Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка стратегии и структуры компании

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Типы стратегий современных компаний, их управление и конкурентоспособность. Сравнительный анализ организационного управления. Методы проектирования структур корпорации. Основные экономические показатели ООО "Моторные масла", направления его развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

54

Размещено на

Разработка стратегии и структуры компании

Содержание

стратегия организационный управление

  • Введение
  • Глава 1. Современные концепции и принципы разработки стратегии компании
    • 1.1 Основные типы стратегий современных компаний
    • 1.2 Стратегическое управление и конкурентоспособность компании
    • 1.3 Принципы и типология стратегического управления
    • 1.4 Сравнительный анализ типовых организационных структур
    • 1.5 Методы проектирования организационных структур корпорации
  • Глава 2. Анализ и общая характеристика ООО «Моторные масла»
    • 2.1 Общая характеристика и основные экономические показатели ООО «Моторные масла»
    • 2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Моторные масла»
    • 2.2.1 Конкурентный анализ
    • 2.2.2 Анализ внутренней и внешней среды
    • 2.2.3 Анализ системы управления ООО «Моторные масла»
  • Глава 3. Стратегические направления развития ООО «Моторные масла»
  • Вывод
  • Заключение
  • Литература

Введение

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции. В экономике активно развиваются интеграционные процессы, усиливается глобализация бизнеса, резко изменяются и становятся более требовательными потребности покупателей, ускоряется процесс дифференциации их запросов и доходов. Эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния внешней среды и уровня потребительской удовлетворенности выпускаемой продукцией. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования новых подходов к управлению компанией, позволяющих значительно повысить ее конкурентоспособность. Особое значение в решении данной проблемы приобретают инструменты и методы стратегического менеджмента, позволяющие адекватно оценивать и развивать потенциал компании в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Совершенствование стратегического управления является крайне важной проблемой для новых корпоративных образований, целенаправленно создаваемых руководством страны в экономике РФ. Несмотря на широкий круг внутренних организационно-экономических проблем и противоречий, отечественные корпорации в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся технологической среды должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая обеспечивает упреждающую реакцию на изменения. В условиях индустриальной экономики промышленные фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас, в условиях «экономики знаний», задача рационального использования потенциала в текущей деятельности не снимается, однако на первый план выходит организация такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся производственным технологиям.

Термин «стратегическое управление» был введен в научный обиход в 60-70-х гг., чтобы обозначить принципиальное различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Д. Аакер, И. Ансофф, Р.М. Грант, П. Друкер, Г. Кунц, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стрикленд, А. Томпсон, О.С. Виханский, Р.А. Фатхутдинов и др.

В многочисленных работах зарубежных и отечественных исследователей существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой. Известный американский специалист по стратегическому менеджменту Г. Кунц определяет стратегию как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Стратегическое управление определяется как процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно.

Целью настоящей работы является исследование современных концепций и методов разработки стратегии компании и реализации стратегического менеджмента в корпоративной структуре. На примере нашей компании, которая является представительством немецкой компании, по продаже автомобильных масел и расходных запчастей. Цели нашей компании входить в пятерку крупнейших продавцов на нашем рынке. Долгосрочные цели, внедрить новый собственный бренд запчастей и сделать его лидером продаж.

Глава 1. Современные концепции и принципы разработки стратегии компании

1.1 Основные типы стратегий современных компаний

Основой стратегического управления выступает система типовых стратегий. В зарубежной литературе по стратегическому менеджменту принято выделять следующие уровни стратегии: корпоративный, деловой, функциональный и операционный (см. рис. 1).

Корпоративная стратегия является общим планом управления фирмой. Она применяется в основном в диверсифицированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий:

_ действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и определит позицию компании в каждой из отдельных отраслей;

_ действия по улучшению общих показателей деятельности в тех отраслях, где уже работает фирма. Решения должны быть приняты по усилению конкурентоспособности и доходности в долгосрочной перспективе;

_ действия, направленные на поиск путей получения синергетического эффекта среди родственных фирм и превращение эффекта в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности;

_ создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов в наиболее перспективные области. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее обещающие подразделения или выделить их на финансирование новых привлекательных приобретений. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции фирмы на рынке. Для нее характерны следующие направления деятельности:

_ своевременная реакция на изменения, происходящие в отрасли, в экономике в целом, в политике и других значимых сферах;

_ разработка конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут обеспечить прочное преимущество перед конкурентами;

_ объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

_ решение конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Деловая стратегия включает любые шаги и меры, учитывающие конкуренцию, иные рыночные факторы, особенности демографии и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие внешние условия работы. Разработка деловой стратегии ведется по трем направлениям: решение вопроса о сфере с наибольшими шансами выигрыша в конкурентной борьбе; разработка характеристик продукции, способных привлечь покупателей и выделить фирму из среды других конкурентов; нейтрализация конкурентных мер противников. Функциональная стратегия осуществляется по управленческому плану действий внутри подразделения или ключевого функционального направления внутри сферы фирмы: маркетинга, сбыта, производства, обслуживания, снабжения, финансов, персонала и др. Она конкретизирует детали деловой стратегии фирмы за счет определения подходов, адресных действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. В общем виде отдельная функциональная стратегия представляет собой план показателя, содержащий описание необходимых действий для достижения целей деловой и функциональной стратегий.

Рис. 1. Классификация стратегий компаний

Операционная стратегия относится к еще более конкретным подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами фирмы (отделы продажи, центры распределения и др.) при решении ежедневных текущих задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка продукции и др.) Эти стратегии дополняют и завершают общий план работы фирмы.

По направленности развития стратегия фирмы может быть: технологической и продуктовой.

Технологическая стратегия характеризуется переориентацией фир...

Другие файлы:

Разработка стратегии развития компании ОАО "Абразивные заводы Урала"
Краткая историческая характеристика развития компании ОАО "Абразивные заводы Урала". Характеристика персонала и организационной структуры предприятия....

Стратегический анализ и обоснование стратегии развития компании "Adidas AG"
Разработка стратегии развития компании "Adidas". Стратегическое видение и миссия компании. Построение дерева целей. Стратегия организации как сочетани...

Разработка маркетинговой стратегии позиционирования продукции компании
Понятие и виды маркетинговой деятельности. Особенности продвижения продукции на рынке. Основные этапы планирования корпоративной стратегии компании. П...

Разработка стратегии продвижения компании ОАО "Мобильные телесистемы" МТС
Характеристика и виды стратегического управления. Сущность стратегии продвижения компании, инструменты и методы ее формирования. Анализ деятельности к...

Разработка маркетинговой стратегии выхода на новые рынки
Основные стратегии маркетинга: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация. Внутренние факторы, влияющие на выбор маркет...