Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Типология и причины конфликтов в организации

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Проблема возникновения конфликтных ситуаций и их эффективного разрешения. Типология, субъекты и причины возникновения конфликтов. Характеристика вертикальных и горизонтальных конфликтов. Конфликтный PR и и его применение на примере компании "Форд".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Типология и причины конфликтов в организации

Содержание

Введение

Глава 1. Типология и причины конфликтов в организации

Субъекты конфликта

Причины конфликта

Виды конфликтов

Вертикальные конфликты

Горизонтальные конфликты

Конфликтный PR. Способы разрешения конфликтов

Глава 2

Компания «Форд»

Объединение двух автопарков

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Проблема организационных конфликтов является очень актуальной в современном обществе, поскольку сейчас существует огромное количество компаний со своей корпоративной культурой, своим внутренним устройством и коммуникация между ее сотрудниками является неотъемлемой частью функционирования и процветания компании. Коммуникация происходит каждый день на разных уровнях - в таком интенсивном потоке общения между сотрудниками не избежать небольших конфликтных ситуаций, которые могут перерасти в более масштабные и сказаться не только на качестве работы отдельных сотрудников но и всего отдела, а иногда и всей фирмы.

На сегодняшний день существует огромное количество различных способов преодоления конфликтных ситуаций при помощи специалистов по разрешению конфликтов - в основном это направление коммуникационного менеджмента. Но только лишь зная основы управления персоналом и какие-то методы предотвращения и устранения конфликтов не получится в полной мере его предотвратить и прекратить. Необходимо также иметь ввиду, что есть специалисты, оказывающие дополнительную помощь в таких ситуациях - к ним относятся, к примеру, штатные психологи, которые могут выслушать и помочь человеку- такой способ обычно используется либо на начальных стадиях - для предотвращения конфликта, либо уже после возникновения конфликтной ситуации для сглаживания напряжения. Когда уже конфликт произошел - нужно обязательно принять комплексные меры по его скорейшему прекращению.

В последнее время стало очень популярно такое новое напрвление в PR как антикризисный PR который охватывает достаточно большую область для применения. К нему обращаются в случаях конфликтов более глобального масштаба-таких как взаимные претензии двух компаний при слиянии, либо во время переговоров, при возникновении конфликтов между основной и "дочерними" компаниями. Также антикризисный PR помогает компании "встать на ноги" после кризисных ситуаций, связанных с нестабильностью рынка и спроса. Но также существуют и конфликты внутренние, как раз такого рода конфликтами и занимается конфликтный PR, который является одной из составных частей антикризисного PR. Как раз данный вид конфликтов и PR и будет рассмотрен в данной курсовой работе. Для того, чтобы в более полном объеме раскрыть данную тему, в начале будут рассмотрены причины и виды конфликтов, которые могут возникнуть в "жизнедеятельности" организации. Затем будут рассмотрены пути предотвращения и преодоления конфликтов посредством "конфликтного" PR. Будут приведены конкретные примеры возможного применения "конфликтного PR".

Объектом данной курсовой работы являются - организационные конфликты, их виды и причины возникновения.

Предметом курсовой работы являются - пути разрешения организационных конфликтов посредством конфликтного PR.

Цель курсовой работы- выявление особенностей и успешности использования PR-инструментария для разрешения организационных конфликтов.

Задачи:

1) рассмотреть причины организационных конфликтов.

2) рассмотреть виды конфликтов в организации.

3) рассмотреть методы конфликтного PR в отношении организационных конфликтов.

4) показать на конкретном примере эффективность использования конфликтного PR.

При написании курсовой работы использовались различные методические пособия и книги по теме организационных конфликтов, внутренних PR, "конфликтного PR", а также сайты на эти темы. Следует отметить те издания, которые были наиболее интересны и материал которых больше других помогли автору при написании данной работы.

В книге Гришиной Н.В. "Психология конфликта" содержится очень много материала на тему причин возможных конфликтов в любой сфере, в том числе и в организации, изложены психологические проблемы конфликтов. Также описаны виды конфликтов, особенности переживания людей в конфликтных ситуациях и особенности их взаимодействия в конфликтных ситуациях. Также при написании работы очень помогла книга Гундарина М.В. "Книга руководителя отдела PR". В данной книге большое внимание уделяется не столько детальному рассмотрению конфликтов вобщем, а сколько коммуникациям между сотрудниками в период кризиса и в период внутрикорпоративных конфликтов. Также очень много написано о методиках работы PR-отдела, работе со всеми видами СМИ, использовании всех возможных PR-технологий в интернет- пространстве. В методическом пособии В.А.Спивака "Организационное поведение и управление персоналом" много полезной информации как для менеджеров, непосредственно работающих с персоналом, так и для сотрудников отдела внутренних PR. Автор отмечает, что персонал - самый ценный ресурс производства из всех существующих. И только научившись работать с персоналом можно достигнуть успехов в делопроизводстве любой организации любой отрасли. Больше внимание уделяется коммуникациям между сотрудниками, а также конфликтам (их видам и причинам) и способами их разрешения. В книге М.Б.Горкиной, А.А.Мамонтова и И.Б.Манн "PR на 100% :Как стать хорошим менеджером по PR" простым и доступным языком написано и проиллюстрировано о всех возможных функциях PR-менеджера, их выполнении, о том как не допустить ошибок и правильно взаимодействовать со всеми видами общественности. Также уделяется внимание внутренних PR и его функциям в организации. В методическом пособии Т.Ю.Базарова и Б.Л.Еремина "Управление персоналом" рассмотрены эффективные подходы в работе с персоналом, а именно стратегии, технологии и методы управления персоналом. Также достаточно подробно рассмотрены все виды организационных конфликтов и пути их решения с практическими примерами.

Глава 1 Типология и причины конфликтов в организации

«Конфликт - это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения» См. Хасан Б.И., Конструктивная психология конфликта, СПБ:ПИТЕР, 2003г, стр.23.

На сегодняшний день проблематика конфликта в организациях стоит особенно остро. К проблемам возникновения конфликтных ситуаций, эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска компромиссов проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники -- словом, все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

К сожалению, этот все возрастающий интерес к данной области знаний в немалой степени связан и с ростом напряженности в разных сферах социального взаимодействия, с острой потребностью, как отдельных людей, так и различных общественных структур в практической помощи в разрешении конфликтов.

Специалисты различных наук проявляют все больше внимания к проблеме урегулирования конфликтов. В частности специалисты в области конфликтного PR занимаются выявлением и разрешением именно организационных конфликтов. Существует много методов конфликтного PR по разрешению конфликтов, которые будут рассмотрены позже. Для правильного выбора этих методов следует вначале разобраться с субъектами и причинами конфликта, которые рассмотрены ниже Н.В.Гришина, Психология конфликта, СПБ:ПИТЕР ПРЕСС, 2008г, 544 стр..

Субъекты конфликта

Прежде, чем разбирать причины конфликта нужно выделить его возможные субъекты.

Субъекты конфликта в организации могут быть:

1)администрация организации

2)основные штатные специалисты

3)средний управленческий персонал

4)низший управленческий персонал

5)технический персонал

6)внештатные специалисты, работающие по конракту

7)структурные подразделения

8)неформальные группы сотрудников Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина, Управление персоналом, Москва, ЮНИТИ, 1998г, 423 стр.

Причины конфликта:

Выделяют четыре основных группы причин возникновения конфликтов в организации:

1)Социально экономические причины.

"Ограниченность ресурсов".Материальные, трудовые и финансовые ресурсы даже в самых крупных организациях всегда ограничены. Задачей руководства является оптимальное распределение ограниченных ресурсов между различными структурными подразделениями предприятия и отдельными сотрудниками. Однако сделать это достаточно трудно, так как критерии распределения обычно достаточно условны. Таким образом, ограниченность ресурсов и необходимость их распределения неизбежно ведут к различного рода конфликтам.

2)Социально-психологические(самая обширная группа) В.А.Спивак, Организационное поведение и управление персоналом, СПБ: ПИТЕР, 2000г, 416 стр.

"Несогласованность и противоречивость в целях ". Возможность конфликта растет по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что подразд...

Другие файлы:

Разрешение и урегулирование конфликтов в организации
Сущность конфликтов в организации, их типология и причины возникновения, методы решения. Прогнозирование и профилактика конфликтов, их основные виды в...

Управление конфликтными ситуациями в организации: современный аспект
Типология и причины конфликтов в коллективе. Современные методы управления конфликтами. Исследование мнения персонала о причинах имеющихся в организац...

Изучение процесса управления конфликтами на примере деятельности ООО "Производственная компания"
Основные причины конфликтов в организации, их типология. Методы разрешения конфликтов и приемы урегулирования конфликтных ситуаций в организации. Иссл...

Межнациональные конфликты: историко-географический обзор
Причины межнациональных конфликтов. Типология межнациональных конфликтов. Пути решений межнациональных конфликтов....

Управление конфликтами в организации
Природа, типология и стороны конфликтов в организации. Действия участников конфликта. Методы разрешения конфликтов и приемы урегулирования конфликтных...