Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Профи-Строй"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика эталонной, конкурентной и функциональной стратегии. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Изучение конъюнктуры рынка, слабых и сильных сторон компании, ее конкурентоспособности. Обоснование выбора стратегии фокусирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Нижнекамский индустриальный техникум»

Финансово-экономическое направление

Курсовая работа

на тему: «Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Профи-Строй»

Выполнила:

студентка 2 курса группы 334

специальность: «Туризм»

Иванова Диана

руководитель работы:

Самсонова Людмила Александровна

Нижнекамск 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профи-Строй»

Глава 3. Разработка мероприятий по стратегическому развитию предприятия

3.1 Перспективный анализ стратегических альтернатив ООО «Профи-Строй»

3.2 Выбор и детализация стратегии развития ООО «Профи-Строй»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

С каждым годом увеличивается интерес к вопросам управления развития бизнесом. В последние десять - пятнадцать лет стратегическому управлению стало уделяться повышенное внимание. Это связано, не только с тем, что управление развитием играет очень важную роль в бизнесе, но и с тем, что стратегическое управление как практическая деятельность постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления.

Новые методы управления, разработанные в зарубежных странах с активно развивающейся экономикой, будут адаптироваться и применяться в российской практике, с учетом специфики ведения бизнеса в России, именно это обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью работы является разработка стратегии развития ООО «Профи-строй».

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

Провести анализ внешней среды:

Провести анализ макроокружения;

Провести анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней;

Провести анализ конкурентной среды.

Провести анализ внутренней среды:

Провести SWOT-анализ;

Определить конкурентную позицию компании.

Разработать стратегию развития, на основе полученных данных, рекомендаций и мероприятий по её совершенствованию.

Изучить теоретические основы стратегического развития.

Объектом исследования является ООО «Профи-Строй», компания, которая занимается строительством зданий и сооружений, монтажом инженерного оборудования, зданий и сооружений и т.д.

Предметом исследования является процесс управления стратегическим развитием ООО «Профи-Строй».

Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные данные для повышения эффективности деятельности предприятия и его дальнейшего развития.

Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации

Развитие предприятия может осуществляться по разным направлениям. Для того чтобы проект был выгодным и эффективно развивался, необходимо разработать стратегию развития и управления компанией.

Управление - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемых общих функций управления для достижения поставленных целей.

Развитие - это движение вперед, формирование новых черт, становление новых структурных характеристик объекта. Развитие означает его эволюцию, улучшение, совершенствование, прогресс, а также рост и расширение. Применительно к организации развитие означает устойчивые изменения направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества организации.

Управление развитием проявляется в различных формах, в частности в стратегическом управлении, развитии культуры организации, организационном развитии, а также в таких конкретных технологиях менеджмента, как бизнес-планирование, группы качества и других. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.

Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.

Стратегия организации - это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация.

Этап реализации стратегии и стратегического контроля не менее важен, чем этап ее формирования в рамках стратегического планирования. Однако, если в процессе формирования, руководство компании неправильно оценит возможности развития рынка, компании на нем, и выберет не ту стратегию, то как бы она не была успешно осуществлена, компания либо не достигнет поставленной цели.

Стратегию компании можно рассматривать на трех уровнях: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса. Основные типы стратегий представлены на рисунке.

Размещено на

Эталонная (базовая) стратегия - это стратегия, направленная на определение ценностей фирмы, находящих выражение в финансовых и других целях. Она основана на выявлении, создании или приобретении ключевых ресурсов и производственных возможностей и влечет за собой решения о том, в каких отраслях фирма намерена конкурировать и как будут связаны между собой разные направления бизнеса.

Конкурентная стратегия - предназначена для определения того, каким образом компания создает себе выгодное положение в отрасли и как она намерена конкурировать в ней. Сочетание различных товаров на рынке и различных по направленности потребителей позволяет говорить о некоторых типах конкурентов.

Функциональные стратегии - представляют план действий фирмы в частных направлениях (инновации, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и другие). Функциональные стратегии добавляют детали в стратегию бизнеса и показывают, какие функциональные действия будут предприняты. Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.

Таким образом, для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием. Управление развитием проявляется в различных формах. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление. Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Фактически можно сказать что, сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Стратегию компании можно разрабатывать на трех уровнях: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса. Оценка стратегии проводиться путём сравнения результатов работы с поставленными в стратегическом плане целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно.

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профи-Строй»

конкурентоспособность стратегия фокусирование

Строительная компания ООО «Профи-Строй» успешно функционирует на строительном рынке Республики Татарстан с августа 2008 г., имеет лицензии на все виды проектных и строительно-монтажных работ по всей территории Российской Федерации. ООО «Профи-Строй» с применением новейших строительных материалов и технологий, прошла путь от ремонта небольших объектов до комплексной реконструкции зданий с изменением их функционального назначения. Компания на высоком профессиональном уровне осуществляет полный спектр работ и услуг по капитальному строительству и реконструкции зданий.

Предметом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Профи-Строй» является:

· строительство зданий и сооружений;

· монтаж...

Другие файлы:

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Лазурит"
Факторы, формирующие стратегию предприятия, ее виды. Разработка стратегии на примере ООО "Лазурит", анализ финансового состояния предприятия. Проблемы...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ЗАО "СибЭнергоТех"
Принципы формирования стратегии предприятия и осуществления стратегического управления. Виды планирования и структура стратегического плана. Разработк...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Стройконтракт"
Теоретические аспекты, понятие и сущность стратегии развития предприятия, разработка стратегических альтернатив. Анализ среды и формулирование миссии...

Разработка стратегий разного уровня предприятия на примере ОАО "Славгородский завод радиоаппаратуры"
Сущность и понятие стратегии в менеджменте. Уровни стратегии предприятия. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия на...

Улучшение системы стратегического менеджмента предприятия ОАО "Профи"
Характеристика предприятия и его продукция. Анализ состояния внешней среды. Анализ внутренней среды организации. Оценка стратегической ситуации и стра...