Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы управления на примере предприятия СП ОАО "Брестгазоаппарат"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Миссия и основная цель деятельности предприятия. Типы планирования и их характеристика. Методы и стили принятия решений. Организационная структура предприятия, ее достоинства и недостатки. Виды департаментализации. Степень централизованности организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине: Организация производства и управление предприятием

на тему: Совершенствование системы управления на примере предприятия СП ОАО «Брестгазоаппарат

Брест, 2013

Введение

Данная курсовая работа выполняется с целью приобретения практических навыков по определению проблем при реализации основных функций управления на предприятии, а также для закрепления и углубления знаний, необходимых для реализации общего процесса управления предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· определить миссию и основную цель предприятия;

· определить и проанализировать типы планирования предприятия, а также методы и стили принятия решений;

· описать организационную структуру предприятия, её тип, достоинства и недостатки;

· описать виды департаментализации;

· определить степень централизованности организации и сделать выводы об её эффективности;

· рассмотреть виды мотивирования, используемые на предприятии, и как они влияют на персонал;

· рассмотреть формы власти, присущие менеджерам предприятия;

· рассмотреть типы организационных конфликтов, их характеристики и способы улаживания конфликтов;

· обозначить формы контроля на предприятии по различным сферам (материальные, финансовые, человеческие и информационные ресурсы);

· выполнить анализ внешней среды предприятия;

· выделить сильные и слабые стороны предприятия;

· выполнить SWOT-анализ предприятия на основе анализа внешней среды, составленной матрицы возможностей и угроз, а также опираясь на выделенные сильные и слабые стороны предприятия.

Для выполнения курсовой работы будем рассматривать предприятие СП ОАО «Брестгазоаппарат».

История белорусско-российского совместного предприятия СП ОАО «Брестгазоаппарат» (г. Брест) ведётся с 1951 года. Первое название нынешнего СП ОАО «Брестгазоаппарат» - Брестский ремонтно-механический завод. Он был образован на основании распоряжения Совета Министров БССР № 1053 от 20 ноября 1950 года и приказа начальника Главэнерго при СМ БССР №23 от 22 февраля 1951 года на базе дизельной станции Брестской ТЭЦ и ремонтно-механического цеха Ремналэнерго в г. Бресте. Первые цеха - ремонтный, механический, электроцех, конструкторский. Первый коллектив - 59 человек. [1]

В связи с газификацией республики в конце 1957 году правительство поставило задачу освоить производство газовых плит. И уже в ноябре 1958 года была выпущена первая партия газовых плит.

С 1959 года завод стал официально именоваться Брестским заводом газовой аппаратуры. Этот период совпал с передачей завода из Главэнерго в Управление машиностроения и станкостроения белорусского Совнархоза.

В 1961 году стал реализовываться второй план реконструкции и расширения производства. Постепенно осваивались новые технологии, внедрялись современные для того времени станки, прессы. Плиты комплектовались деталями и узлами собственного производства. К концу декабря 1961 года была выпущена 100-тысячная плита.

В декабре 1973 года был подписан контракт с французским концерном о поставке комплектного завода по производству 500 тыс. газовых плит в год. Параллельно ускоренными темпами велось строительство новых корпусов, вспомогательных помещений, проектировалось нестандартное оборудование, разного типа конвейеры. Уже в 1975 году завод выпустил трехмиллионную газовую плиту. В этот период предприятие стало одним из ведущих в СССР по производству бытовой газовой аппаратуры.

В 80-е годы продолжалось интенсивное развитие завода, и развивалась социальная сфера: строились детские сады, общежития, санаторий-профилакторий. К 1990 году коллектив завода увеличился до 2,5 тысяч человек.

В 1994 было проведено акционирование завода и завод приобрел статус СП ОАО «Брестгазоаппарат». Контрольным пакетом акций (51%) владеет РАО «Газпром» за счет вложения прямых инвестиций в приобретение кранового производства и сооружения 8-го корпуса завода.

В 1997 году, достигнув финансовой стабильности и относительно высокой рентабельности, завод начал осуществлять планомерную инвестиционную программу за счет собственных средств, направляя их на закупку новейшего оборудования и технологий.

В 2003 году было начато строительство второго дочернего предприятия «Гефест-Техника». На данном заводе было организовано производство газовых, электрических и комбинированных плит, воздухоочистителей и комплектующих для основного завода. [2]

Сегодня СП ОАО «Брестгазоаппарат» - предприятие, которое занимается выпуском современной кухонной бытовой техники с высокими потребительскими свойствами. Основные направления деятельности - производство газовых, электрических и газоэлектрических плит, воздухоочистителей и встраиваемой техники торговой марки GEFEST.

Ежегодный выпуск стационарных плит составляет 900 000 единиц. Около 80% производимой продукции под торговой маркой GEFEST экспортируется за рубеж.

Для того чтобы сохранить и приумножить свои позиции на рынке, СП ОАО «Брестгазоаппарат» постоянно инвестирует средства в развитие своих производств. На данный момент реализуется комплексный проект по наращиванию производственных мощностей, созданию высокотехнологичного производства с одновременным выпуском новых изделий.

К 2014 году завод планирует выпускать более 1,5 млн. изделий и около 300 тыс. единиц встраиваемой техники. Компания GEFEST постоянно развивает потребительские, эстетические и эргономические свойства своей продукции.

1. Функция планирования и принятия решений на предприятии

1.1 Миссия и основная цель деятельности предприятия

Миссия предприятия определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Миссия СП ОАО «Брестгазоаппарат» звучит следующим образом: «Внедряя новые технологии, повышая эффективность и качество, мы стремимся сохранить лидерство и обеспечить потенциал дальнейшего роста организации с учетом запросов потребителей, интересов акционеров и сотрудников».

Цели деятельности предприятия - это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, на достижение которых направлена его деятельность.

СП ОАО «Брестгазоаппарат» ставит перед собой следующие цели:

· выпуск конкурентоспособной бытовой кухонной техники торговой марки GEFEST с высокими показателями энергоэффективности продукции;

· обеспечение последовательного улучшения условий труда, повышения уровня безопасности труда, снижение риска производственных травм и профессиональных заболеваний;

· снижение и предотвращение загрязнения окружающей среды по принципу постоянного улучшения экологической эффективности производства и рационального использования природных ресурсов.

Стоит отметить, что данные цели удовлетворяют основному критерию - они являются достижимыми и гибкими, т.е. имеют возможность корректировки в связи с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

1.2 Типы планирования на предприятии и их характеристика

На СП ОАО «Брестгазоаппарат» разрабатываются различные планы в зависимости от уровня руководства.

На верхнем уровне разрабатывается стратегический план. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегический план представляет собой результат выбора целей организации и путей их достижения. Стратегический план составляется сроком на 5 лет и включает в себя планирование, на основе сформулированных целей, годовой прибыли и убытков, годового объема экспорта продукции, программу ежегодных капитальных затрат, баланс на конец последнего года планирования и др.

На среднем уровне разрабатывается тактический план, который впоследствии согласовывается с высшим руководством. Тактический план - это конкретизация выбранной стратегии развития предприятия. Тактический план содержит в себе решение следующих вопросов: распределение ресурсов (финансовых, трудовых) по подразделениям, оптимизация производственных процессов, внедрение новых методов управления, открытие новых рабочих мест, сокращение рабочих мест за счёт оптимизации производства. Тактический план разрабатывается сроком на 1 год. Ввиду постоянно меняющейся обстановки на рынке зачастую требуется вносить некоторые незначительные коррективы в тактический план. Например, при снижении покупательной способности населения СП ОАО «Брестгазоаппарат» увеличивает объём выпуска бюджетных моделей плит и снижает выпуск плит более высокого ценового диапазона.

На низшем уровне с участием специалистов среднего уровня разрабатываются и воплощаются в жизнь оперативные планы. Задачей оперативного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений СП ОАО «Брестгазоаппарат». Оперативные планы составляются сроком на 1 месяц. В данный тип план...

Другие файлы:

Совершенствование системы управления персоналом предприятия на примере ЗАО "АКС-Инвест"
Организационно-экономическая характеристика промышленного предприятия ЗАО "АКС-Инвест". Диагностический анализ системы управления персоналом ЗАО "АКС-...

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере РУП "Завод "Транзистор")
Понятие и сущность системы стимулирования труда. Совершенствование материального и нематериального стимулирования труда персонала на примере ООО "Трем...

Исследования системы управления на примере ООО "Виктория"
Общая характеристика организации. Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия и выявление их особенностей. Описание главной цели и разра...

Анализ и совершенствование структуры управления предприятия АПК
Принципы и задачи управления. Виды структур управления, их преимущества и недостатки. Анализ состояния предприятия и его структуры управления на приме...

Анализ и совершенствование системы управления качеством продукции предприятия в современных условиях (на примере ОАО "Нижнекамскшина")
Роль качества в обеспечении конкурентоспособности предприятия и его развития. Оценка работы системы управления качеством продукции. Анализ системы упр...