Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка производственной стратегии фирмы на примере аэропорта "Домодедово"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Историческая справка, миссия и цели развития фирмы. Анализ и оценка состояния внешней среды. Установление базовых стратегий развития, их подбор и оценка. Развитие аэропортовой инфраструктуры. Реконструкция пассажирского терминала. Перспективные проекты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

по дисциплине: Стратегический менеджмент

на тему: Разработка производственной стратегии фирмы на примере аэропорта «Домодедово»

Введение

В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое - во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.

Термин «стратегия» можно определить, как систем взаимосвязанных целей, достижение которых ведёт к желаемому результату. В случае с современными компаниями во всех сферах деятельности, этот результат - достижение лидирующих позиций на рынке и максимизация прибыли. Но создать оптимальную стратегию далеко не просто - нужно учитывать множество факторов, как во внешней, так и во внутренней сфере предприятия. Нужно принимать во внимание деятельность предприятия, его внутреннюю организационную форму, темпы развития, финансовые возможности, производственные возможности, угрозы, которые могут негативно повлиять на функционирование компании, слабые и сильные стороны не только самой фирмы, но и конкурентов, и т.п.

В данной курсовой работе представлен анализ стратегии производственного развития аэропорта Домодедово. Цель исследования - анализ базовых стратегий развития и выбор наиболее оптимальной для аэропорта.

В первой части будет описана история становления аэропорта Домодево, его состояние и возможности на сегодняшний день, а также неблагоприятные факторы внешней серы предприятия.

Во второй части представлено несколько базовых стратегий развития компаний с точки зрения производственных функций, выбор наиболее оптимальной для аэропорта Домодедово.

И, наконец, в последней части будет рассмотрена реальная стратегия развития предприятия, принятая в 2010 году. В главе также представлен анализ данной стратегии и предложения автора по её улучшению.

1. Анализ стратегической ситуации

1.1 Историческая справка, миссия и цели развития фирмы

Аэропорт Домодедово -- аэропорт города Москвы. На весну 2011 года являлся крупнейшим по величине пассажирооборота российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД.

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП1 и ВПП2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП1 позволила Домодедову стать первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. По состоянию на 2010 год из Домодедова выполняли рейсы 76 авиакомпаний по 243 направлениям по всему миру, 101 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских. В 2011 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 25,7 млн пассажиров.

Владельцем аэропорта считается группа «Ист Лайн». Формально аэропорт принадлежит кипрской компании East Line, которая, в свою очередь принадлежит зарегистрированной на острове Мэн компании FML.

13 ноября 1954 г. - Началась история аэропорта, когда Совет Министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.

7 апреля 1962 г - Считается Днём рождения аэропорта Домодедово В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово».

В 1963 г. - Из аэропорта начали осуществляться грузовые и почтовые рейсы на самолётах Ту-104 и Ил-18].

25 марта 1964 г. - Из Домодедово вылетел первый пассажирский рейс самолётом Ту-104 по маршруту Москва -- Свердловск.

20 мая 1964 г. - Состоялось открытие аэровокзального комплекса.

В 1966 г. - Начали выполняться регулярные пассажирские рейсы

В 1992 г. - Аэропорт получил статус международного.

1999 - 2003 гг. - Началась реконструкция аэровокзального комплекса. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 г. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.

2004 - 2008 гг. - Проходило расширение пассажирских терминалов. До 2013 г. руководство московского аэропорта Домодедово планирует увеличить площадь аэровокзального комплекса практически до 500 тыс. м. В 2011 году в рамках премии «World Airport Awards» аэропорт был признан самым лучшим в Восточной Европе.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) организация и осуществление аэропортовой деятельности,

связанной с наземным обслуживанием воздушных судов в аэропорту «Домодедово», в том числе:

· осуществление оперативного руководства и координация работы подразделений аэропорта «Домодедово», участвующих в процессе наземного обслуживания воздушных судов (ВС);

· производство работ, связанных с расчетом коммерческой загрузки и обеспечением центровки ВС;

· контроль над выполнением погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями безопасности полетов;

· осуществление лидирования ВС на территории перрона аэродрома в пределах маршрутов руления и расстановки их на местах стоянок;

2) организация работ, разработка и внедрение современных производственных и информационных технологий в области управления движением, как воздушных судов, так и наземным транспортом;

3) оказание консультационных услуг, методической помощи по внедрению производственных и информационных технологий в управление аэропортовыми комплексами, на базе современных и перспективных средств и систем;

4) оперативное руководство и перспективное планирование производственной деятельности предприятий аэропорта Домодедово по обеспечению выполнения суточного плана авиационных работ и перевозок, регулярности полетов ВС и организации информационно- справочной работы;

5) оказание информационных услуг в области управления аэропортовыми комплексом и организации работ по наземному обслуживанию ВС;

6) деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию;

7) деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию;

8) транспортная обработка грузов;

9) прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта;

10) организация перевозок грузов;

1.2 Анализ и оценка состояния внешней среды

Если рассматривать внешнюю макро среду аэропорта Домодедово, то можно выделить ряд проблем, грозящих деятельности аэропорта. Для начала, проблема конкуренции. Главным конкурентом услуг авиакомпаний - а значит и использования аэропорта - на данный являются услуги железнодорожного транспорта. Большим преимуществом аэропорта Домодедово в данном вопросе является то, что данный аэропорт - международный и занимается обслуживанием иностранных ВС, как пассажирских, так и грузовых.

Что же касается конкурентов-аэропортов, таковыми являются «Шереметьево» (41% пассажиропотока), «Внуково» (12% пассажиропотока), остальные 47% обслужил «Домодедово».

Следующей проблемой можно считать политику государства, которая влияет на данное предприятие. Самыми важными, являются ситуации с влиянием государственной политики демонополизации рынка авиатоплива, а также земельным налогом в субъекте Федерации.

Пассажиропоток аэропорта составил в 2010 году 22,3 млн человек. Выручка «Домодедово» за 2010 год составила 29,98 млрд руб. (на 2,6 % выше, чем в 2009 году), EBITDA -- 12,78 млрд руб. (рост на 34 %), чистая прибыль -- 7,69 млрд руб. (рост на 18,4 %).

Свыше 60 % выручки аэропорту даёт побочный бизнес (наземное обслуживание самолётов, продажа топлива, бортовое питание и т. д.), оставшиеся 40 % практически поровну делятся между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели и т. д.) направлениями деятельности

Другие файлы:

Разработка маркетинговой стратегии фирмы на примере магазина Mango
Разработка стратегии фирмы, ее миссия. Разработка стратегических ориентиров, анализ и оценка внешней среды. Разработка плана маркетинга. Определение б...

Продвижение фирмы на рынок (на примере ООО "Камус")
Разработка стратегии продвижения фирмы на рынок и формирование имиджа фирмы. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Создание новой марке...

Разработка стратегии деятельности турфирмы на примере ООО "ХХХ"
Сущность и принципы стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы, финансовых показателей ее деятельности. Разрабо...

Разработка производственной стратегии предприятия (на примере ГУП РМ "Лисма")
Содержание, цели, основные элементы, этапы построения, теоретические основы формирования, реализации производственной стратегии и её разновидности. Ис...

Разработка системы управленческого учета на примере производственной фирмы ООО "Рога и Копыта"
Оценка текущей деятельности фирмы. Стратегические планы предприятия и планы на ближайшую перспективу c учётом маркетинговой стратегии. Выбор метода уч...