Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегии создания и развития новых видов бизнеса

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование стратегий как источников возникновения новых видов бизнеса. Сущность инновационной диверсификации бизнеса. Анализ государственной инновационной политики в отрасли сельского хозяйства. Технология развития предприятий в бизнес-инкубаторах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы стратегического управления организациями
  • 1.1 Предпосылки возникновения стратегии управления
  • 1.2 Инновационная диверсификация бизнеса
  • 1.3 Технология развития инновационных предприятий в бизнес-инкубаторах
  • 2. Практические основы стратегического развития инновационного бизнеса
  • 2.1 Стратегии возникновения новых видов бизнеса на мезоуровне (на примере бизнес-инкубаторов)
  • 2.2 Стратегия инновационной диверсификация как основа создания нового бизнеса на микроуровне (на примере ГК «ТВЕМА»)
  • 2.3 Перспективы инновационного развития при диверсификации предприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Введение
  • Фактором, существенно влияющим на деятельность хозяйствующего субъекта, является изменение внешней среды. В связи с этим перед организацией может встать дилемма: диверсифицироваться ей или нет. Стратегически мыслящие менеджеры выбирают диверсификацию, сочетая её с инновациями для решения в том числе и внутренних проблем экономического субъекта. Диверсификация не только способствует повышению эффективности хозяйствующего субъекта, но за счёт роста конкурентоспособности продукции, более эффективного использования ресурсного потенциала позволяет устранять недостатки или вносить коррективы в существующий бизнес, ослаблять возможные риски за счёт разнообразия продукции или видов деятельности. Это подтверждается работой современных предприятий. Диверсификация - это процесс развития производства или прироста объёмов деятельности за счёт расширения номенклатуры товаров, добавления связанных и не связанных с основным направлением отраслей и видов деятельности и географических сегментов рынка за счёт расконцентрации капитала с целью снижения риска банкротства, укрепления финансовой устойчивости, повышения конкурентоспособности, эффективности хозяйствования экономического субъекта. Детализируя дефиницию, отметим, что это определение предполагает наличие элементов инноваций, введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара, услуги) либо процесса, нового организационного или маркетингового метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связей.
  • Итак, наиболее распространенными инновациями являются:
  • - продуктовые, подразумевающие значительные изменения в свойствах производимых товаров и услуг, а также производство совершенно новых товаров и услуг;
  • - процессные, связанные со значительными изменениями в методах производства, хранения, реализации и доставки;
  • - организационные, относящиеся к сфере внедрения новых методов организации рабочих мест или внешних связей предприятия.
  • Таким образом, целью работы является исследование стратегий как источников возникновения новых видов бизнеса.
  • Реализация этой цели потребовала решения следующих задач:

- определить предпосылки возникновения стратегии управления;

- раскрыть сущность инновационной диверсификации бизнеса как стратегии; исследовать технологию развития инновационных предприятий в бизнес-инкубаторах;

- проанализировать государственную инновационную политику в отрасли сельского хозяйства;

- определить стратегии возникновения новых видов бизнеса на мезоуровне на примере бизнес-инкубаторов;

- провести анализ стратегии инновационной диверсификация на примере ГК «ТВЕМА»;

- выявить перспективы инновационного развития при диверсификации предприятий.

Объект исследования - стратегии создания и развития новых видов бизнеса. Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения, возникающие в ходе создания и развития новых видов бизнеса в рамках стратегического развития.

Теоретической и методологической основой исследования выступают научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные актуальным проблемам развития и построения национальной инновационной системы и ее инфраструктуры, проблемам разработки и внедрения инноваций, а также задачам развития методологии управления процессом создания и внедрения инноваций.

1. Теоретические основы стратегического управления организациями

1.1 Предпосылки возникновения стратегии управления

Сущность стратегии управления социально-экономическим развитием государства, ориентированной на инновационный и устойчивый характер функционирования отраслей экономики, состоит в том, что она оказывает непосредственное влияние на решение задач развития государства.

В условиях всемирной глобализации системы мирового хозяйства возникают новые процессы и явления, видоизменяющие и усложняющие содержание и форму современных процессов развития экономики, которые оказывают непосредственное влияние на комплексное развитие государства, что, в свою очередь, вызывает необходимость адекватного реформирования стратегии инновационного управления всей макроэкономической системой, межотраслевых комплексов, отдельных отраслей и промышленных предприятий.

В настоящее время ситуация дополнительно характеризуется тем, что экономика России перестала быть приоритетной сферой деятельности не только на микро-, но даже и на макроуровне, несмотря на ряд мер, принимаемых в последние годы Правительством РФ.

Термин «стратегия управления» получил широкое распространение посте публикации доклада «Наше общее будущее», подготовленного в 1987 г. Международной комиссией по окружающей среде и развитию (Комиссия Брунтланд), созданной под эгидой ООН.

Но принято считать, что стратегия управления как область научных исследований впервые оказалась востребованной 60 лет назад по двум взаимосвязанным причинам. С одной стороны, стали необходимы аналитические подходы к возникшим в 1950-60-е гг. задачам управления новыми масштабами и качеством роста компаний США и Западной Европы в условиях невиданного ранее давления внешних факторов. Тогда же крупные корпорации стати основными двигателями экономического роста отдельных промышленно развитых стран и мировой экономики в целом, что нашло отражение в концепциях «устойчивого развития» и «управления устойчивым развитием».

С другой стороны, экономическая и смежные с ней науки добились к тому времени незначительного прогресса в ответах на эти важнейшие для теории и практики развития фирм вопросы. В случае экономической науки, возможно, главной причиной такого положения дел было пренебрежение в традиционной микроэкономической теории ролью менеджеров. Как отмечал в этой связи Р. Коуз, «экономисты склонны игнорировать главный вид деятельности фирмы - управление бизнесом, его конкурентоспособность».

В 1950-60-х гг. произошел решающий перелом в приоритетах механизмов роста компаний в США и Европе. В последние полвека крупные корпорации здесь, как правило, становятся таковыми не на основе простой эксплуатации эффекта от масштаба своего исходного бизнеса, а прежде всего посредством диверсификации.

Новаторскими теоретическими интерпретациями реалий в деятельности новых компаний были концепции структуры и корпоративной стратегии. Эти разработки оказались востребованы не столько в профильных научных исследованиях, сколько в учебных аудиториях школ бизнеса и консалтинговых фирмах. Они обратили особое внимание на концепцию корпоративных стратегий, дававшую ответы на злободневные вопросы о том, как компания выбирает оптимальный для себя набор видов бизнеса и как она конкурирует на соответствующих рынках.

Главным в теории и практике этого раздела стратегического развития с тех пор являются диверсификация (набор бизнесов, в которые компания конкурирует), вертикальная интеграция (набор стадий производства, включенных в рамках конкретной компании) и слияния и поглощения (один из механизмов реализации стратегий диверсификации и вертикальной интеграции).

Также сформировался новый раздел стратегического развития - конкурентные, или бизнес-стратегии, - посвященный ответу на вопрос, как компания конкурирует в конкретной отрасли или на конкретном рынке. Концепция конкурентных стратегий была созвучна сформулированной американскими учеными в 1950-е гг. концепции маркетинга, в которой воплотился новый подход в отношениях компаний с рынками, ставший преемником традиционного сбыта. Этапную роль здесь сыграла статья Т. Левитта «Маркетинговая миопия» (I960 г.) - одна из первых попыток рассмотреть эффективность устойчивого развития фирмы в радикально новой и широкой перспективе ее маркетинговых стратегий. Схожими были взгляды П.Ф. Дракера, впервые предложившего в книге 1954 г. «Практика менеджмента» считать главной целью фирмы внешнюю - создание и удовлетворение потребностей клиентов.

В том же русле были постановка и обсуждение Дракером в работах 1950-х гг. почти неизвестной тогда проблемы «социальной ответственности бизнеса».

Работы Дракера сыграли главную роль в формировании системных представлений об устойчивом развитии компании в новых условиях послевоенной рыночной экономики.

Однако, признавая огромный вклад этих и других идей Дракера в последующее развитие менеджмента как профессии и как области научных исследований, не следует толковать буквально его тезис о том, что в «Практике менеджмента» впервые изложена «научная дисциплина менеджмента».

Мощным то...

Другие файлы:

Стратегия развития организации ООО "Галла"
Роль и содержание стратегии развитие бизнеса в коммерческой организации. Типы стратегии развития бизнеса. Подходы к разработке стратегии. Инструменты...

Анализ деятельности компании "Автоматизация бизнеса". Выработка стратегии
Разработка и внедрение программного обеспечения для повышения эффективности бизнеса как основное направление деятельности компании "Автоматизация бизн...

Разработка маркетинговой стратегии ООО "Отрада"
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации. Разработка на основе маркетингового анализа деятельности ООО "Отрада" основны...

Выбор стратегии развития организации ООО "Галла"
Сущность и роль стратегии развития бизнеса в коммерческой организации, ее типы, этапы разработки и реализации. Основные подходы к выработке стратегии....

Разработка стратегии развития предприятия ООО "ЖРЭУ-4"
Экономическая категория "малые предприятия" в России. Стратегии и нормативно-правовые аспекты развития малого бизнеса. Краткая характеристика предприя...