Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Коммуникации и связь

Организация технического обслуживания и ремонта устройств в дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Тип: курсовая работа
Категория: Коммуникации и связь
Скачать
Купить
Основные эксплуатационные характеристики дистанции. Расчёт объёма работ в технических единицах и натуральных измерителях. Выбор места размещения центра управления дистанцией сигнализации, централизации и блокировки. Расчет численности работников.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

4

Курсовая работа

Организация технического обслуживания и ремонта устройств в дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Введение

Техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) осуществляется дистанциями сигнализации, централизации и блокировки, которые на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в состав отделения железной дороги, на территории которого расположены обслуживаемые дистанцией участки железной дороги.

Для организации и проведения технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ дистанция должна иметь инфраструктуру, соответствующую географии обслуживаемых участков железных дорог, развитую производственную базу, штат производственного персонала нормативной численности и требуемой квалификации, необходимый для качественного содержания находящейся на балансе дистанции технических средств, а также определённую систему управления.

Система технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ должна отвечать следующим основным требованиям:

- обеспечивать высокий уровень безопасности и бесперебойности движения поездов при одновременном снижении эксплуатационных расходов;

- обеспечивать высокое качество содержания устройств СЦБ;

- быть ориентированной на повышение производительности труда за счёт усиления технического и технологического оснащения линейных производственных участков дистанции, использования альтернативных методов технического обслуживания и ремонта средств ЖАТ;

- сводить к минимуму влияние «человеческого фактора» на качество работы устройств СЦБ за счёт применения информационных технологий и системы удалённого мониторинга и администрирования.

1. Задание и исходные данные

Для заданной дистанции сигнализации, централизации и блокировки необходимо разработать проект организации технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ. Для этого необходимо определить объем работы дистанции, рассчитать нормативную численность работников дистанции, разработать организационную и производственную структуры дистанции.

Также необходимо определить потребность в транспортных средствах, рассчитать основные показатели управляемости дистанции и показатели качества технической эксплуатации устройств СЦБ. Кроме того, для заданного линейного участка разработать четырехнедельный план-график технического обслуживания устройств СЦБ.

Схематический план дистанции представлен на рис. 1. Номер варианта соответствует последней цифре шифра - 3.

Все железнодорожные линии разделены на четыре категории по интенсивности движения поездов. Категория линии указана между крупными станциями или между крупной и конечной станцией римской цифрой. Если категория не указана, то железнодорожная линия относится к четвертой категории.

Промежуточные станции, расположенные на линиях первой категории, имеют по пять путей, два тупика и 15 стрелок включенных в электрическую централизацию (ЭЦ). Станции, расположенные на линиях второй категории, имеют по четыре пути, одному тупику и 13 стрелок включенных в ЭЦ. Разъезды на линиях третьей и четвертой категорий имеют по три пути и четыре стрелки. Тупиковые станции на линиях третьей и четвертой категорий имеют по пять путей, два тупика и семь стрелок включенных в ЭЦ.

Длина промежуточной станции, расположенной на линии первой или второй категории и тупиковой станции, расположенной на линии третьей или четвертой категории, принимается равной три километра, а длина разъезда, расположенного на линии третьей или четвертой категории, принимается равной два километра. Длина крупной станции принимается равной четыре километра. За границу станции принимается входной светофор.

Все станции на линиях первой и второй категорий расположены друг от друга через расстояние lп (длина перегона в километрах), которое определяется по формуле:

(1.1)

где Nпр - предпоследняя цифра шифра студента - 9.

Для линий третьей и четвертой категорий это расстояние определяется по формуле:

(1.2)

Линии первой и второй категорий оборудованы автоматической блокировкой (АБ), тип и среднее расстояние между проходными светофорами которой определяются по последней цифре шифра - 3 и указаны в табл. 1.1. В дистанции имеются следующие типы АБ:

- числовая кодовая автоблокировка (АБЧК);

- автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ);

- автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

Таблица 1.1 Типы применяемых систем автоблокировки на участках дистанции

Тип устройств

Последняя цифра шифра - 3

АБЧК

Трехзначная 2,4 км

-

двухсторонняя трехзначная 2,1км

-

четырехзначная 1,6 км

-

АБТ

Трехзначная 2,0 км

Н-П-Е

двухсторонняя трехзначная 1,9 км

-

АБТЦ

Трехзначная 1,8 км

Е-М

двухсторонняя трехзначная 1,7 км

А-В-Е

Четырехзначная 1,5 км

-

Линии третьей и четвертой категорий оборудованы полуавтоматической блокировкой (ПАБ), с устройствами контроля свободности перегона методом счета осей. Тип системы счета осей определяется по предпоследней цифре шифра - 9 и указан в табл. 1.2.

На станции, которая выбрана для размещения центра управления (конторы) дистанции, размещаеться автоматизированная сортировочная горка. Все сортировочные горки оборудованы комплексом горочным микропроцессорным (КГМ) с устройствами автоматического роспуска составов (АРС). Количество стрелок горочной автоматической централизации (ГАЦ), количество путей в сортировочном парке и тип применяемых вагонных замедлителей на спускной части горки и на парковой тормозной позиции определяются по предпоследней цифре шифра - 9 и указаны в табл. 1.2. Все сортировочные горки разделены на три категории по интенсивности их работы. Так к первой категории железнодорожных объектов относятся сортировочные горки повышенной и большой мощности (переработка вагонов от 3500 и выше в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 30 и более), ко второй - горки средней мощности (переработка вагонов от 1500 до 3500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29) и к третьей - горки малой мощности (переработка вагонов от 250 до 1500 в среднем в сутки или при числе путей в сортировочном парке до 16). На горках первой и второй категории устраиваются первая, вторая и третья (парковая) тормозные позиции, а на горках третьей категории только первая и парковая тормозные позиции. Горки первой и второй категории оборудуются устройствами контроля заполнения путей (КЗП). Все горки оборудованы пневмопочтой для отправки грузовых документов.

Таблица 1.2 Характеристика устройств контроля свободности перегона, автоматизированных сортировочных горок и диспетчерской централизации

Тип устройств

Предпоследняя цифра шифра 9

Устройства контроля свободности перегонов,

оборудованных полуавтоматической блокировкой

ЭССО

-

УКП СО

+

Устройства автоматизированных сортировочных горок

Количество стрелок ГАЦ, шт.

15

Количество путей в парке, шт.

16

Тип замедлителей на спускной части горки

Т-50

Тип замедлителей парковой тормозной позиции

КНП

Устройства диспетчерской централизации

Центральный пост ДЦ

-

Количество кругов ДЦ, шт.

-

Другие файлы:

Индустриализация обслуживания и ремонта устройств СЦБ
Даны рекомендация по совершенствованию технического обслуживания и ремонта устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) при внедрении инду...

Организация технического обслуживания устройств автоматики и телемеханики в дистанции сигнализации
Общая характеристика железнодорожной дистанции, ее техническая оснащенность и протяженность. Расчет балльности и определение группы исследуемой дистан...

Разработка проекта организации технического обслуживания и управления в дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Расчет показателя объема работы дистанции, определение численности ее штата. Выбор методов технического обслуживания устройств железнодорожной автомат...

Приборы автоматики и рельсовые цепи
Приведены краткие сведения об организации технического обслуживания иремонта устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)....

Трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на железнодорожных линиях
Характеристика технической оснащенности дистанции средствами сигнализации, централизации и блокировки. Расчет производственно-технического штата, хозя...