Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка стратегии в ООО "Автоцентр Транзит"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, виды стратегий развития организации. Особенности стратегического управления предприятиями малого бизнеса в России. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО "Автоцентр Транзит". Оценка экономического эффекта проектных предложений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Реферат

Пояснительная записка страниц, 3 формулы, 5 рисунков, 17 таблиц, 25 источников, 1 приложение.

СТРАТЕГИЯ, СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.

Объектом исследования является стратегия в ООО «Автоцентр Транзит».

Предмет исследования - процесс разработки стратегии в ООО «Автоцентр Транзит

Цель работы - разработка стратегии развития в ООО «Автоцентр Транзит».

В процессе работы проведен анализ литературных источников по исследуемой проблеме, анализ основных показателей работы организации, анализ финансовой деятельности организации; анализ внешней и внутренней среды организации.

В результате исследования теории вопроса и анализа производственной и хозяйственной деятельности предприятия была разработана стратегия развития в ООО «Автоцентр Транзит» с оценкой её экономической эффективности.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации

1.1 Сущность и содержание понятия стратегия организации

1.2 Виды стратегий развития организации

1.3 Процесс разработки и реализации стратегии развития организации

1.4 Особенности стратегического управления предприятиями малого бизнеса в России

2. Анализ стратегического положения ООО «Автоцентр Транзит»

2.1 Краткая характеристика ООО «Автоцентр Транзит»

2.2 Анализ внешней среды организации

2.3 Анализ внутренней среды ООО «Автоцентр Транзит»

3. Разработка стратегии развития ООО «Автоцентр Транзит»

3.1 SWOT-анализ

3.2 Проектные предложения по разработки и реализации стратегии

3.3 Оценка экономического эффекта проектных предложений

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.

Необходимы огромные усилия и большие затраты на то, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким и реагировать на любые изменения внутри и вне организации. А для этого требуется гораздо больше затрат. Службы маркетинга, общественных отношений приобретают исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.

Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения, обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Актуальность данной темы дипломного проекта объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие и т.д.

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия малого бизнеса ООО «Автоцентр Транзит». С 2001 года осуществляемой лицензированной деятельностью предприятия является техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, продажа комплектующих запасных частей, а также продажа и обслуживание мототехники.

На основе поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) рассмотреть понятие стратегии;

2) охарактеризовать основные виды стратегий;

3) исследовать процесс разработки и реализации стратегии;

4) дать краткую характеристику деятельности ООО «Автоцентр Транзит»;

5) провести SWOT-анализ ООО «Автоцентр Транзит»;

6) разработать стратегию развития ООО «Автоцентр Транзит»;

7) оценить экономический эффект разработанной стратегии.

Объектом дипломной работы является стратегия ООО «Автоцентр Транзит», предметом - процесс ее разработки.

1. Теоретические основы разработки стратегии развития организации

1.1 Сущность и содержание понятия стратегия организации

Первоначально термин strategos относился к роли человека (командующего армией). Впоследствии слово приобрело новый смысл - «искусство военного командования», т. е. говорило о психологических и поведенческих навыках, необходимых для выполнения роли командующего. Ко времени Перикла (450 г. до н. э.) этим словом стали обозначать любые навыки управления (административный талант, ораторское мастерство, силу). А ко времени Александра Македонского (330 г. до н.э.) термин означал умение организовать силы для победы над противником и создавать единую систему всеобъемлющего управления. [1, с. 14]

Стратегия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.[2, с. 18]

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации, по существу, набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Обычно фирма имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи жизни. Применение той или иной стратегии зависит от ситуации и целей процесса изменений, его желательной скорости и сложности. Для достижения успеха часто одновременно используются несколько стратегий, но, поскольку их реализация связана с риском, считается необходимым ограничивать их число.

Экономическая сущность стратегии организации состоит в следующем: стратегия - это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Процесс выработки стратегии включает анализ внешней и внутренней среды организации, постановку целей, выработку стратегии, и не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. На следующей ступени в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает полученные результаты первого и второго этапов и определяет возможные варианты стратегий, выбирает наиболее предпочтительный вариант и формулирует собственную стратегию. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах. [3, с. 23]

Задачи стратегии заключаются в следующем:

- создание конкурентного преимущества фирмы;

- устранение негативного эффекта нестабильности окружающей среды;

- обеспечение доходности и уравновешенности внешних требований и внутренних возможностей.

Способность организации проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям среды и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, так как всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.

К любой стратегии предъявляются следующие требования:

- реальность, предполагается ее соответствие ситуации, целям бизнеса, техническому и экономическому потенциалу фирмы, опыту и навыкам работников и менеджеров, менталитету, культуре, существенной системе управления;

Другие файлы:

Автоцентр в г. Липецке
Информация об Инспекции по контролю за градостроительной деятельностью в г. Белгороде. Изучение проектно-сметной документации строительства комплекса...

ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ"
Общие сведения о деятельности ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ". Функции руководства, отделов, полномочия сотрудников. Система ЭСКАДО, позволяющая автомати...

Русский транзит
Описание:Бывший профессиональный спортсмен работает в ресторане "вышибалой". Случай вынуждает его использовать физические способности в борьбе с новым...

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
Разработка стратегии фирмы, ее миссия. Разработка стратегических ориентиров, анализ и оценка внешней среды. Разработка плана маркетинга. Определение б...

Планирование деятельности ООО "Набережночелнинский автоцентр КамАЗ"
Рассмотрение различных условий, состояний рынка, приведение необходимых анализов и требуемых расчетов для реализации инвестиционного проекта по оказан...