Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы управления персоналом в организации на примере МБУЗ "Чайковская центральная городская больница"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Управление персоналом в здравоохранении. Организация как система управления. Характеристика современного процессного подхода к управлению в медицинской сфере. Анализ реализации функций управления в МБУЗ "Чайковской центральной городской больнице".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Совершенствование системы управления персоналом в организации на примере МБУЗ «ЧАЙКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в организации

1.1 Организация как система управления

1.2 Характеристика процессного подхода к управлению в медицинской сфере

2. Анализ системы управления в организации

2.1 Характеристика МБУЗ «Чайковской центральной городской больницы»

2.2 Анализ системы управления МБУЗ «Чайковской центральной городской больницы»

2.3 Анализ реализации функций управления в МБУЗ «Чайковской центральной городской больнице»

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой деятельности МБУЗ «Чайковской центральной городской больницы»

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Вопросы управления персоналом в здравоохранении стали приобретать все большую активность в последнее десятилетие, что связано с новой ориентацией экономики нашей страны на развитие рынка и рыночных отношений. Это потребовало децентрализации государственной власти на уровне территорий и реформы управления отраслей, в том числе и здравоохранения.

Политические, социальные, экономические, психологические, информационные факторы, действующие в стране, изменяют содержание работы руководителя любого уровня, выдвигают новые задачи, содержание, методы, стиль управления.

Эти процессы существенно меняют роль руководителей, обусловливая рост их самостоятельности в решении вопросов функционирования и развития управляемых объектов. При этом одновременно возрастает ответственность руководства за достижение поставленных задач. В связи с этим для руководителей предприятий и учреждений, в том числе и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), актуальной становится задача смены роли организатора, которая была типична в условиях централизованного управления, на роль менеджера, управленца.

Это в свою очередь требует подготовки кадров здравоохранения не только обладающих профессиональными медицинскими знаниями, но и компетентных в вопросах управления.

Элементы управления используются каждым человеком при осуществлении им любой деятельности. Человек ставит перед собой цели и задачи, составляет личные планы, организует их выполнение, контролирует свою работу и вносит необходимые изменения, принимает решения. Однако во всей полноте управленческая деятельность проявляется при совместном выполнении какой-либо работы группой людей (персоналом).

Несмотря на достаточное количество публикаций по основам управления персоналом , теория управления персоналом в государственном медицинском учреждении не адаптирована, в первую очередь с практических позиций и особенностей сегодняшнего дня. Этим определяется актуальность выбранной темы курсовой работы.

Необходимость систематизации и углубления научных подходов, направленных на выявление особенностей менеджмента в здравоохранении, обусловливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание курсовой работы.

Цель работы. На основе изучения практики управления персоналом в медицинских учреждениях выполнить анализ системы управления персоналом в МБУЗ «Чайковская центральная городская больница» и выработать рекомендации по ее совершенствованию.

Задачи работы:

Исследовать теоретические аспекты управленческой деятельности предприятия.

Выполнить анализ системы управления персоналом, применяемой в МБУЗ «Чайковская центральная городская больница».

Осуществить анализ реализации функций управления в МБУЗ»Чайковской центральной городской больнице»

Выработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом в МБУЗ «Чайковская центральная городская больница».

Объектом исследования в данной работе является МБУЗ «Чайковская центральная городская больница».

Предметом работы является система управления персоналом в МБУЗ «Чайковская центральная городская больница».

В процессе работы над работой были использованы труды российских и зарубежных ученых, специализирующихся в области государственного и муниципального управления.

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в МБУЗ «Чайковская центральная городская больница»

1.1 Место и роль управления персоналом в управлении организацией

Любая организация как система состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой. Управляемая подсистема (персонал) производит продукцию, оказывает услуги, выполняет работы, то есть осуществляет функции, ради которых и создана организация. Но она не может эффективно функционировать без определенного порядка, который призвана создавать управляющая подсистема. Она разрабатывает и доводит до исполнителей определенную технологию выполнения работ: трудовые методы и приемы, содержание и последовательность операций и т. д. Для функционирования управляющей подсистемы также необходимы приемы и методы, которые составляют технологию выполнения управленческих работ. Элементы системы управления взаимосвязаны и взаимодействуют в ходе выполнения процессов управления и выработки решений. Взаимосвязи элементов системы управления представлены на рис.П. 1.1.

Выявление и изучение взаимосвязей элементов необходимы для определения роли и значения каждого из них в построении рациональных механизмов управления и установления направлений их совершенствования.

Субъект управления -- это люди, в функции и задачи которых входит осуществление управления, т. е. руководители, начальники, организаторы и их деятельность по обеспечению согласованности в работе всех подсистем управляемой системы (объектов управления) с учетом связей и целей как внешних, так и внутренних.

Субъект управления имеет три уровня, и по отношению к своим задачам каждый уровень выполняет три вида деятельности. Задачами стратегического уровня являются:

- обеспечение достижения поставленных целей в запланированных объемах в обозначенные сроки;

- совершенствование деятельности ЛПУ;

- разработка новых целей на основе прогноза ситуации во внешней среде и с учетом возможностей ЛПУ.

Таким образом, на стратегическом уровне лежит ответственность за последствия принятых решений, определяющих успех учреждения в будущем.

Тактический уровень ответственен за оптимальное распределение ресурсов в соответствии с выбранной стратегией, организацию и контроль достижения текущих результатов по отдельным направлениям деятельности учреждения.

Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов в отдельных подразделениях, что определяется соответствием с технологией и оптимальным использованием ресурсов.

Объекты управления -- это работники, коллективы, действующие согласно установкам, предписаниям субъекта управления; производственные процессы, ресурсы управления. Осуществление производственных процессов в условиях рыночных отношений приобретает большую ориентированность на удовлетворение пациента получаемыми услугами, так как услуга становится предметом купли и продажи. Это еще более повышает требования к качеству оказания медицинской помощи.

К ресурсам управления относятся кадры, финансы, основные фонды, материально-техническое оснащение лекарствами и др. Объект управления становится предметом рыночных отношений. Самым сложным для управления признаны кадры: большие различия в профессиональной подготовке, демографических параметрах, личностных особенностях, выраженный динамизм в потребностях предопределяют выделение специальной функции управления -- работа с персоналом.

1.2 Методы и принципы управления персоналом в организации

Способы воздействия субъекта на объект управления. К технологии управления относят механизмы управления, организационную структуру и процесс управления.

Механизм управления включает в себя способы воздействия руководства на исполнителей, обеспечивающие наилучшее выполнение работниками своих производственных задач. Выделяют следующие способы воздействия: принципы, методы, функции и цели управления.

Методы управления -- эта группа управленческих приемов и способов действия, которые в комплексе с другими механизмами управления (цели, принципы и функции) позволяют руководителю обеспечить устойчивую, целенаправленную деятельность организации. В здравоохранении используются основные методы управления: организационно-распорядительные (административные); социально-психологические; экономические.

«Управлять» -- это значит воздействовать на объект управления с какой-то конкретной целью и какими-то конкретными способами или методами.

Под субъектом управления понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие. От субъекта управления необходимо отличать субъект управленческой деятельности. Последний может быть только физическим...

Другие файлы:

Оптимизация системы повышения квалификации управленческих кадров на примере МУЗ "Таймырская центральная районная больница"
Повышение квалификации в системе управления персоналом в медицинских учреждениях. Деятельность по повышению квалификации управленческих кадров в медиц...

Организация системы оплаты труда работников бюджетной сферы (на примере МУП "Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница")
Экономическое содержание, принципы организации оплаты труда. Анализ действующей системы организации оплаты труда на примере МУП "Верхнекамская централ...

Управление муниципальным учреждением здравоохранения на примере МУЗ "Миньярская городская больница"
Анализ полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальным здравоохранением на примере МУЗ "Миньярская городская больница". Финансо...

Совершенствование системы адаптации персонала (на примере МУЗ "Таймырская центральная районная больница" "Детская поликлиника")
Адаптация персонала как объект кадрового менеджмента, направления перестройки работы кадровых служб в решении проблемы. Анализ системы работы по адапт...

Совершенствование системы управления персоналом организации на примере ОГкУ "Аналитика"
Системы управления в организациях сферы услуг. Система управления персоналом организации. Показатели оценки эффективности системы управления персонало...