Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование опыта ключевых концептуальных подходов к управлению качеством. Характеристика эволюционных версий международных стандартов ИСО по управлению системами менеджмента качества. Определение путей совершенствования продукции и сокращения затрат.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Размещено на http:///

Курсовая работа

Экономика и организация производства

Тема Управление качеством производства товаров (работ, услуг)

Студента Черкасова Светлана Геннадьевна

Содержание

Введение

1. Понятие качества и его история

2. Основные показатели качества

3. Концепция комплексного управления качеством

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Введение

Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет и людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Качество - это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определённые или подразумеваемые потребности. Сложность понятия качества предполагает его многоаспектность, т.е. понятие качества можно рассматривать с философских, социальных, экономических, технических и иных точек зрения. В конкурентной борьбе качество, наряду с нововведениями является единственным, но самым действенным оружием. Именно борьба за потребителя (а в последние десятилетия и вообще за выход на рынок) заставляет производителей соревноваться в улучшении качественных характеристик своей продукции.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Успех на рынке зависит от степени удовлетворения требований покупателей. Только при условии соблюдения этих требований фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. Для достижения успеха на рынке изготовитель продукции должен изучить рынок и потребности покупателей и на основе этого разработать и освоить производство высококачественных изделий.

Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В окружающем нас мире вначале XXI в. коренные изменения, связанные с формированием новой парадигмы управления, происходят одновременно во многих направлениях и преобразуют все сферы жизни и деятельности человечества. Двадцать первый век часто называют веком качества. Качество действительно стало интегральным понятием, подразумевающим техническую, экономическую и философскую его составляющие. Это связано с особенностями современных мировых рынков, где главная роль отводится потребителям, которые ведут себя не так, как раньше. В нынешней динамичной и конкурентной среде они хотят получать продукцию (услуги) лучшего качества, по более низкой цене, своевременно и т. д. Удовлетворение их потребностей при выполнении экологических и других требований становится основой стратегии обеспечения, конкурентоспособности всех сфер бизнеса.

Такие изменения требуют разработки новых подходов к решению проблем качества и новой системы знаний в области управления качеством. На начальном этапе развития управления качеством на первое место ставились формальные процессы с преобладанием сертификации над повышением эффективности работы. В современный период во главу угла стратегии развития ставятся не процедуры, а менеджмент качества, культура качества, творческий подход к системному решению проблем. В то же время методология и технология менеджмента качества, где наряду с классическими методами управления используются специфические подходы и методы, разработаны недостаточно. В отрасли книгоиздания как единого целого такая методология практически отсутствует.

Экономисты, менеджеры и другие специалисты отрасли, не имеющие соответствующей методологической подготовки, не могут ориентироваться в непрерывно меняющемся мире проблем качества. Причем им надо не только усвоить необходимые знания, философию качества, но и овладеть способами и искусством их применения. Проблемы менеджмента качества не могут решаться на основе жесткого дисциплинарного подхода. Для их решения требуется междисциплинарный подход.

В современных условиях хозяйствования организаций, условиях рыночных отношений всё большее значение в хозяйственной деятельности приобретают знания в области экономики и управления качеством. Данная область является ключевой в формировании конкурентных преимуществ организации. В этой связи студенты - будущие экономисты должны владеть знаниями в области экономики и управления качеством для принятия эффективных управленческих решений в исследуемой области.

В работе проанализирован опыт ключевых концептуальных подходов к управлению качеством, сложившихся в ХХ и начале ХХI вв. (от концепции научного управления Ф. У. Тейлора и статистических методов контроля качества У. А. Шухарта, Г. Ф. Доджа, Г. Г. Ромига, до современных концепций на базе информационных технологий). Освещены также и известные эволюционные версии международных стандартов ИСО серии 9000 по управлению системами менеджмента качества (1987, 1994, 2000 и 2008 гг.).

Главная цель данной работы -- ознакомление достижениями теории и практики управления качеством, демонстрация целесообразности и эффективности использования этих достижений во всех сферах деятельности фирмы, и как итог -- получение практических навыков применения наиболее действенных инструментов управления качеством.

Современный менеджер должен знать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются социальные организации. Он обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем.

1. Понятие качества и его история

качество менеджмент затрата продукция

Проходят года, столетия и тысячелетия. Уходят в прошлое города, страны, целые поколения. То, что казалось актуальным вчера, перестало быть таковым сегодня. Перед каждым новым поколением стоят новые задачи и проблемы. Но есть проблемы вечные, актуальные во все времена. Это общечеловеческие проблемы добра и зла, дружбы и предательства, любви и ненависти, искренности и лести. Все эти проблемы связаны с качеством во всем многообразии его проявления: от качества продукции, услуг, труда до качества человеческих отношений и качества жизни.

Каждый человек сознательно или интуитивно ежедневно решает проблему качества, так как от этого зависит его жизнь, жизнь близких ему людей, процветание общества в целом. Качество - это проблема, объединяющая всех людей. Она одинаково важна для всех стран, независимо от размеров их территории, социального строя и состояния экономики. Вновь и вновь пытаясь решить эту многовековую проблему, мы развиваемся, стремимся понять сущность человеческого бытия, изменить нашу жизнь к лучшему и осознаем, что дорога к качеству терниста и бесконечна. Но человечество, борясь, как Дон Кихот с ветряными мельницами, взлетая ввысь и падая, как Икар, не теряет надежды познать этот притягательный и сказочно таинственный мир качества. Салимова, Т. А. Управление качеством. ? М. : Издательство «Омега-Л», 2008. С. 382.

Что же такое качество? Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.

Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д.Харрингтон пишет, что качество - это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество - это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.

Жизнедеятельность человека непосредственно связана с созданием материальной, интеллектуальной и энергетической продукции. Эти виды продукции, определяющие процессы воспроизводства, характеризуются обобщенным понятием ? качество продукции.

Согласно толковому словарю С. И. Ожегова Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс, 2010. С. 224.качество -- это совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность. Согласно второму толкованию качество -- это то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь (работы, изделий и т.д.).

Качество продукции ? это в первую очередь материальная основа удовлетворения как производственных, так и личных потребностей людей, и этим определяется его уникальная общественная, экономическая и социальная значимость. Чем выше качество продукции, тем большим богатством обладает общество и тем большими материальными возможностями оно располагает для своего дальнейшего развития и прогресса. При этом ключевой считается потребительская основа качества продукции.

Качество продукции имеет философский, социологический, экономический, правовой, инженерно-технологический, статистический, технический, производственный и др. аспекты.

В рыночной экономике огромн...

Другие файлы:

Управление качеством медицинской помощи
Начало XXI века стало периодом усиления внимания вопросам развития и совершенствования методов и средств решения задач по управлению качеством произво...

Управление качеством услуг в сфере гостиничного бизнеса
Понятие качества услуг в гостиничном бизнесе. Значение управления качеством предоставляемых услуг. Основные характеристики услуг и проблемы управления...

Управление качеством транспортных услуг
Изучение сущности транспортных услуг, их классификации. Организационно-правовая характеристика исследуемого предприятия. Перечень и особенности трансп...

Управление предприятием в сфере услуг
Понятие производства услуг, его сущность и особенности, история возникновения и развития. Современный рынок услуг, предпосылки и тенденции его развити...

Управление качеством электронных средств
Представлены методология и новые инструменты Всеобщего управления качеством к решению задач проектирования, производства и эксплуатации электронных ср...