Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: «Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы»Москва, 2010СодержаниеВведение1. Методологические основы формирования ценовой стратегии1.1 Место ценообразования в комплексе маркетинга1.2 Ценовые стратегии фирм и условия их выбора1.3 Особенности разработки ценовых стратегий2. Анализ деятельности ОАО «Московская страховая компания» на рынке2.1 Общая характеристика ОАО «МСК»2.2 Анализ основных направлений деятельности компании2.3 Оценка конкурентных позиций ОАО «Московская страховая компания»3. Формирование стратегии ценообразования ОАО «Московская страховая компания»3.1 Комплекс рекомендаций по выбору и разработке ценовой стратегииОАО «МСК»ЗаключениеСписок использованной литературыВведениецена стратегия предприятиеЦена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.Разработка ценовой стратегии в системе маркетинга предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.Несмотря на наличие довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами формирования ценовой политики и ценовых стратегий компаниями, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, практически самостоятельно занимается разработкой элементов системы маркетинга, в том числе и установлением цен, причем обычно так, как это понимают ее руководители и специалисты маркетинговых подразделений компании. К сожалению, как показывает практика, данные сотрудники не всегда имеют достаточный уровень теоретических знаний, не владеют методологическими основами и практическим опытом управления ценовой политикой организации.Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке. Цель Выпускной квалификационной работы состоит в изучении практических основ организации ценообразования посредством принятия ценовых стратегий, выявление последствий реализации различных стратегий страховыми компаниями. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
  • Рассмотреть сущность и роль современных ценовых стратегий и определить его место в системе маркетинговой политики;
  • Раскрыть порядок и этапы разработки ценовых стратегий;
  • Изучить классификацию современных ценовых стратегий, в том числе и стратегий страховых компаний, и определить последствия их реализации;
  • Провести анализ деятельности исследуемой компании на рынке;
  • Выявить ценовую (тарифную) политику страховой компании, рассмотреть принципы ее построения, а также провести анализ некоторых ценовых стратегий, применяемых в компании.
  • Объектом исследования выступает ОАО «Московская страховая компания» - один из лидеров страхового рынка.Предметом исследования является изучение основных видов современных ценовых стратегий.Поставленные в данной работе цель и задачи определили структуру Выпускной квалификационной работы, состоящую из введения, трех глав, заключения и списка литературы.В первой главе данной работы речь идет о сущности современных ценовых стратегий, их видах и о роли которую они играют в системе маркетинговой политики предприятия. Также здесь рассматривается система классификации ценовых стратегий, дана их краткая характеристика. Рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке ценовой стратегии.Во второй главе подробно рассмотрены основные направления деятельности ОАО «МСК» на рынке, дана оценка конкурентных позиций компании.В главе третьей рассмотрены виды ценовых стратегий, применяемые в страховых компаниях, даны примеры их применения, а также на основе компании ОАО «МСК» показана реальная практика организации ценовых стратегий, определена тарифная политика путем анализа продуктов страхования; также описан порядок построения страховых тарифов, роль андеррайтинга в данном бизнес-процессе, а также приведен пример расчета страхового тарифа.В ходе решения поставленных з...
    Другие файлы:

    Разработка программы маркетинга для ОАО "ЗСМК"
    Выбор и цели маркетинговой стратегии для ОАО "ЗСМК", ее планирование и организация. Исследование рынка металлопроката. Разработка товарной, ценовой, с...

    Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
    Разработка стратегии фирмы, ее миссия. Разработка стратегических ориентиров, анализ и оценка внешней среды. Разработка плана маркетинга. Определение б...

    Ценовая политика предприятия
    Характеристика объекта исследования. Деятельность предприятия. Масштабы деятельности. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия. Особ...

    Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере предприятия "Стэлс")
    Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия, которая является процессом, координирующим производственно-сбытовую деятельность предп...

    Выбор стратегии инновационного проекта
    Выработку инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая научно-техническая политика. Выбор...