Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка технологической стратегии в соответствии с целями и задачами в функциональной сфере деятельности предприятия ООО "СГК-Бурение"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Оценка потенциала ООО "СГК-Бурение" и долгосрочных тенденций технологического развития в нефтедобыче. Применение опыта по реинжинирингу и реструктуризации в управлении предприятием. Стратегические потребности в области обновления техники и технологии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Оценка имеющегося технологического потенциала предприятия и долгосрочных тенденций технологического развития в нефтедобыче

2. Выдвижение вариантов технологического развития организации

2.1 Оценка стратегических потребностей в области обновления техники и технологии

2.2 Определение возможных вариантов технологической стратегии

3. Рекомендуемая технологическая стратегия в соответствии с целями и задачами в функциональной сфере деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

В России переход к инновационному развитию определен как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. Курс на инновационную экономику требует, прежде всего, дальнейшего развития фундаментальных исследований, роль которых в современных условиях возрастает. Фундаментальные достижения в области научных знаний создают задел для прикладных разработок в промышленности на 10-20 лет вперед. На этой стадии инновационного цикла накапливаются необходимые инновационные интеллектуальные ресурсы, формируется финансовый капитал, определяются новые задачи экономического развития. Принципиальным вопросом инновационной экономики является и развитие прикладной науки, обеспечивающей воплощение фундаментальных знаний в реальные технологии, изобретения и продукты. Только придерживаясь курса постоянного обновления технологий и модернизации промышленности, можно создавать конкурентную продукцию.

Целью работы является разработка рекомендуемой технологической стратегии в соответствии с целями и задачами в функциональной сфере деятельности

Для достижения поставленной цели и всестороннего изучения темы исследования в курсовом проекте были поставлены следующие задачи:

1. определить сущность технологического потенциала и его роли в инновационном процессе;

2. охарактеризовать структуру технологического потенциала предприятия ООО "СГК-Бурение";

3. Определить возможные варианты технологической стратегии

Разработка технологической стратегии в соответствии с целями и задачами в функциональной сфере деятельности предприятия ООО "СГК-Бурение"

1. Оценка имеющегося технологического потенциала предприятия и долгосрочных тенденций технологического развития в нефтедобыче

Переход экономики России на инновационный путь развития в условиях глобализации и все более глубокой интеграции страны в мирохозяйственные связи, рост открытости экономики, является императивом для сохранения устойчивых темпов экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В эпоху глобализации мировой экономики основа успешного позиционирования страны, региона, отрасли лежит в постоянном инновационном обновлении, направленном на достижение максимальной производительности, конкурентоспособности, развитии человеческого капитала. По существующим оценкам, в развитых странах от 50% до 90% роста ВВП определяется инновациями и технологическим прогрессом, инновации становятся обязательным условием и основным "мотором" развития всех секторов промышленности и сферы услуг.

Обобщенно под потенциалом принято понимать способность хозяйствующего субъекта наиболее эффективно реализовывать ту или иную функциональную задачу при максимальном использовании имеющихся экономических ресурсов. Согласно этому принципу, под технологическим потенциалом принято считать экономические возможности предприятия по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот. К таким возможностям можно отнести следующую совокупность ресурсов, необходимых для эффективного осуществления инновационной деятельности.

интеллектуальные (технологическая документация, изобретения, патенты, лицензии, полезные модели, промышленные образцы);

материальные (опытно-приборная база; пилотные установки; исследовательское, экспериментальное и лабораторное оборудование);

финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, бюджетные, грантовые);

кадровые (лидер-новатор, заинтересованный в инновациях; персонал, имеющий специальное образование и опыт проведения НИР и ОКР; специалисты в сфере маркетинга, планирования и прогнозирования скрытых потребностей покупателей);

инфраструктурные (собственные подразделения НИР и ОКР, конструкторский отдел, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, лаборатория контроля качества продукции, патентно-лицензионный отдел);

дополнительные источники повышения результатов инновационной деятельности (партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами, в т.ч. зарубежными; ресурс площадей, информационный отдел, опыт управления проектами, стратегическое управление предприятием).

Наличие и масштабы развития этих сфер инновационной деятельности определяют как текущую меру готовности, так и будущую степень эффективности освоения предприятием новых технологий. От величины инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии инновационного развития. Так, если у предприятия имеются все необходимые ресурсы, то оно может пойти по пути стратегии лидера, разрабатывая и внедряя принципиально новые, или базисные, инновации. Если инновационные возможности ограничены, то целесообразно их наращивать и избирать стратегию последователя, т.е. реализовывать улучшающие технологии. Такой подход к трактовке инновационного потенциала можно считать классическим.

Сегодня при выборе той или иной стратегии разработки и внедрении новых технологий недостаточно ограничиваться оценкой и учетом факторов только инновационной сферы. В настоящее время такой подход начинает изживать себя. Причиной тому является резкое сокращение срока жизни инноваций, который вызывает повышение интенсивности появления на рынке все новых и новых товаров и услуг. Практически ежедневное обновление ассортиментных рядов на отдельных товарных рынках приводит к тому, что инновационные товары, или сегодняшние новинки, назавтра таковыми не являются. На их смену приходят другие инновации. В производстве при таких условиях новые технологии очень быстро становятся текущими или даже устаревшими продуктами. Так, в мире на рынке карманных персональных компьютеров и сотовых телефонов новые модели появляются в среднем раз в три-шесть месяцев, оргтехника - чуть больше года, автомобили - через три-четыре года. Поэтому сегодня при разработке стратегий инновационного развития и определении инновационного потенциала предприятия следует оценивать не только возможности инновационной сферы, но и анализировать достаточность ресурсов для текущего производства инноваций. Речь, прежде всего, идет о проблеме одновременного финансово-экономического обеспечения производства недавно созданных инноваций, или существующих продуктов, и развития новых.

Другими словами, под технологическим потенциалом предприятия в современных условиях следует понимать его максимальные возможности генерировать высокую активность, которые проявляются в эффективном обеспечении новых и будущих технологий. Отсюда оценку технологического потенциала предлагается проводить на предмет достаточности у предприятия финансово-экономических ресурсов для эффективного обеспечения не только стратегической инновационной, но и текущей производственной деятельности.

В экономической теории и хозяйственной практике для решения задач по анализу экономических возможностей предприятий широко применяется методика оценки финансовой устойчивости, характеризующая способность экономического субъекта обеспечивать производственный процесс:

1) собственными оборотными средствами;

2) собственными оборотными средствами и долгосрочными кредитами;

3) собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами.

Одной из основных задач анализа финансовой устойчивости предприятия является определение степени обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками их формирования, а также соотношения объемов собственных и заемных средств. Такой анализ проводится на основе материалов финансовой отчетности. Использование методики этого анализа позволяет выявить соответствие или несоответствие (излишек или недостаток) средств для формирования запасов и позволяет ответить на вопрос: под силу ли предприятию покрытие собственных производственных затрат? Для полного отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) в теории финансового анализа необходимо сначала осуществить расчет нижеследующих показателей.

Наличие собственных оборотных средств

Этот показатель вычисляется как разность собственных средств и основных ср...

Другие файлы:

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Профи-Строй"
Характеристика эталонной, конкурентной и функциональной стратегии. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Изучение конъюнктуры рынка...

Технологическая стратегия предприятия
Теория организации технологической стратегии. Характеристика отрасли и предприятия как объекта управления. Анализ внешней и внутренней среды предприят...

Инвестиционные стратегии
Ознакомление с понятием, целями, задачами, компонентами, критериями выбора, видами и особенностями инвестиционно-инновационной стратегии предприятия....

Разработка стратегии маркетинга магазина "INCITY"
Описание деятельности исследуемого предприятия. Анализ внешней, внутренней среды и условий конкуренции. Разработка стратегии маркетинга предприятия. Р...

Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")
Сущность финансового менеджмента и маркетинга предприятия, цели маркетинговой деятельности. Разработка и реализация маркетинговой стратегии в области...