Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Сущность и взаимосвязь функций менеджмента

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Реализация функций менеджмента в управлении предприятием. Применение функций планирования и организации на примере туристической фирмы "Континент". Особенности и совершенствование процесса мотивации и контроля, планирования и организации персонала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент», по сути является аналогом термина «управление», но менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Система менеджмента - это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения. Материального технического обеспечения в условиях АСУ. А так же правового обеспечения. Одним из основных компонентов, составляющих содержание управление, являются функции. Для успешного управления организацией необходимы все функции в комплексе. Когда мы говорим что какое-то предприятие функционирует. То имеем в виду, что люд на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день, месяц, год и.т.д. затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед. Мы сравниваем с тем, что сделали с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ. Называемых функциями управления.

Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организации работы. Для выполнения той или иной работы необходимо заранее определить. Что нужно получить в итоге. Как организовать дело. Мотивировать и проконтролировать его выполнение а это и есть функции управления (менеджмент) который имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль, которые подробно рассмотрены в работе и на примере конкретной организации показаны значения этой функции.

Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации. Воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которого может обеспечить требуемый результат.

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

Без проявления функций управление невозможно нормальное функционирование организации или предприятия. Поэтому изучению и анализу функций управлению нужно уделять достаточное внимание.

Сущность и взаимосвязь функций менеджмента

Функция - широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии и др. науках.

Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента. Осуществляемых по определенной технологии. Направлено на достижение целей социально-экономической системы. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей, приказа. Направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций. Несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности -это совокупность, связанных единым управленческим циклом.

Анри Файоль. Разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение. Организация, распорядительство, согласование, контроль. Каждая из этих функций имеет свое значение. Предвидеть -значит изучить будущее. Устанавливать программу действий. Организовать-строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться -проводить в действие персонал предприятия. Согласовывать-связывать, объединять сочетать все действия и условия. контролировать-наблюдать. Что бы все происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям. В течении 20 столетия содержание функций и название некоторых потерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые проведены в работе А. Файля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объект управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организацией коммерческой деятельности, бухгалтерским учетом. Планированием и.т.д. К ним как правило относят:

- планирование

-организация

- руководство

- координация

- мотивация

- контроль и регулирование

Планирование -- это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

*установление целей и задач;

* разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

* определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;

* доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

В командно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная черта -- директивность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную работу всего народнохозяйственного механизма.

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование в новых условиях -- это непрерывный процесс использования, новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условии и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивны и, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой.

Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов с помощью которых организуется работа предприятия.

Организация -- вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы -- персоналом, мате риалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др,;

Организовать -- это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочии, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организации, т. е. создания реальных условий для достижения запланированный целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта задача является новой, так как в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые централизованно для различных отраслей. В связи с тем, что они были жестко связаны со штатным расписанием, предприятия не стремились к их изменению, которое могло привести к сокращению штата. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения...

Другие файлы:

Природа и классификация функций менеджмента
Специфика понятия и назначения функций в менеджменте. Сущность и состав общих функций менеджмента: прогнозирование, планирование, формирование целей,...

Функции менеджмента организации (на примере ООО "Птица")
Основные методы и техника реализации специфических функций менеджмента, их классификация, содержание и взаимосвязь в управленческом цикле. Реализация...

Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
Общий порядок управления деятельностью организации. Содержательная сторона теории мотивации. Взаимосвязь общих, частных и вспомогательных функций упра...

Природа и состав функций менеджмента
Специфика понятий управления и менеджмента; теоретический анализ системы функций менеджмента. Соотношение управления и менеджмента в организации. Аспе...

Функции и технология менеджмента
Функции - основная категория технологии менеджмента. Механизм реализации функций управления. Процессы управления в организациях. Место и взаимосвязь ф...