Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством продукции в системе производственного менеджмента

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие, показатели и механизмы управления качеством продукции на предприятии. Цели и задачи мониторинга и оценивания эффективности производственных процессов фирмы. Разработка плана обеспечения качества новых видов продукции на примере ОАО "ЧМЗАП".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества продукции для обеспечения конкурентоспособности
    • 1.1 Определение качества продукции
    • 1.2 Механизм управления качеством продукции
  • 2. Управление качеством продукции в ОАО "ЧМЗАП"
    • 2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "ЧМЗАП"
    • 2.2 Планирование качества продукции в ОАО "ЧМЗАП"
    • 2.3 Процессы мониторинга и измерений в управлении качеством
    • 2.4 Управление несоответствующей продукцией
  • 3. Мероприятия по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Введение

Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы и научно-технического прогресса и рост эффективности производит в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны. Проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор "качество продукции", обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Объектом курсовой работы выступает процесс управления предприятием, предметом - процесс управления качеством продукции.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством продукции в системе производственного менеджмента. Поставленная цель может быть достигнута только при решении следующих задач:

1. Рассмотрение понятия и основных показателей управления качеством продукции на предприятии.

2. Анализ управления качеством продукции на примере конкретного предприятия (ОАО "ЧМЗАП").

3. Разработка рекомендаций по повышению качества продукции и ее конкурентоспособности.

В ходе написания теоретической части курсовой работы были использована учебная литература по управлению качеством отечественных и зарубежных авторов.

1. Понятие и показатели качества продукции. Значение качества продукции для обеспечения конкурентоспособности

1.1 Определение качества продукции

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции определяется в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.

Качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Понятие качества продукции регламентировано ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения". Согласно этому документу под качеством понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402-94).

С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, петля ми, показатели качества.

Технический уровень продукции может быть определен как относительная характеристика качества продукции, основанная и сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, со значениями сопутствующих базовых показателей. Технический уровень продукции является составной частью ее качества, отражается в различны показателях (производительности, безопасности, экономически параметрах и др.) и повышается и результате применения оригинальных конструктивных решений, использования новых маге риалов, внедрения прогрессивных технологических процессе производства, контроля и испытаний продукции.

Конкурентоспособность товара означает его способность быть; более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря тому, что его качественные и стоимостные характеристики в большей степени соответствуют требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Под петлей качества понимают жизненный цикл продукции, включающий следующие этапы:

- маркетинг, поиск и изучение рынка;

- проектирование и разработка технических требований;

- разработка продукции;

- материально-техническое снабжение;

- подготовка и разработка производственных процессов;

- производство;

- контроль, испытания и обследования;

- упаковка и хранение;

- реализация и распределение продукции;

- монтаж и эксплуатация;

- техническая помощь и обслуживание;

- утилизация.

Под показателями качества понимают взаимосвязанную совокупность показателей продукции, характеризующих ее назначение, надежность, технологичность, уровень стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, экологические свойства, патентно-правовые аспекты, транспортабельность, безопасность, экономические параметры,

В общей совокупности показателей качества продукции выделяют единичные и комплексные показатели, характеризующие ее свойства, а также обобщающие показатели, выражающие уровень ее качества.

Обобщающие показатели характеризуют качество выпускаемой продукции независимо от ее вида и назначения. К ним, в частности, может относиться объем и удельный вес производства отдельных видов прогрессивных, высокоэффективных изделий в общем выпуске продукции данной группы, а также величина экономического эффекта от использования продукции повышенного качества. К обобщающим показателям относятся также показатели сортности для продукции ряда отраслей промышленности. Обобщающие показатели качества используются в планах предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. По уровню этих показателей можно судить о качестве выпускаемой продукции в целом на предприятии и в отрасли.

Единичные и комплексные показатели качества применяются для определения конкретных заданий по улучшению качества с учетом особенностей выпускаемой продукции и характера ее производства. Они используются в работе конструкторов и технологов при испытании и освоении новых и модернизации ранее освоенных изделий, при техническом контроле их производства и в других целях.

Всю совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по различным признакам:

- количеству характеризуемых свойств (единичные и комплексные);

- отношению к различным свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.);

- стадии определения (проектные, производственные и эксплутационные);

- методу определения (расчетные, экспериментальные, экспертные);

- характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные);

- способу выражения (показатели, выраженные безразмерными единицами измерения, например баллами, процентами, и размерные).

При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества:

- показатели назначения, характеризующие полезный эффект от эксплуатации и использования продукции и обусловливающие область ее применения;

- показатели надежности и долговечности, характеризующие свойства надежности и долговечности изделий в конкретных условиях их использования;

- показатели технологичности, характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонта продукции;

- показатели стандартизации и унификации, характеризующие степень использования в продукции стандартизированных изделии и уровень унификации составных частей изделия;

Другие файлы:

Оценка управления качеством продукции на предприятии
Сущность понятия "управление качеством продукции" в системе менеджмента качества. Методики определения результативности СМК, определение его роли и зн...

Управление качеством
В учебнике рассматриваются сущность качества и менеджмента качества; эволюция форм и методов управления качеством; современные системы и методы менедж...

Управление качеством: курс лекций
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов специальностей 072000 «Стандартизация и сертификация» и 340100 «Управление качеством» при и...

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод"
Понятие управления качеством продукции на производстве. Управление качеством продукции на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод". Компле...

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Управление качеством продукции как управленческая деятельность, системно обеспечивающая стратегические процессы повышения качества продукции. Активиза...