Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Суть рыночной стратегии фирмы

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и сущность стратегии. Изучение видов и целей рыночных стратегий предприятия. Рассмотрение приемов и правил, которые обеспечивают экономически эффективное достижение целей фирмы. Ознакомление с основами мотивации всех участников данных программ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

стратегия фирма рыночный мотивация

Введение

1. Понятие, сущность и цели рыночной стратегии предприятия

2. Виды рыночных стратегий и их сущность

Заключение

Список использованных источников

Введение

Стратегией называется всесторонний, детальный, комплексный план, разрабатываемый топ-менеджментом и реализуемый на всех уровнях управления. Данный план разрабатывается в контексте развития всей корпорации на основе теоретических исследований, а также фактических данных.

Актуальность темы данного реферата является очевидной поскольку в современных условиях общепризнанным выступает положение о том, что в условиях развитых рыночных отношений разработка и применение рыночной стратегии является одной из важнейших функций.

В данном реферате рассматриваются теоретические основы рыночных стратегий, а также проливается свет на сущность стратегии фирмы в условиях рыночной экономики.

В постоянно меняющемся мире для выживания организациям необходимо постоянно пересматривать и свои цели и стратегии, проводить их непрерывный мониторинг, приводя их в соответствие с динамичными изменениями внешней среды. Таким образом, разработка, а также пересмотр стратегии выступает объективной необходимостью.

Каждая отдельно взятая организация имеет свою специфику, являясь уникальной. Не меньшей уникальностью обладает и ее окружение. Поэтому, при стратегических трансформациях, появляется необходимость брать во внимание все разнообразие ситуационных факторов, а также уделять большое внимание тщательному их анализу и прогнозированию.

Таким образом, рыночная стратегия: вырабатывает приемы и правила, которые обеспечивают экономически эффективное достижение стратегических целей; вырабатывает приемы и правила реализации стратегических целей, которые базируются на мотивации всех участников стратегических программ в эффективном достижении поставленных целей.

1. Понятие, сущность и цели рыночной стратегии предприятия

Стратегия - это, по сути, комплекс правил, которыми руководствуется высшее руководство организация при принятии управленческих решений. Также стратегия - это общий комплексный план, который предназначен для обеспечения осуществления миссии и достижения экономических целей фирмы [3, с. 27].

Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать наиболее точной и детальной картины будущего. Будущее организации, вырабатываемое стратегическим менеджментом вовсе не является детальным описанием ее внутреннего состояния, а также положения во внешней среде, а есть совокупностью, так сказать, качественных пожеланий тому, в каком состоянии организации следует находиться в будущем, а также какую нишу она должна занимать на рынке, какой иметь финансовый план и организационную структуру и т.п. Таким образом все вышеперечисленное, в своей совокупности и должно составить то, что определяет, выживет ли данная организация в долгосрочной перспективе в конкурентной борьбе или нет.

Целью является желаемый результат, конечное состояние, которого стремится добиться каждая организация.

Долгосрочные цели определяют стратегические мотивы фирмы занять определенное место на рынке.

К числу стратегических целей предприятия следует отнести:

- выход на новые рынки;

- введение инноваций (новая продукция, новая технология);

- организационные инновации (реформирование организационно-правовой структуры предприятия, структуры менеджмента и производства, новые формы организации оплаты труда, а также формы взаимодействия с потребителями и поставщиками).

В основе любой рыночной стратегии предприятия лежат всегда конкурентные преимущества. Таким образом, стратегическое управление - это, по сути, управление преимуществами.

Конкурентными преимуществами следует называть положение предприятия на рынке, которые позволяют ему продлевать конкурирующие силы, всё более привлекая к себе внимание покупателей.

Основой конкурентных преимуществ являются уникальные активы фирмы, либо же особая компетентность в важных для данного бизнеса сферах деятельности [8, с. 34].

Производственная конкуренция, как правило, реализуется на уровне стратегических бизнес-единиц, составляющих основу конкурентной стратегии фирмы. Бизнес-стратегия (деловая стратегия) - это стратегия развития бизнес-единиц или деятельности фирмы на каком-либо определенном товарном рынке.

Совокупность бизнес-стратегий фирмы и составляет основу его корпоративной (портфельной) стратегии.

Конкурентные преимущества дают возможность фирме обладать рентабельностью выше средней для предприятия определенной отрасли или какого-либо рыночного сегмента, что обеспечивается более высокой эффективностью использования ресурсов.

При выработке конкурентной стратегии необходимо в первую очередь, обладать ясным представлением о сильных и слабых сторонах деятельности фирмы, её рыночных позиций, а с другой стороны, четко понимать структуру экономики в национальном и международном масштабе, а также структуру отрасли, в которой данная фирма работает.

Конкурентные преимущества могут обладать разнообразными формами, зависимо от специфики товара, отрасли или рынка.

Фирме следует обладать хотя бы несколькими конкурентными преимуществами, которые, при этом, необходимо защищать следующими средствами:

1. Монополия.

2. Патенты, ноу-хау, секретность.

3. Доступ к источникам сырья или коммуникациям.

2. Виды рыночных стратегий и их сущность

Есть большое разнообразие направлений достижения конкурентных преимуществ. Перечислим наиболее общие из них:

1. Лидерство в затратах (по себестоимости выпускаемой продукции).

2. Дифференциация продукции.

3. Фокусирование (концентрация).

4. Стратегия первопроходца (наиболее раннее занятие определенной рыночной ниши).

5. Синергизм.

М. Портер первые три перечисленные стратегии назвал базовыми, подразумевая их наибольшую универсальность.

Стратегия лидерства в низких затратах (лидерства по себестоимости) - это достижение более низких издержек в производстве товаров в сравнении с конкурентами без ухудшения качества [3].

Цель данной стратегии заключается в том, чтобы поддерживать конкурентные преимущества по издержкам, максимизируя тем самым прибыль. Товары могут продаваться или по более низким ценам, или же по текущим рыночным ценам, однако в данном случае фирма имеет большие возможности мобилизации средств на маркетинг.

Данная стратегия подразумевает способность фирмы разрабатывать, выпускать и реализовывать аналогичную продукцию эффективнее своих конкурентов.

Такая стратегия представляется возможной при массовом выпуске стандартизированной, зачастую, дешевой продукции и при хорошо отлаженных каналах сбыта.

Фирма, которая претворяет в жизнь приведенную выше стратегию, непрерывно подвержена конкурентному давлению, а потому для реализации данной стратегии необходимы оптимальные производственные мощности, развитая сеть сбыта, а также уверенное позиционирование на определенной рыночной нише и прочее.

Стратегия дифференциации заключается в такой дифференциации товара (наличия уникальных характеристик), которая предопределит его оригинальность и исключительный характер.

Подобная товарная продукция адресована потребителям, которых не удовлетворяет стандартная продукция, которые готовы платить большую цену за эксклюзивность и уникальность.

Стратегия узкой специализации (фокусирования) - это выбор ограниченной по масштабам сферы деятельности со значительно ограниченной потребительской аудиторией. Данная стратегия несет в себе концентрацию деятельности фирмы на относительно незначительной целевой группе потребителей, части товарного ассортимента или каком-либо специфическом аспекте деятельности.

Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок подразумевает то, что фирма первой продвигает на рынок оригинальный, чаще всего инновационный продукт или услугу.

К характеристикам данной стратегии можно отнести следующие:

1. Данное конкурентное преимущество базируется на интенсивном внедрении инноваций (как технологических, так и организационных).

2. Данное конкурентное преимуществе всегда связано с большими рисками, однако в случае успеха обеспечивает достаточно высокую прибыль, а, возможно даже и сверхприбыль благодаря установлению монопольно высокой цены.

3. Это преимущество гораздо проще завоевать, нежели на продолжительное время сохранить.

4. При активном использовании инновации гораздо сложнее осуществлять эффективное планирование, поскольку в данном случае невозможно воспользоваться прошлым опытом, другими словами, экстраполировать в будущее установленные в прошлом тенденции [10, с. 74].

Основные характерные черты стратегии первопроходца:

1. Отсутствие аналогов продукции.

2. Наличие потенциального спроса на предлагаемые товары на рынке.

Стратегия синергизма. Синергизм - это стратегическое преимущество, которое возникает...

Другие файлы:

Фирма и ее значение в рыночной экономике
Сущность экономической категории "фирма", ее разновидности и функции. Принципы разработки общей стратегии фирмы в условиях рынка, ее внутренняя и внеш...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО "ТВЭКС"
Значение рыночной стратегии для деятельности организации. Краткая характеристика предприятия ОАО "ТВЭКС". Основные технико-экономические показатели. А...

Выбор стратегии фирмы
Понятие, виды и отличительные особенности стратегий. Этапы выбора стратегии фирмы, методы ее разработки. Оценка деятельности организации и принятие ко...

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
Разработка стратегии фирмы, ее миссия. Разработка стратегических ориентиров, анализ и оценка внешней среды. Разработка плана маркетинга. Определение б...

Продвижение фирмы на рынок (на примере ООО "Камус")
Разработка стратегии продвижения фирмы на рынок и формирование имиджа фирмы. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Создание новой марке...