Расчёт показателей работы дистанции сигнализации и связи
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Расчёт показателей работы дистанции сигнализации и связи
1. Организация производственных участков, бригад и других подразделений дистанции
1.1 Организация предварительного количества производственных участков и других подразделений на дистанции
Для внедрения индустриального метода создаются линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта несъемного оборудования (ЛПУ) и производственная база технического обслуживания и ремонта съемного оборудования автоматики и телемеханики (ПБТО) с соответствующими бригадами.
В этой части курсового проекта необходимо определить количество ЛПУ СЦБ и ПОНАБ. Для этого будем пользоваться следующими условиями:
1. вид и количество устройств. Как правило, отдельные ЛПУ организуются на дистанции при наличии автоблокировки и диспетчерской централизации протяженностью - 390 км; электрической централизации - 480 стрелок; полуавтоматической блокировки - 500 стрелок, находящихся на ручном управлении; ПОНАБ - 8 приборов и более;
2. месторасположение устройств. Электрическую централизацию стрелок и сигналов сортировочной станции; ДЦ однопутного участка; автоматическую блокировку, включая ЭЦ (МКУ) промежуточных станций, следует выделять в самостоятельные линейные производственные участки СПБ. Возможно их расширение за счет участков, оборудованных другими устройствами автоматики и телемеханики. Техническое обслуживание аппаратуры ПОНАБ также рекомендуется выделять в отдельный ЛПУ (участки);
3. в соответствии с нормами управляемости, действующими на железнодорожном транспорте, в один производственный участок должно входить от 6 до 8 бригад технического обслуживания и ремонта.
Проведём формирование ЛПУ дистанции СЦБ. Характеристика устройств дистанции сигнализации и связи приведена на рис. 2:
Рис. 2. Характеристика устройств дистанции
Итого получаем:
Поделим данную дистанцию СЦБ:
I. на два ЛПУ СЦБ:
1. ЛПУ: станция Д, участок ДЕ, станция Е, участок ЕЖ:
2. ЛПУ: станция Ж, участок ЖЗ, станция З, участок ЗИ:
;
Один ЛПУ горки;
Один ЛПУ ПОНАБ;
Один ремонтно-технологический участок РТУ;
Производственный участок АЛС;
Участок механизации и автотранспорта;
Летучку СЦБ;
Дистанционный мастерские.
1.2 Расчёт технического штата
Технический штат для обслуживания устройств автоматики и телемеханики устанавливается с использованием норм затрат труда, характеризующих количество труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы определённых организационно - технических условиях, и подразделяющихся на пять видов: нормы времени, нормы численности, нормы выработки, нормы обслуживания и нормы управляемости.
Расчёт технического штата будем выполнять по каждому предварительно организованному ЛПУ.
Для электромехаников СЦБ и машинистов компрессорных установок, осуществляющих круглосуточный оперативный контроль и техническое обслуживание устройств автоматики, телемеханики и связи дистанции, имеющих восьмичасовой рабочий день, численность рассчитывается исходя из 4-сменного дежурства.
Круглосуточное дежурство ШН устанавливается на ЦП ДЦ, для обслуживания АРС горки, на постах ЭЦ (рекомендуется с количеством стрелок на станции 80 и более), в контрольных пунктах АЛС и поездной радиосвязи. При этом на постах ЭЦ и КП АЛС численность электромехаников в зависимости от количества устройств не рассчитывается.
Для ШМ СЦБ протяжённость двухпутной АБ учитывается по развёрнутой длине за вычетом длин станции в их границах:
, где:
Lразв-развёрнутая длина 2-путной АБ, км;
Lуч-протяжённость учаска, оборудованного 2-путной АБ, км;
nст - количество станций на участке.
Lст-длина станции, 2-3 км.
При расчёте численности электромехаников и электромонтеров АБ и ПАБ, АПС, ЭЦ и ДЦ станций следует учитывать дополнительные затраты труда, связанные с пропуском поездов и зависящие от вида устройств, размеров движения поездов и количества путей участка (см табл. 11 [1]).
В общем виде расчётная формула для определения численности по каждой категории работников ЛПУ и другого подразделения имеет следующий вид:
, где
где i=1,2,…, n - вид устройств автоматики и телемеханики;
q - количество устройств каждого вида в среднегодовом исчислении;
дв - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты труда, связанные с пропуском поездов;
j=1,2,…, m - норма затрат труда для i-го вида устройств;
Ho-норма обслуживания(управляемости), установленная для ШН, ШМ, ШНС, ШЧУ и других при обслуживании (руководстве работами) различных видов устройств.
Численность работников определяется по каждому виду устройств, предусмотренных в задании, с учётом вновь вводимых и выбывающих из эксплуатации, а также для таких подразделений ПБТО ШЧ, как: РТУ СЦБ, летучка СЦБ, дистанционные мастерские, участок механизации и автотранспорта.
Определим для участков развёрнутую длину автоблокировки:
ДЕ:
ЕЖ:
Проводо-км сигнальных линий:
ДЕ: проводо-км
ЕЖ: проводо-км
ЗИ: проводо-км
В табл. 3 нормы обслуживания (для ШН и ШМ) на участке ДЕ принимаем с коэффициентом 1,2, т. к. он участок оборудован микропроцессорной автоблокировкой;
- нормы обслуживания на участке ЕЖ принимаем с коэффициентом 0,93, т. к. этот участок оборудован устройствами САУТ и АЛСЕН;
- данные в последней колонке (численность работников) для ЛПУ и АПС скорректированы в соответствии с размерами движения поездов по участку или станции.
Расчет численности технического штата приведён в таблице 3.
Таблица 3 Расчет технического штата
Наименование производственных подразделений и устройств |
Должность, профессия, группа |
Единица измерения |
Норма обслуживания (управляемости) |
Количество соответствующих объектов |
Число работников |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ЛПУ СЦБ 1 |
||||||
ЭЦ станции Д (113 пар п/сутки) |
ШЧУ ШНС ШН ШМ |
стрелка Звено ШН стрелка стрелка |
480 6 24 35 |
59 2,790 59 59 |
0,123 0,465 2,790 1,913 |
|
АБ двухпутного - участка ДЕ (113 пар п/сутки) |
ШЧУ ШНС ШН ШМ |
Км Звено ШН Км км |
390 6 |
124 6,395 124 224 |
0,318 1,066 6,395 5,776 |
|
МКУ участка ДЕ |
ШН ШМ |
Стрелка МКУ Стрелка МКУ |
43 67 |
66 66 |
1,535 0,985 |
|
МКУ станции Е |
ШН ШМ |
Стрелка МКУ Стрелка МКУ |
43 67 |
63 63 |
1,465 0,940 |
|
АБ двухпутного - участка ЕЖ (113 пар п/сутки) |
ШЧУ ШНС ШН ШМ. |
Км Звено ШН Км км |
390 ...
Другие файлы:
Организация работы дистанции сигнализации и связи Характеристика Серовской дистанции сигнализации и связи Производственная структура дистанции сигнализации и связи Характеристика Оршанской дистанции сигнализации и связи Организация технического обслуживания и ремонта устройств в дистанции сигнализации, централизации и блокировки |