Совершенствование основных элементов технологии управления персоналом (наем, отбор и прием персонала) с учетом особенностей фирмы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях российской экономики все большую значимость имеют технологии управления персоналом предприятия как стратегического фактора повышения конкурентоспособности, ведь при всем многообразии ситуаций, в которых развивается бизнес предприятий, можно утверждать, что устойчиво высокие результаты определяют именно люди, работающие в компании. Технологии управления персоналом предприятия включают в себя совокупность социально-экономических методов воздействия управляющей системы на управляемую подсистему с целью повышений эффективности целевой функции организации за счет совершенствования кадрового состава и формирования коллектива, адаптированного к требованиям социально-экономической ситуации.
Кадровые вопросы становятся все более актуальными и злободневными, особенно на предприятиях сферы обслуживания, а в частности в индустрии красоты.
Оценка перспектив развития индустрии красоты как отрасли обслуживания человека показывает, что в ней наступает пора профессионалов. В дальнейшем на этом рынке будут успешно развиваться лишь те студии и салоны, которые предоставляют своим клиентам высокое качество услуг, полностью выполняют и даже превосходят пожелания клиентов, создают комфортную для посетителей психологическую атмосферу, ведь многие клиенты все более требовательны и подготовлены к тем специалистам, которые их обслуживают.
Поиск «своих» сотрудников, достижение их высокой самоотдачи - является одной из главных задач руководителя предприятия салонного бизнеса, необходимо смотреть на это обстоятельство не только в свете потребностей текущего периода, но и в перспективе на будущее. Как показывает практика, наиболее часто встречаются типичные ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива, такие как неквалифицированные сотрудники, неэффективные методы принятия решений, низкие творческие способности коллектива, закрытость и конфронтация сотрудников, непродуктивные отношения друг с другом.
Именно поэтому необходимо наметить возможные пути совершенствования системы управления персоналом, разработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности основных элементов технологии управления персоналом, реализацию новых форм и методов в процедурах наема, отбора и приема персонала.
Таким образом, тема совершенствования основных элементов технологии управления персоналом (наем, отбор и прием персонала) с учетом особенностей фирмы (на примере ИП Дегтярева Л.М.) в настоящее время является очень актуальной.
Данная работа охватывает широкий спектр проблем связанных с наемом, отбором и приемом персонала.
Тема совершенствования основных технологий управления персоналом найма, оценки, отбора приема персонала является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество методик по качественному наему, отбору и приему кадров, множество точек зрения, порой даже противоположных.
Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются Кибанов А.Я., Магура М.И, Маслов Е.В., Веснин В.Р. и др.
Объектом исследования является ИП Дегтярева Л.М.
Предметом исследования выступает технология управления персоналом (наем, отбор и прием) действующая в ИП Дегтярева Л.М.
Целью настоящей работы является совершенствование основных технологий управления персоналом (наем, отбор и прием) в ИП Дегтярева Л.М.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- исследовать понятие и особенности технологии и процедур управления персоналом (наем, отбор и прием);
- дать краткую характеристику фирмы ИП Дегтярева Л.М. и персонала работающего в компании;
- провести анализ процедуры (технологии) наема, отбора и приема персонала на фирме ИП Дегтярева Л.М и выявить проблемы, существующие в данной сфере;
- разработать и предложить мероприятия по совершенствованию наема, отбора и приема персонала для фирмы ИП Дегтярева Л.М.
Методы исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление.
Источниковой базой работы послужили данные, фактические материалы, опубликованные в научной литературе, а также материалы о существующей технологии управления персоналом на фирме, данные о движении кадров и текучести персонала, собранные автором непосредственно в ИП Дегтярева Л.М.
Новизна работы заключается в том, что исследований о том как найти, отобрать и принять на работу кадры в салонном бизнесе существует очень мало, что приводит к тому, что значительная часть руководителей берет первого попавшегося претендента, а ведь самое главное для успешной работы салона это хорошие кадры.
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при наеме, отборе и приеме персонала в ИП Дегтярева Л.М.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
ГЛАВА 1 Сущность основных элементов технологии управления персоналом (наема, отбора, приема)
1.1 Понятие и особенности технологии управления персоналом
Чтобы эффективно управлять, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами [13, c. 34].
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации и др.
В самом общем виде технология представляет собой приемы, навыки или услуги, применяемые для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале.
Управленческие воздействия на объект управления - персонал предприятия, могут быть направлены непосредственно на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также на факторы внутренней и внешней среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.
Различают несколько видов технологий:
- многозвенные, под которыми понимается серия взаимосвязанных задач, выполняемых последовательно;
- посреднические, как оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач;
- индивидуальные, с конкретизацией приемов, навыков и услуг применительно к отдельному работнику [13, с. 40].
Примером реализации многозвенных технологий в управлении персоналом является принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника на предприятии (наем, подготовка, адаптация, непосредственная трудовая деятельность и т.д.).
Посреднические технологии используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора кадров, их оценки.
Индивидуальные технологии в значительной мере ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой деятельности и опираются на использование методов мотивации труда, социальной психологии и прежде всего методов регулирования межличностных отношений и т.д.
Управление, как отмечалось выше, связано с воздействием на факторы, действующие как в самой организации, так и за ее пределами. Формирование коллектива, его численный и профессиональный состав, качественные характеристики, результаты деятельности коллектива зависят от таких внешних факторов, как место расположения предприятия, действующие законы, экономическое состояние предприятия (система компенсаций, развитость социальной защиты, и т.п.). Не меньшее влияние оказывают факторы, действующие непосредственно на предприятии: состояние трудовой дисциплины, организация и условия труда, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.
В управлении персоналом важно знать, какие цели могут быть достигнуты с помощью тех или иных средств воздействия, как и через что оно осуществляется. Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен [13, с. 50]:
- кадровое планирование;
- управление изменениями;
- оптимизация численности и структуры персонала, регулирование трудовых перемещений;
- выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;
- структурирование работ, их новая компоновка, формирование нового содержания труда, должностных обязанностей;
- управление затратами на персонал как средство воздействия на развитие трудового потенциала работника;
- организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;
- управление трудовой нагрузкой, оптимизация структуры рабочего времени;
- оценка и контроль деятельности;
...Кадровые технологии в управлении: набор, отбор, прием, обучение персонала
Современная ситуация в кадровом менеджменте. Этапы подбора, отбора, найма и обучения персонала. Совершенствование кадровых технологий в системе управл...
Подбор, отбор и наем персонала в организацию (на примере ОСЭ "Лимитед")
Управление персоналом в организации. Место, методы и приемы процессов подбора, отбора и найма в системе управления персоналом. Анализ применяемых мето...
Совершенствование основных элементов технологии управления персоналом
Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации. Методы управления персоналом, кадровая политика и элементы технологии. Анал...
Управление персоналом предприятия
Система управления персоналом и его содержание. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия: на конкретном примере и расчете. Анал...