Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на железнодорожных линиях

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика технической оснащенности дистанции средствами сигнализации, централизации и блокировки. Расчет производственно-технического штата, хозяйства движения, капитальных затрат. Определение фонда заработной платы работников железнодорожной линии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика технической оснащенности дистанции СЦБ
  • 2. Расчет балльности и определение группы дистанции
  • 3. Расчет производственно-технического штата
  • 4. Расчет штата работников хозяйства движения
  • 5. Расчёт фонда заработной платы работников хозяйства движения
  • 6. Расчёт фонда заработной платы работников хозяйства автоматики и телемеханики
  • 7. Определение единовременных капитальных затрат на строительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики
  • 8. Расчёт эксплуатационных расходов
  • 9. Расчёт экономической эффективности введения новых устройств автоматики и телемеханики
  • 10. Выбор метода технического обслуживания устройств СЦБ
  • Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, или, как их еще называют, средства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначены для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железных дорог, а также повышения производительности труда.

Обычно системы автоматики осуществляют регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико. Если же объекты значительно удалены друг от друга, то вместо систем автоматики применяют системы телемеханики.

На железнодорожном транспорте устройства СЦБ в зависимости от их назначения подразделяют на две группы: устройства СЦБ на перегонах и станциях.

К первой группе относятся автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка, система диспетчерского контроля за движением поездов и автоматическая переездная сигнализация; ко второй -- электрическая и диспетчерская централизация, комплекс устройств горочной автоматики и др.

Движение поездов по перегонам, поездная и маневровая работа на станциях осуществляются в условиях непрерывно меняющейся обстановки. В таких условиях для быстрой передачи различных приказов и указаний локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию. Она позволяет регулировать движение поездов на перегонах, поездную и маневровую работу на станциях и обеспечивает безопасность движения.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДИСТАНЦИИ СЦБ

В данной курсовой работе рассматриваются 4 участка железной дороги, которые соединяют 5 станций. Общая протяжённость дистанции 510 км.

На станции А расположено 52 стрелки.

Участок А-Б двухпутный, 1 категории, протяженностью 112 км, оборудованный трехзначной автоблокировкой. Интенсивность движения 94 пар поездов в сутки. На данном участке расположено 6 переездов с автошлагбаумами и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией, а также 10 промежуточных станций по 11 стрелок электрической централизации.

На станции Б расположено 104 стрелок.

Участок Б-В двухпутный, 2 категории, протяженностью 111 км, оборудованный четырехзначной автоблокировкой. Интенсивность движения 94 пар поездов в сутки. На данном участке расположено 5 переезда с автошлагбаумами и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией, а также 10 промежуточных станций по 12 стрелок электрической централизации. Так же на станции Б-В ремонтно-технологический участок.

На станции В расположено 45 стрелок.

Участок В-Г однопутный, 2 категории, протяженностью 73 км, оборудован трехзначной автоблокировкой. Интенсивность движения 43 пар поездов в сутки. На данном участке расположено 5 переездов с автошлагбаумами и 6 переездов с автоматической переездной сигнализацией, а также 5 промежуточных станций по 6 стрелок электрической централизации.

На станции Г расположено 52 стрелок.

Участок В-Д однопутный, 3 категории, протяженностью 83 км, оборудован трехзначной автоблокировкой. Интенсивность движения 43 пар поездов в сутки. На данном участке расположено 4 переездов с автошлагбаумами и 3 переездов с автоматической переездной сигнализацией, а также 7 промежуточных станций по 6 стрелок ключевой зависимости.

На станции Д расположено 37 стрелок.

2. Расчет балльности и определение группы дистанции

Для каждого вида устройств автоматики и телемеханики установлена оценка в баллах (технических единицах).

За одну техническую единицу оснащенности (1 балл) принята сумма устройств, для обслуживания которых требуются затраты труда одного человека в течение месяца.

Пример расчета балльности участка А-Б:

АБ: 112/10•2,45 = 27,44 (балла)

ЭЦ: 11•10/10•1,78 = 19,58 (балла)

Переезд с АШ: 6/10•1,6 = 0,96 (балла)

Переезд с АПС: 6/10•1,2 = 0,72 (балла)

Всего: 48,70 (балла)

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов на 10%:4,87 (балла).

Итого: 53,57 (балла)

Расчет балльности станции А:

52/10•1,78=9,25 (баллов)

Увеличение балльности на интенсивность движения поездов на 10%: 0,925 (балла)

Итого: 10,17 (балла)

Аналогично рассчитываем балльность на всех участках и станциях.

Полученные данные приведены в таблице 1 Приложение А.

Рассматриваемая в данной курсовой работе дистанция относится к 2 (202,7 балла) группе.

3. Расчет производственно-технического штата

Расчет производственно-технического штата сводится к определению количества ШЦМ, ШН, ШНС и ШЧУ для обслуживания линейных и станционных участков СЦБ.

Пример расчета штата для линейных участков СЦБ.

Участок Б-В двухпутный, 2 категории, протяженностью 111 км, оборудован полуавтоматической блокировкой. Интенсивность движения 94 пар поездов в сутки. На данном участке расположено 5 переездов с АШ и 6 переездов с АПС, а также 10 промежуточных станций по 12 стрелок. Переоборудуем участок на автоблокировку.

Учитывая, что на участке 10 станций, протяженность автоблокировки составит: 111-10•2=91 км.

По таблице поправочных коэффициентов определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 94 пар в сутки на двухпутном участке будет:

Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат электромехаников и электромонтеров для участка:

- штат для обслуживания перегонных устройств автоблокировки

ЧШН=(91/16)•1,1=6,26 чел.; ЧШЦМ=(91/32)•1,1=3,13 чел.;

- штат для обслуживания перегонных устройств полуавтоматической блокировки

ЧШН=(120/26)•1,118=5,16 чел.; ЧШЦМ=(120/36)•1,118=3,73 чел.;

- штат по обслуживанию сигнальной линии автоблокировки; общее количество проводо•км будет равно: 10•111=1110 пр•км).

ЧШН=(1110/400)•1,1=3,05 чел.; ЧШЦМ=(1110/800)•1,1=1,53 чел.;

- штат по обслуживанию диспетчерского контроля

ЧШН=(111/64)•1,1=1,91 чел.;

- штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами

ЧШН=(5/28)•1,1=0,20 чел.; ЧШЦМ=(5/42)•1,1=0,13 чел.;

- штат по обслуживанию переездов с автоматической светофорной сигнализацией

ЧШН=(6/42)•1,1=0,16 чел.; ЧШЦМ=(6/48)•1,1=0,14 чел.;

Складывая полученные результаты, получим необходимый штат.

ЧОабШН=6,26+5,16+3,05+1,91+0,20+0,16=17 чел.;

ЧОабШЦМ=3,13+3,73+1,53+0,13+0,14=9 чел.

Расчеты штата приведены в таблице №2 Приложение Б.

4. Расчет штата работников хозяйства движения

Расчёт штата определяется по усреднённым данным о штате работников движения. При ручном управлении стрелками 5-7 стрелочных переводов объединяются в один стрелочный пост. На промежуточной станции - не менее двух стрелочных постов. На каждый стрелочный пост приходится 4 дежурных по стрелочному посту. Старший дежурный назначается на 1 стрелочный район, объединяющий 2-3 стрелочный поста. При электрической централизации штат дежурных по стрелочному посту сокращается. При диспетчерской централизации уменьшается штат дежурных по станции(до 1-2 на каждую промежуточную станцию).

На основании задания участок Б-В оборудован полуавтоматической блокировкой с ключевой зависимостью на промежуточных станциях. Производим расчёт штата работников хозяйства движения на участке Б-В с условием оснащения данного участка автоблокировкой с электрической централизацией на каждой промежуточной станции, а также оборудованием диспетчерской централизации.

Наименование

должностей

Существующие устройства

Вновь...

Другие файлы:

Проект организации АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту. Трудоемкость текущего ремонта, самообслуживания и вспомогательных работ. Расчет чис...

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту шахтных вентиляторных установок главного проветривания
Установлены виды технического обслуживания и ремонта (ТОР) оборудования шахтных вентиляторных установок, их объем и периодичность; изложена последоват...

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту ПТСДМ и О управления механизации
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автокрана КС-2572. Расчет количества постов в зоне ТО и ТР, численности...

Ремонтная зона по техническому обслуживанию самосвальных прицепов
История машиностроительного завода "Тонар". Основные достижения завода. Протокол испытаний прицепа тракторного самосвального модели ОЗТП-8572. Оборудо...

Монтаж электрических сетей
Рассмотрены вопросы сборки и установки опор, монтажа проводов, грозозащитных тросов, заземляющих устройств и фунда­ментов воздушных линий электроперед...