Руководитель и персонал: проблемы оптимизации взаимодействия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра Организационно-кадровая работа в органах государственной власти
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе на тему
«Руководитель и персонал: проблемы оптимизации взаимодействия»
Студент Гусев Д.Н.
Руководитель проекта (работы)
Корганова Ирина Владимировна
МОСКВА 2008г.
Введение
Руководитель компании изначально поставлен в условия тотальной зависимости от своего персонала, и достижение его целей зависит от того, насколько эффективно работают сотрудники его компании, иными словами, от того, насколько эффективно организовано взаимодействие с ними.
Все наши действия так или иначе основаны на информации, которую мы получаем, взаимодействуя с внешним миром, в том числе и с окружающими нас людьми.
Чтобы деятельность группы была эффективна, внутри нее, между ее членами необходимо наладить эффективное взаимодействие.
Таким образом, говоря о компании и ее целях, мы можем рассматривать взаимодействие как инструмент управления и достижения бизнес-целей, которые компания ставит перед собой.
Актуальность темы
Взаимоотношения между руководителем и персоналом, установление оптимальных взаимоотношений между управляющими и подчиненными - важнейшая социально-психологическая проблема, во многом определяющая результаты управленческой деятельности.
Объект исследования:
Взаимодействие руководителя и персонала.
Предмет исследования:
Методы оптимизации взаимодействия руководителя и персонала.
Цель курсовой работы:
Провести анализ проблем взаимодействия между управляющими и подчиненными, и показать реальные пути их решения.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность взаимодействия руководителя с персоналом
2. Рассмотреть основные проблемы взаимодействия
3. Выявить основные способы устранения проблем взаимодействия
4 Рассмотреть способы оптимизации взаимодействия руководителя с персоналом в ООО «ССУ-160»
1. Теоретические основы оптимизации взаимодействия руководителя и персонала
1.1 Сущность и основные проблемы взаимодействия руководителя с персоналом
Следует различать взаимодействие вообще и взаимодействие с персоналом.
Взаимодействие вообще возникает всякий раз, когда несколько людей пытаются что-то сделать сообща. Каждый из них преследует свои интересы, и организация взаимодействия для каждого из членов группы является инструментом достижения собственных целей.
Классический пример такого взаимодействия -- обсуждение дальнейших перспектив компании между ее акционерами. Каждый из них имеет определенные права и, если его, например, не устраивает решение большинства, он волен принять решение о продаже своего пакета акций. Поэтому любой акционер является одновременно и организатором взаимодействия, и вовлекаемым в него индивидуумом.
Если же мы говорим о взаимодействии с персоналом, то подразумеваем организацию работы сотрудников ради достижения конкретных целей компании. В отличие от описанной выше ситуации взаимодействия вообще, здесь предполагается наличие стороны, которая, преследуя свои интересы, организует взаимодействие, а также тех, кто вовлекается во взаимодействие ее усилиями с тем, чтобы реализовать ее цели. В этой ситуации мы не можем говорить о том, что вовлекаемая во взаимодействие сторона проявляет интерес к тем целям, ради достижения которых все затевается. Поэтому формула взаимодействия с сотрудником отличается от формулы взаимодействия с партнером, заинтересованным в деле так же, как вы.
В партнерском случае она будет следующей: «Давай вместе решим нашу общую проблему», а в случае взаимодействия с сотрудником такой: «Давай вместе решим мою проблему».
И это необходимо все время держать в фокусе внимания, если мы хотим понять, как нам сделать взаимодействие с сотрудником эффективным.
Вполне очевидно, что в результате взаимодействия работник должен реализовывать свои интересы.
Если этого не происходит, взаимодействие неэффективно, поскольку эффективное взаимодействие -- двухсторонний процесс.
Различие ситуаций взаимодействия с партнером и персоналом настолько очевидно, что очень часто компании, стремясь оптимизировать взаимодействие с сотрудниками, искренне пытаются превратить их в «собственников». И почти всегда неудачно. Есть лишь единичные примеры успешной организации работы фирм, все сотрудники которых являются равноправными партнерами, одинаково заинтересованными в общем благополучии. Скорее всего, подобное «превращение» легко и просто происходит, если создатели фирмы преследуют только финансовые цели и не рассматривают ее как свое детище, на которое у них есть эксклюзивные права. Когда же собственник открыто говорит, что это его компания и именно он обладает исключительными правами на нее, попытка добиться того, чтобы сотрудники «стали разделять цели и задачи компании», обречена на неудачу.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. В ситуации взаимодействия с персоналом действуют тот, кто его организует, чтобы решить свои задачи, и тот, кто, соглашаясь помочь организатору, включается в этот процесс. Последний может выбирать: - вступить в процесс взаимодействия (например, обмена информацией) или не делать этого, если это ему невыгодно или угрожает его интересам.
А у организатора взаимодействия нет возможности сделать подобный выбор: взаимодействие ему необходимо, поскольку иначе он не реализует свои цели и задачи. Из этого следует, что рядовой сотрудник может выбирать включаться во взаимодействие или нет. Выбор наемного руководителя уже ограничен: он волен не вступать во взаимодействие со своим руководителем, но обязан организовать взаимодействие со своим подчиненным, потому в противном случае не сможет достичь поставленных перед ним целей. Получается, у собственника вообще нет выбора! [1]
Основные проблемы взаимодействия
Самый верный признак сбоев в системе взаимодействия -- невыполнение фирмой своих задач (т.е. ситуация, когда управленческое действие не приводит к намеченному результату).
Из-за чего же работа оказывается нерезультативной?
Проблема оптимизации работы персонала включает в себя следующее:
Проблема мотивации персонала
· Проблема психологического климата в организации
· Проблема взаимоотношений между сотрудниками
· Проблема должностных инструкций и распределение функций
· Проблема стандартов в работе и критерии её эффективности
· Проблема ситуационного управления персоналом
Это как раз те ключевые проблемы, которые приходится решать руководителю ежедневно, и они выражаются через такие симптомы как:
Ш Незаинтересованность сотрудников в результатах работы
Ш Натянутые отношения в рабочем коллективе
Ш Конфликт возрастов
Ш Плохое распределение работы и дублирование функций
Ш Безответственность
Ш Халатность
Ш Отсутствие объективной оценки работы сотрудников
Проблема мотивации
Первой и наиболее трепещущей темой в обсуждении проблематики работы персонала является мотивация.
Не надо тешить себя иллюзиями о том, что другие будут болеть вашими интересами. Спору нет, хорошо, когда это так! Но наемный сотрудник -- прежде всего человек. Он не ваш родственник (хотя и родственники подводят), не ваш закадычный друг (хотя и друзья предают), он не переживает за вас и не любит вас (хотя и любовь проходит со временем), он просто человек, который предан главным образом себе и своим интересам. И он будет лоялен и верен тому, кто считается с его интересами и помогает ему реализовывать их. Сотрудник, который понимает, что организации и / или руководителю безразличны его потребности, и он не сможет удовлетворить их на этой работе, либо увольняется, либо остается, но эффективности ожидать от него не приходится. Лучше бы уволился! Таким образом, взаимодействие может быть эффективным, если каждая и вовлекающая, и вовлекаемая сторона получает возможность реализовать свои интересы.
Проблема психологического климата
Эта проблема состоит в том, что в коллективе есть люди разного психологического типа, характера и энергетического потенциала. И всем им приходиться взаимодействовать друг с другом на протяжении всего рабочего дня, а это в свою очередь сказывается на их настроении, удовлетворенности, стрессоустойчивости и самочувствии. В чем же здесь кроется опасность!?
Опасность состоит в том, что в коллективе могут оказаться люди психологически несовместимые, а это приводит к постоянным конфликтам, нервным срывам, истерикам, что в свою очередь сказывается на результатах работы сотрудников.
Проблема взаимоотношений
Здесь...
Методы оптимизации затрат на персонал в ОАО "БашТрактор"
Теоретические и методологические основы планирования затрат на персонал, оценка эффективности затрат. Пути повышения эффективности управления. Организ...
Анализ издержек на персонал и разработка рекомендаций по их обоснованию на примере ООО "Востокметаллургмонтаж"
Характеристика затрат на рабочую силу, их классификация, оценка окупаемости. Анализ структуры строительно-монтажных работ ООО СМУ "ВММ". Исследование...
Пути и средства оптимизации взаимодействия в системе "Школа и семья"
Взаимодействие преподавателя с родителями как педагогическая проблема, понятие, функции, принципы и содержание взаимодействия в системе "Школа и семья...
Совершенствование планирования затрат на персонал организации
Персонал как объект финансовых затрат и инвестиций. Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом. Сопоставление факторов, влияющих на затр...
Целочисленные методы оптимизации и связанные с ними экстремальные проблемы
В книге просто, но в то же время со всей необходимой математической строгостью изложены вопросы целочисленной оптимизации. Рассмотрены проблемы оптими...