Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сравнительный анализ трудоемкости, важности и полезности деятельности структурных единиц при открытии ресторана

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационная структура управления проектом открытия ресторана. Разбиение работ по проекту. Матрица разделения административных задач управления. Определение относительных показателей внутренней трудоемкости. Сравнение трудоемкости и полезности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Успех любого проекта зависит от своевременного выполнения заданных действий в соответствии с имеющимся планом. Процесс открытия предприятия питания задается определенным алгоритмом действий - он практически не зависит от типа заведения.

Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Управление проектами -- это новая комплексная дисциплина, позволяющая осуществлять проекты разных типов и масштабов при помощи специально разработанных и подтвержденных опытом методов и средств. Использование проектного управления позволяет многим компаниям экономить ресурсы и добиваться высоких темпов роста бизнеса. Любое дело или процесс можно рассматривать как проект. История бизнеса -- это история успешных проектов.

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире профессиональной деятельностью. За последние 30 лет управление проектами сформировалось как новая культура управленческой деятельности. Сейчас трудно назвать хотя бы один значительный проект, который осуществлялся бы вне рамок идеологии и методологии проектного менеджмента. Трудно также назвать хотя бы одну известную в мире компанию, не использующую в своей практике методы и средства управления проектами. Сфокусированное управление проектом, Эрлинг Андерсен, Кристофер Груде, Тор Хауг, издат. дом ГРАНД, 2006

Цель проекта: сравнительный анализ трудоемкости, важности и полезность деятельности структурных единиц при открытии ресторана.

Задачи:

1. Разработка проекта (организационная структура, структура разбиения работ по проекту, составление матрицы ответственности).

2. Анализ проекта (определение относительных показателей внутренней трудоемкости, определение относительных показателей полезности функций, сравнение трудоемкости и полезности деятельности структурных единиц).

Глава 1. Описание проекта открытие ресторана

1.1 Организационная структура ресторана

Это только на первый взгляд может показаться, что организационная структура ресторана предельно проста. Что вся структура ресторана заключается в команде поваров и официантов, над которыми стоит владелец заведения. Но на самом деле все несколько сложнее (Рис.1).

Само собой, во главе ресторанного предприятия стоит или сам владелец, или назначенный владельцем управляющий. Работой с различного рода документами занимается личный секретарь руководителя предприятия. Непосредственно под контролем руководителя находится бухгалтерский отдел.

Бухгалтерия, как известно, является святая святым для любой организации. Как правило, бухгалтерия ресторана включает в себя: старшего бухгалтера, бухгалтера-кассира и бухгалтера-калькулятора. На бухгалтерской группе лежит огромная ответственность. Небольшая неточность в расчетах может привести к финансовому краху всего предприятия.

Контроль над работой персонала осуществляется заместителем руководителя по персоналу. Этот человек контролирует работу всех штатных групп: сервисной, технической, кухонной, складской.

В сервисную группу входят официанты, швейцары, гардеробщики, бармены.

Техническая группа -- это мойщики посуды, уборщики, завхоз. Если ресторан достаточно большой, то в техническую группу также может входить ещё и инженер.

Во главе кухонной группы стоит старший повар, который руководит командой поваров и отчитывается о работе всей группы заместителю руководителя.

Складская группа -- это кладовщики и подсобные рабочие.

Отдельно в организационную структуру заведения общественного питания входят кассиры и водители. http://horeca.freshpeople.ru/articles/orgstruct/

Из организационной структуры ресторана выделяем группу проекта, которая разрабатывает проект по открытию ресторана, контролирует группу проекта руководитель проекта.

1.2 Структура разбиения работ по проекту

Одним из эффективных инструментов управления проектом является структура разбиения работ. Она позволяет определить, какие работы необходимо выполнить для реализации проекта, и установить единую структуру управления этими работами. Структура разбиения работ позволяет участникам проекта и всем заинтересованным лицам достичь ясного представления о конечной продукции проекта и всех работ, необходимых для создания этой продукции. Структура разбиения работ разделяет проект на иерархически связанные управляемые, простые и контролируемые комплексы и пакеты работ, что позволяет достичь необходимого баланса между потребностями управления и оптимальным представлением информации по проекту. Ключевой ориентацией структуры разбиения работ являются создаваемые результаты, которые можно определить как измеримые, осязаемые и проверяемые выходы, продукты, поручаемые вследствие выполнения работ по проекту или отдельной его части. Создаваемые целевые результаты деятельности по проекту составляют в совокупности продукцию проекта. Для руководства проекта структура разбиения работ является необходимым инструментом, так как она позволяет: 1. обеспечить достижение целей проекта путем их сравнения с элементами дерева работ различного уровня;

2. разложить сложный по содержанию проект на более простые и управляемые составляющие;

3. создать основу для сетевого моделирования, планирования, распределения ответственности;

4. более детально обозначить требования к ресурсам, необходимым для выполнения работ;

5. определить структуру данных необходимых, для текущей оценки стоимости продолжительности и качества работ;

6. создать основу для управления рисками проекта. Сфокусированное управление проектом, Эрлинг Андерсен, Кристофер Груде, Тор Хауг, издат. дом ГРАНД, 2006

Структура разбиения работ при открытии ресторана

1. Подготовительный этап.

1.1 Поиск помещений.

1.2 Регистрация фирмы

2. Проектирование

2.1 Заказ оборудования

2.2 Разработка дизайна ресторана

2.3 Обучение персонала

3. Завершающий этап

3.1 Подготовка к открытию

3.2 Открытие

1.3 Матрица разделения административных задач управления

Возможность обосновано разделить функции по подразделениям и службам аппарата управления проектом, а также обеспечить их комплексную реализацию позволяет матрица разделения административных задач управления (РАЗУ).

Матрица разделения административных задач управления представляет собой таблицу, в которой располагаются наименования должностей, подразделений и служб, а также перечисляются задачи, выполняемые этими исполнителями. Условным знаком обозначается отношение каждого подразделения службы или конкретного работника к решению определенной задачи.

При проектировании матрицы РАЗУ деятельность по реализации функций управления характеризуется следующими аспектами:

I - ответственность за решение той или иной задачи

управления;

II - содержание деятельности исполнителя по реализации задачи;

III - содержание деятельности исполнителя по подготовке и техническому обслуживанию реализации задачи.

В соответствии с приведенной классификацией определяется список условных обозначений, которые символизируют те или иные аспекты деятельности по осуществлению функций управления.

Условные обозначения для первого аспекта:

Я - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи (с подписью);

! - персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме принятия решения (с подписью);

Р - участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи.

Условные обозначения для второго аспекта:

П - планирование;

О - организация;

К - контроль;

X - координация совместных усилий участников процесса;

А - активизация.

Условные обозначения для третьего аспекта:

С - согласование, визирование;

Т - исполнительство;

М - подготовка предложений;

- - в работе не участвует. Управление проектами. Основы проектного управления: учебник/кол.авторов; под ред. Проф. М.Л. Разу.- М.: КНОРУС, 2007. - 768 с. [Рек. УМО]

Таблица 1.1 Матрица РАЗУ проекта открытие ресторана

Другие файлы:

Анализ хозяйственной деятельности ресторана "Пески Востока"
Организационно-правовая форма предприятия, его потребность в производственных ресурсах. Анализ затрат и вычисление себестоимости единиц продукции. Опр...

Анализ деятельности ресторана "Труффальдино"
Анализ рынка торговли и общественного питания и перспективы его развития. Характеристика ресторана и его бизнес-процессы. Анализ показателей, характер...

Анализ финансовых результатов торгово-производственной деятельности ресторана "Иль Патио"
Экономико-организационная характеристика ресторана "Иль Патио" ИООО "БелРосИнтер". Анализ товарооборота, запасов сырья и товаров. Анализ показателей п...

Маркетинговый анализ ресторана "Темнота"
Многомерный анализ восприятия товара, описание идеи работы ресторана и его зарубежных аналогов. Маркетинг-микс и SWOT-анализ ресторана "Темнота". Оцен...

Бизнес-план создания ресторана "Прованс"
Составление бизнес-плана по открытию ресторана, разработка его концепции. Конкурентный анализ рынка ресторанных услуг. Маркетинговый план ресторана. О...

 

директор

рук.проекта

бухгалтерия

шеф-повар

реламная гр.

Поиск помещения

ЯК

ПОАТ