Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование основных элементов технологии управления персоналом (наем, отбор и прием персонала) с учетом особенностей фирмы

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность основных элементов технологии управления персоналом (найма, отбора, приема). Рекомендации и мероприятия по совершенствованию основных элементов технологии управления персоналом (найма, отбора и приема персонала) для фирмы ИП Дегтярева Л.М.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях российской экономики все большую значимость имеют технологии управления персоналом предприятия как стратегического фактора повышения конкурентоспособности, ведь при всем многообразии ситуаций, в которых развивается бизнес предприятий, можно утверждать, что устойчиво высокие результаты определяют именно люди, работающие в компании. Технологии управления персоналом предприятия включают в себя совокупность социально-экономических методов воздействия управляющей системы на управляемую подсистему с целью повышений эффективности целевой функции организации за счет совершенствования кадрового состава и формирования коллектива, адаптированного к требованиям социально-экономической ситуации.

Кадровые вопросы становятся все более актуальными и злободневными, особенно на предприятиях сферы обслуживания, а в частности в индустрии красоты.

Оценка перспектив развития индустрии красоты как отрасли обслуживания человека показывает, что в ней наступает пора профессионалов. В дальнейшем на этом рынке будут успешно развиваться лишь те студии и салоны, которые предоставляют своим клиентам высокое качество услуг, полностью выполняют и даже превосходят пожелания клиентов, создают комфортную для посетителей психологическую атмосферу, ведь многие клиенты все более требовательны и подготовлены к тем специалистам, которые их обслуживают.

Поиск «своих» сотрудников, достижение их высокой самоотдачи - является одной из главных задач руководителя предприятия салонного бизнеса, необходимо смотреть на это обстоятельство не только в свете потребностей текущего периода, но и в перспективе на будущее. Как показывает практика, наиболее часто встречаются типичные ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива, такие как неквалифицированные сотрудники, неэффективные методы принятия решений, низкие творческие способности коллектива, закрытость и конфронтация сотрудников, непродуктивные отношения друг с другом.

Именно поэтому необходимо наметить возможные пути совершенствования системы управления персоналом, разработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности основных элементов технологии управления персоналом, реализацию новых форм и методов в процедурах наема, отбора и приема персонала.

Таким образом, тема совершенствования основных элементов технологии управления персоналом (наем, отбор и прием персонала) с учетом особенностей фирмы (на примере ИП Дегтярева Л.М.) в настоящее время является очень актуальной.

Данная работа охватывает широкий спектр проблем связанных с наемом, отбором и приемом персонала.

Тема совершенствования основных технологий управления персоналом найма, оценки, отбора приема персонала является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество методик по качественному наему, отбору и приему кадров, множество точек зрения, порой даже противоположных.

Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются Кибанов А.Я., Магура М.И, Маслов Е.В., Веснин В.Р. и др.

Объектом исследования является ИП Дегтярева Л.М.

Предметом исследования выступает технология управления персоналом (наем, отбор и прием) действующая в ИП Дегтярева Л.М.

Целью настоящей работы является совершенствование основных технологий управления персоналом (наем, отбор и прием) в ИП Дегтярева Л.М.

Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

- исследовать понятие и особенности технологии и процедур управления персоналом (наем, отбор и прием);

- дать краткую характеристику фирмы ИП Дегтярева Л.М. и персонала работающего в компании;

- провести анализ процедуры (технологии) наема, отбора и приема персонала на фирме ИП Дегтярева Л.М и выявить проблемы, существующие в данной сфере;

- разработать и предложить мероприятия по совершенствованию наема, отбора и приема персонала для фирмы ИП Дегтярева Л.М.

Методы исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление.

Источниковой базой работы послужили данные, фактические материалы, опубликованные в научной литературе, а также материалы о существующей технологии управления персоналом на фирме, данные о движении кадров и текучести персонала, собранные автором непосредственно в ИП Дегтярева Л.М.

Новизна работы заключается в том, что исследований о том как найти, отобрать и принять на работу кадры в салонном бизнесе существует очень мало, что приводит к тому, что значительная часть руководителей берет первого попавшегося претендента, а ведь самое главное для успешной работы салона это хорошие кадры.

Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при наеме, отборе и приеме персонала в ИП Дегтярева Л.М.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ГЛАВА 1 Сущность основных элементов технологии управления персоналом (наема, отбора, приема)

1.1 Понятие и особенности технологии управления персоналом

Чтобы эффективно управлять, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы. Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, т.е. об определенной технологии работы с кадрами [13, c. 34].

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации и др.

В самом общем виде технология представляет собой приемы, навыки или услуги, применяемые для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале.

Управленческие воздействия на объект управления - персонал предприятия, могут быть направлены непосредственно на работника или на их совокупность как производственную ячейку, а также на факторы внутренней и внешней среды, в которой протекает процесс труда. В последнем случае можно говорить о косвенном воздействии на объект управления.

Различают несколько видов технологий:

- многозвенные, под которыми понимается серия взаимосвязанных задач, выполняемых последовательно;

- посреднические, как оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач;

- индивидуальные, с конкретизацией приемов, навыков и услуг применительно к отдельному работнику [13, с. 40].

Примером реализации многозвенных технологий в управлении персоналом является принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника на предприятии (наем, подготовка, адаптация, непосредственная трудовая деятельность и т.д.).

Посреднические технологии используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора кадров, их оценки.

Индивидуальные технологии в значительной мере ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой деятельности и опираются на использование методов мотивации труда, социальной психологии и прежде всего методов регулирования межличностных отношений и т.д.

Управление, как отмечалось выше, связано с воздействием на факторы, действующие как в самой организации, так и за ее пределами. Формирование коллектива, его численный и профессиональный состав, качественные характеристики, результаты деятельности коллектива зависят от таких внешних факторов, как место расположения предприятия, действующие законы, экономическое состояние предприятия (система компенсаций, развитость социальной защиты, и т.п.). Не меньшее влияние оказывают факторы, действующие непосредственно на предприятии: состояние трудовой дисциплины, организация и условия труда, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.

В управлении персоналом важно знать, какие цели могут быть достигнуты с помощью тех или иных средств воздействия, как и через что оно осуществляется. Арсенал применяемых здесь средств (методов, приемов работы с кадрами, выраженных в различных организационных формах) достаточно разнообразен [13, с. 50]:

- кадровое планирование;

- управление изменениями;

- оптимизация численности и структуры персонала, регулирование трудовых перемещений;

- выработка правил приема, расстановки и увольнения работников;

- структурирование работ, их новая компоновка, формирование нового содержания труда, должностных обязанностей;

- управление затратами на персонал как средство воздействия на развитие трудового потенциала работника;

- организация труда как средство создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в процессе работы;

- управление трудовой нагрузкой, оптимизация структуры рабочего времени;

- оценка и контроль деятельности;

...
Другие файлы:

Кадровые технологии в управлении: набор, отбор, прием, обучение персонала
Современная ситуация в кадровом менеджменте. Этапы подбора, отбора, найма и обучения персонала. Совершенствование кадровых технологий в системе управл...

Подбор, отбор и наем персонала в организацию (на примере ОСЭ "Лимитед")
Управление персоналом в организации. Место, методы и приемы процессов подбора, отбора и найма в системе управления персоналом. Анализ применяемых мето...

Совершенствование основных элементов технологии управления персоналом
Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации. Методы управления персоналом, кадровая политика и элементы технологии. Анал...

Управление персоналом предприятия
Система управления персоналом и его содержание. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия: на конкретном примере и расчете. Анал...

Наем,отбор и прием персонала