Реализация функций менеджмента в компании ЗАО "Фарм"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
21
Размещено на
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тверской Государственный Технический Университет»
(ГОУ ВПО «ТГТУ»)
Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки
Кафедра Экономики и управления
Производственная практика
Выполнил: студентка 4 курса
Заочного отделения Гусарова Е.А.
Руководитель практики то ТГТУ:
К. ф. н., доцент кафедры Экономики и управления
Глазунова Светлана Александровна
Руководитель практики на предприятии:
Директор филиала Антонов Дмитрий Олегович
Тверь 2011
Содержание
1. Общая характеристика предприятия
2. Реализация общих функций менеджмента
Структура компании
Уровни планирования и управления в компании
Виды планирования
Планирование в компании
Оперативное планирование
Анализ стимулирования персонала в компании ЗАО «ФАРМ»
3. Анализ внутренней среды организации
Организационная культура
4. Анализ внешней среды организации
Наши партнеры
Конкурентоспособность
Оценка конкурентов
Собственные торговые марки
Характеристика выпускаемой продукции и рынков ее сбыта
6. Проблемы нашей организации с моей точки зрения и пути их устранения
Список источников
1. Общая хaрaктеристикa предприятия
Закрытое акционерное общество «ФАРМ» создано в 1991 году. Основной целью деятельности ЗАО «ФАРМ» является получение прибыли и распределение ее между собственникaми предприятия.
Компания ФАРМ - производитель и поставщик канцелярской продукции в России.
Специализируется на производстве, оптовой и розничной торговле офисными и канцелярскими товарами. Общий ассортимент продукции насчитывает более 9000 наименований - достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу любого современного офиса.
Вся продукция высокого качества. Все товары соответствуют Российским и Европейским стандартам качества.
Компания ФАРМ поставляет ручки тм Manzoni, а также является эксклюзивным дистрибьютором продукции под торговыми марками, Eagle, Stanger, а также владеет марками inФОРМАТ, Каляка-Маляка, schoolФОРМАТ и представляет еще десяток брендов мирового значения, среди которых Bic, Esselte, Koh-i-noor, Centropen и т.д.
Компания имеет 25 собственных представительств в регионах, 8 крупных офисных центров и более 100 розничных точек. В тех регионах, где у ФАРМ нет собственных филиалов, работает партнерская сеть более чем из 200 крупных компаний.
Обслуживать такое количество клиентов компании позволяет серьезная складская база. На большом центральном складе с пятью уровнями хранения, (площадью более 8 тысяч квадратных метров), ежедневно обрабатывается более 150 тонн грузов или до 400 палет. Правильная организация погрузочно-разгрузочных работ и современные средства механизации позволяют в кратчайшие сроки сформировать заказ любой сложности. Каждый клиент имеет возможность не просто оперативно заказать продукцию по каталогу и через Интернет, но и оперативно получить его. Доставка осуществляется в любую точку России автомобильным и железнодорожным транспортом.
16-летняя история и сотни положительных отзывов позволяют ФАРМ входить в пятерку лидеров канцелярского рынка России и выстраивать партнерские отношения по всему миру. Заслужить такое признание компании позволило четкое соблюдение правил: поставлять только качественные товары, обеспечивать клиентов максимальным сервисом, нести ответственность за каждый товар. Более 3 тысяч постоянных корпоративных клиентов показатель того, что эти правила соблюдаются. А также показатель профессионализма и компетентности менеджеров ФАРМ, которые стараются максимально удовлетворить потребности заказчика. К каждому заказчику применяется индивидуальный подход. Всем предоставляется скидка, при необходимости - отсрочка платежа. Выдается рекламная и сувенирная продукция, каталоги.
В компании делается все, чтобы клиентам было удобно и интересно сотрудничать с ФАРМ.
ФАРМ в цифрах
Филиалы:
- 26 региональных филиалов
- около 100 розничных точек
- 8 офисных центров
Персонал:
1000 сотрудников:
300 - в центральном офисе; 700 - в регионаьных представительствах;
Из них:
- 150 в корпоративном обслуживании;
- 250 в оптовой торговле;
- 600 в розничной торговле.
Склад:
На центральном складе, площадью более 8000 кв.м. обрабатывается более 150 тонн грузов или до 400 палет ежедневно. Общая площадь складов: 18000 кв.м.
Ассортимент:
- более 9000 наименований.
Клиенты:
- около 9000 компаний и госучреждений;
- миллионы конечных потребителей.
Компания ФАРМ является акционером:
- Красная звезда
- Художественные материалы.
Достижения за последний год:
ЗАО «ФАРМ» открывает 26 филиал в городе Рязани.
ЗАО «ФАРМ» начинает проводить конференции и тренинги по регионам для обучения своих дистрибуторов.
Продажи продукции торговой марки «Каляка-Маляка» бьют рекорды продаж - более 140% роста.
ЗАО «ФАРМ» начинает разработку Интернет-магазина для покупателей по всей России.
ЗАО «ФАРМ» участвует в выставке Скрепка-Экспо 2011.
ЗАО «ФАРМ» проводит акцию по торговой марке Manzoni, в которой принимают участие сотни магазинов по всей России.
2. Реализация общих функций менеджмента
Структура компании
Уровни планирования и управления в компании
В общем случае процесс управления предприятием имеет три уровня:
Планирование
Оперативное управление
Учет и контроль
Планирование предполагает составление комплекса укрупненных взаимосвязанных планов продаж, закупок и производства, реализующих бизнес-цели развития компании на определенную перспективу.
Оперативное управление призвано обеспечить исполнение планов за счет организации требуемых бизнес-процессов. Оно предполагает формирование различных распорядительных документов и управляющих воздействий.
Учет и контроль, не являются функциями управления, как таковыми, однако очень важны, так как дают необходимую «обратную связь» и позволяют на ранних этапах фиксировать отклонения от намеченных планов и вносить требуемые коррективы на уровне оперативного управления, а при необходимости - и на уровне планирования.
Виды планирования
Основу экономической деятельности любого предприятия составляют следующие укрупненные бизнес-процессы, подлежащие планированию:
Закупки
Производство
Продажи
Основные виды ограниченных ресурсов, требующие планирования и управления:
Материальные ресурсы
Производственные ресурсы
Финансовые ресурсы
Планирование различных видов ресурсов, а также бизнес-процессов является тесно взаимосвязанным. В таблице приведены основные ресурсы предприятия, подлежащие планированию по бизнес-процессам:
Бизнес-процесс |
Ресурсы |
|||
Материальные |
Производственные |
Финансовые |
||
Планирование продаж |
+ |
+ |
||
Планирование производства |
+ |
+ |
+ |
|
Планирование закупок |
+ |
+ |
Планирование в компании
Под планированием материальных ресурсов понимается планирование продаж, производства и закупок номенклатуры в натуральных показателях (штуках, килограммах и т.п.). Взаимосвязь планирования различных бизнес-процессов в рамках планирования материальных ресурсов иллюстрирует приведенная ниже диаграмма:
Так, планы продаж определяют потребность в номенклатуре. Потребность в закупаемой номенклатуре будет обеспечена за счет планирования закупок, а продукция собственного произво...
Функции менеджмента организации (на примере ООО "Птица")
Основные методы и техника реализации специфических функций менеджмента, их классификация, содержание и взаимосвязь в управленческом цикле. Реализация...
Природа и состав функций менеджмента
Специфика понятий управления и менеджмента; теоретический анализ системы функций менеджмента. Соотношение управления и менеджмента в организации. Аспе...
Сущность и взаимосвязь функций менеджмента
Реализация функций менеджмента в управлении предприятием. Применение функций планирования и организации на примере туристической фирмы "Континент". Ос...
Характеристика основных функций менеджмента
Реализация основных функций менеджмента в ООО "Криста". Опытная работа по совершенствованию системы набора персонала в условиях коммерческого предприя...
Природа и классификация функций менеджмента
Специфика понятия и назначения функций в менеджменте. Сущность и состав общих функций менеджмента: прогнозирование, планирование, формирование целей,...