дипломного проекта является комплексное рассмотрение управления персоналом в системе менеджмента организации.

Объектом дипломного проекта выступает производственно-коммерческая фирма ООО "Интермедсервис-Волга".

Предмет дипломного проекта:

В качестве основных задач дипломного проекта выделим следующие:

Рассмотрение понятия, сущности и методов управления персоналом в организации;

Рассмотрение традиционных и современных подходов к управлению персоналом;

Анализ управления персоналом в ООО "Интермедсервис-Волга";

Выявление проблем в области управления персоналом исследуемого предприятия;

Предложение возможных путей решения проблем в управлении персоналом ООО "Интермедсервис-Волга".

В первой главе освещены теоретические аспекты, связанные с управлением персоналом на предприятии. В частности, определена сущность понятия управление персоналом и его методологический инструментарий. Также подробно рассмотрены основные традиционные и современные подходы к управлению персоналом.

Во второй главе приводится краткая характеристика исследуемого предприятия, а также проводится анализ его финансовых показателей и показателей, связанных с управлением персоналом предприятия, на основе которых выявляются основные проблемы.

Третья глава посвящена рассмотрению выявленных ранее проблем и поиску возможных путей их решений.

Структура дипломного проекта: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления персоналом в организации

1.1 Понятие, сущность и методы управления персоналом в организации

В настоящее время в менеджменте особое значение придается стратегическому подходу к управлению персоналом, который рассматривается как самостоятельное направление деятельности организации. Меняются цели, задачи, функции, повышается статус кадровых служб, трансформирующихся из традиционных отделов кадров в полноценные службы управления персоналом организаций. Руководители этих служб во многих организациях входят в состав топ-менеджмента и даже совета директоров. Возникает необходимость в определении основных направлений, целей и задач в планировании, мотивации и организации деятельности по работе с персоналом, то есть в формировании стратегии управления персоналом и определении места данного направления в системе менеджмента организации. Прежде всего, для этого необходимо определить понятие и сущность управления персоналом.

Управление персоналом является сложным и составным компонентом управления организацией. Сложным оно является потому, что люди за своим характером отличаются от других ресурсов и требуют особенных подходов и методов управления. Специфика человеческих ресурсов выражается в том, что, во-первых, люди наделены интеллектом, их реакция на управление является эмоциональной, продуманной, а не механической, а это значит, что процесс взаимоотношений двусторонний; во-вторых, люди постоянно совершенствуются и развиваются; в-третьих, отношения основываются на долгосрочной основе, поскольку трудовая жизнь человека может продолжаться в течение 30-50 годов; и последнее, люди приходят в организацию осознанно, с определенными целями и мотивами [7, c.130].

Процессы управления людьми осуществлялись во всех цивилизациях и разных социумах в течении многих тысячелетий. Управление персоналом - это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой являются люди, которые входят в определенные социальные группы, трудовые коллективы. Как субъект управления выступают руководители и специалисты, которые выполняют функции управления относительно своих подчиненных. Следовательно, управление персоналом - это целеустремленная деятельность руководящего состава организации на разработку концепции, стратегий кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами. Это системное, планомерно организованное влияние через систему взаимоувязываемых, организационно экономических и социальных мероприятий, направленных на создание условий нормального развития и использования потенциала рабочей силы на уровне предприятия. Планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов является основным содержанием управления персоналом.

Концепция управления персоналом - система теоретически методологических взглядов на понимание и определение сути, содержания, целей, заданий, критериев, принципов и методов управления персоналом и разработка механизмов их реализации в условиях конкретной организации. Общая концепция конкретизируется через кадровую политику и кадровую работу [2, c.27].

Основная цель управления персоналом представляет собой объединение следующих направлений [2, c.39]:

формирование высококвалифицированного, ответственного за порученное дело персонала с современным экономическим мышлением и развитием чувства профессиональной гордости;

обеспечение социальной эффективности коллектива.

Управление персоналом как целостная система выполняет такие функции [3, c.149]:

организационную -...

Другие файлы:

Управление персоналом как составная часть менеджмента организации
Организация процесса управления персоналом как составной части менеджмента организации. Методы анализа и показатели эффективности. Экономическое и неэ...

Методологические аспекты менеджмента
Закономерности и принципы менеджмента. Объект и субъект управления. Организационная структура, внешняя среда предприятия. Мероприятия, направленные на...

Система экологического менеджмента нефтегазодобывающего предприятия на примере ООО "Лукойл - Западная Сибирь"
Понятие, задачи и функции экологического менеджмента нефтегазодобывающих предприятий. Изучение системы экологического менеджмента на примере нефтегазо...

Теоретические аспекты финансового менеджмента
Финансы, их роль и функции в системе воспроизводства. Сущность и инструменты финансового менеджмента. Финансовое состояние предприятия. Агрегированный...

Проблемы финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий
Изучение понятия и причин банкротства – неспособности предприятия удовлетворять требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг). Ликвидационные...