Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО "Курская масложировая компания"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Виды и методы формирования стратегии ценообразования. Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений. Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО "Курская масложировая компания".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия

1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия

1.2 Виды стратегий ценообразования

1.3 Процесс формирования ценовой стратегии

ГЛАВА 2. Методические основы формирования стратегии ценообразования

2.1 Выбор метода ценообразования

2.2 Методы планирования цены

2.3 Методика построение точки безубыточности

ГЛАВА 3. Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»

3.1 Характеристика предприятия ООО «Курская масложировая компания»

3.2 Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений

3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В последнее время практики всё чаще обращаются к проблемам потенциальных возможностей предприятия в конкурентной борьбе. В экономической науке разработан целый ряд вопросов посвященных этой проблеме.

В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.

Уровень конкурентоспособности организации можно определить как относительную характеристику, отражающую положение фирмы по отношению к состоянию фирм-конкурентов, сформированную под воздействием количественных и качественных показателей её деятельности.

Прогноз конкурентоспособности является поисковым и заключается в определении вероятного описания возможного состояния в будущем. Известно, что в основе прогнозирования лежат аналогии, экстраполяции и модели будущего состояния системы. Соответственно выделяются три различных способа разработки прогнозов - экспертная оценка специалистов, экстраполирование на основе изучения временных рядов динамики и последующего набора аппроксимирующей функции и моделирования, содержащего совокупность приемов разработки прогнозов в целом, и позволяющего получить большую объективность.

Для объективной оценки уровня конкурентоспособности необходимо иметь информацию о значении влияющих на него факторов за ряд предыдущих промежутков времени, после чего можно дать более надлежащую оценку явления и определить направление его развития. Таким образом, в управлении конкурентоспособностью фирмы в условиях обострения конкуренции возникают задачи прогнозирования данного показателя на основе экономико-математического моделирования. А его корректировка на сложившуюся экономическую конъюнктуру даёт фирме реальную программу действий.

Обычно фирма вынуждена строить свою политику с учетом существования конкурентов. И этот факт может довольно заметно модифицировать результаты, полученные на основе учета только полезности товара и затрат на его производство. Даже самые, казалось бы, очевидные шаги, если они предпринимаются без учета завтрашних ответных шагов конкурентов и покупателей, могут оказаться весьма неудачными.

Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, в частности политики ценообразования учиться выживать за счёт адаптации к меняющейся рыночной ситуации.

Цель работы - разработать ценовую политику подходящую конкретной организации.

Объектом курсовой работы является процесс формирования ценовой политики в условиях рыночного хозяйства.

Предметом исследования в курсовой работе выступают факторы, влияющие на процесс ценообразования в ООО «Курская масложировая компания»

В соответствии с целью планом определены задачи. Планом работы определены соответствующие задачи.

Теоретической основой работы являются современные труды отечественных и западных специалистов.

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия

1.1 Сущность ценовой стратегии предприятия

Формирование стратегии ценообразования - один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия в рыночной среде.

Стратегия представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.

Таким образом, стратегия ценообразования предприятия - это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть этапов:

1) Определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям);

2) Оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем менее эластичный спрос, тем более высокую цену может установить компания);

3) Определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга;

4) Анализ издержек, цены и предложений конкурентов;

5) Выбор из методов ценообразования;

6) Установление окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъекты рынка [5, с. 47].

Стратегия ценообразования предприятия можно схематично представить следующим образом:

Стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончательной цены

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.

Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Для принятия экономически целесообразной стратегии ценообразования и обоснования устанавливаемых цен товаров руководству предприятия в условиях рыночной экономики необходима исходная разработка стратегии ценообразования, которая состоит из следующих основных этапов:

· определения целей ценообразования;

· изучения общей политики ценообразования;

· формирования ценовой стратегии;

· реализации ценовой стратегии;

· учета государственной ценовой политики;

· приспособления (изменения) цен.

На решение руководства фирмы в области оказывает влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. [4, с. 113].

Эти критерии разделяются на:

1. внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива);

2. внешние (не зависящие от фирмы).

К внутренним критериям можно отнести:

1. рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

2. специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

3. особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

4. рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);

5. специфику жизненного цикла продукции;

6. мобильность производственного процесса;

7. длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

8. организация сервиса при продаже и в последующем периоде;

9. объем рынка;

10. имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы:

1. отсутствие на свободном рынк...

Другие файлы:

Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере предприятия "Стэлс")
Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия, которая является процессом, координирующим производственно-сбытовую деятельность предп...

Разработка ценовой стратегии на предприятии

Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы
Методологические основы формирования ценовой стратегии. Место ценообразования в комплексе маркетинга. Особенности разработки, ценовые стратегии фирм и...

Анализ системы ценовой политики на примере ООО "Шатлык"
Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия. Методы ценообразования на предприятии. Роль цены в теории и практике конкуренции. Исследован...

Разработка программы маркетинга на предприятии "Цветы со всего мира"
Маркетинговое исследование спроса потребителей. Сущность сегментирования и позиционирования. Основные инструменты маркетинговой деятельности. Разработ...