Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Роль коммуникативного менеджмента в работе с персоналом на примере ООО "ОмскЛизинг"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие внутренних коммуникаций, организация взаимодействия подразделений; средства формирования внутренних коммуникаций, оценка эффективности и виды кадровой политики. Кадровая политика и информационно-коммуникационная составляющая компании "ОмскЛизинг".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

2

1

СОДЕРЖАНИЕ

коммуникация кадровая информационная

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ И АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1 Коммуникации и процессы управления

1.2 Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений

1.3 Средства формирования внутренних коммуникаций

1.4 Коммуникационный менеджмент в кадровой политике организации

ГЛАВА 2. МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

2.1 Коммуникации руководитель-подчиненный

2.2 Коммуникации между руководителем и рабочей группой

2.3 Неформальные коммуникации

ГЛАВА 3. РОЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО МЕНЕЖДМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ

3.1 Общая характеристика и показатели коммерческой деятельности ООО «ОмскЛизинг»

3.2 Кадровая политика и информационно-коммуникативная составляющая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом [2].

Актуальность данной темы заключается в том, что правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности [5].

Цель Курсовой работы - изучить роль коммуникативного менеджмента в работе с персоналом на примере ООО «ОмскЛизинг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть внутренние коммуникации, средства формирования их, а также организацию взаимодействия структур, подразделений.

2. Определить коммуникативный менеджмент в кадровой политике организации.

3. Изучить общую характеристику деятельности и систему внутренних коммуникаций ООО «ОмскЛизинг».

4. Оценить информационно - коммуникативную составляющую кадровой политики.

Для того чтобы решить выше перечисленные задачи в курсовой работе использовались труды следующих авторов: Егоршин А.П. «Управление персоналом», рассматривает понятие системы внутренних коммуникаций, субъекты, влияние внутреннего стиля на отношения руководства и сотрудников в организации; Веснин В.Р. «Управление персоналом» рассматривает виды инструментов построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций коммуникационного менеджмента; Орлов А.С. «Введение в коммуникационный менеджмент» выделяет понятие политики организации, кадровой политики, кадровая стратегия, виды кадровой стратегии. Кроме того использовались внутренние документы ООО «ОмскЛизинг», корпоративный портал, где дана общая характеристика компании, история развития, а также показатели коммерческой деятельности ООО «ОмскЛизинг», представлен годовой отчет компании, в котором присутствует вся информация о том, как ведется кадровая политика в ООО «ОмскЛизинг», на что делается акцент, и как осуществляется социальная поддержка персонала.

В курсовой работе были использованы источники: журнал «ОмскЛизинг» - аналитические материалы о деятельности, стратегии, планах российской компании, интервью ее топ-менеджеров и, заметки о приоритетных направлениях для социальных инвестиций компании корпоративные конкурсы и мероприятия в ООО «ОмскЛизинг».

Сайт www.omskleasing.ru - миссия и стратегическая цель компании, приоритетные направления деятельности, деятельность компании, кадровая политика; сайт http://www.provisor.com.ua - понятие политики организации, кадровой политики, кадровая стратегия, виды кадровой стратегии;

Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической главе раскрыты: понятие и задачи внутренних коммуникаций, организация взаимодействия структур, подразделений; средства формирования внутренних коммуникаций: печатные, вербальные и вербально-визуальные; оценка эффективности системы внутренних коммуникаций, виды кадровой политики. В практической части рассмотрены: общая характеристика ООО «ОмскЛизинг»; кадровая политика и ее информационно-коммуникационная составляющая компании.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ И АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. Начнем с выявления того, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.

Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

К примеру, в 1982 г. и еще раз в 1985 г., когда фирма “Джонсон энд Джонсон” установила, что некоторые капсулы “Тиленола” ядовиты, высшему руководству фирмы пришлось наладить эффективные коммуникации с такими группами, как средства массовой информации и потребители, управление санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Пришлось также наладить связь с руководителями среднего звена, которые стояли во главе лабораторий и заводов в разных странах мира. Эти руководители, в свою очередь, установили связь с руководителями более низких уровней и контролерами, подотчетными им. Наконец, руководство фирмы “Джонсон энд Джонсон”, вероятно, оповестило о своих проблемах всех сотрудников фирмы. Сочетание таких средств коммуникации, как совещания, служебные записки, телефонные переговоры, формальные отчеты, видеоленты и беседы с глазу на глаз, позволили, в конечном счете, охватить многих работников фирмы. Если бы вы были мастером на одном из заводов фирмы, выпускающих “Тиленол”, к вам без сомнения поступила бы какая-то информация о случившемся несчастье.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, “имиджа” организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркну, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т.п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

1.1 Коммуникации и процессы управления

Что такое Коммуникация? Понятие коммуникации, используемое в данной работе гораздо шире, чем в понимании простого обывателя.

Коммуникация -- это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Информация - это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управле...

Другие файлы:

Система менеджмента качества в сфере управления персоналом ВУЗа
Особенности системы менеджмента качества, роль человеческого капитала в ее развитии. Процессы управления человеческими ресурсами в организации. Исслед...

Анализ деятельности и управления персоналом ЗАО "ГОТЭК"
Роль и место процесса управления персоналом на предприятии. Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия. Разработка рекоме...

Особенности управления персоналом в США и Японии: сравнительная характеристика
Анализ зарубежного опыта управления персоналом (на примере США и Японии). Подбор сотрудников, их оценивание и развитие. Роль кадровых служб в процессе...

Роль коммуникативного имиджа менеджера в управлении предприятием и персоналом
Понятие и основные признаки коммуникативного имиджа. Речевая культура поведения менеджера по управлению предприятием. Деловая переписка, телефонный ра...

Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента
В учебнике рассматриваются основы персонал-менеджмента, его роль в деятельности предприятия, представлены инструменты управления персоналом предприяти...