Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Пути повышения конкурентоспособности фирмы ООО "Термопластсервис"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Общая характеристика предприятия ООО "ТермопластСервис" и выпускаемой продукции. Рекомендации, позволяющие повысить эффективность маркетинговой деятельности. Меры, способствующие снижению себестоимости и повышению качества производимой продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

(ГБОУ ВПО НГТТИ)

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Пути повышения конкурентоспособности

фирмы ООО «Термопластсервис»

Автор дипломного проекта

Кузьмичева Л.В.

Группа 366 - ЗС

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Руководитель,

к.и.н., доцент

Руднева Я.Б.

Набережные Челны

2010 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятий

1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности предприятий

1.3 Современные подходы и практика оценки конкурентоспособности предприятий

2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТермопластСервис»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТермопластСервис» и выпускаемой продукции

2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия ООО «ТермопластСервис»

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и предприятия ООО «ТермопластСервис»: преимущества и недостатки

3. Разработка рекомендаций для повышения конкурентоспособности фирмы ООО «ТермопластСервис»

3.1 Рекомендации, позволяющие повысить эффективность маркетинговой деятельности

3.2 Рекомендации, направленные на оптимизацию условий поставок и видов оплаты реализуемой продукции

3.3 Экономическое обоснование рекомендаций, способствующих снижению себестоимости и повышению качества производимой продукции

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

конкурентоспособность качество себестоимость продукция

Важным атрибутом рыночной экономики является конкурентоспособность предприятия. Именно благодаря конкурентоспособности предприятие не просто существует, а и эффективно работает, получая в итоге тот желательный конечный результат, ради чего оно было создано. Конкурентоспособность предприятия означает его способность к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности в условиях конкурентного рынка. Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия - это способность обеспечивать выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции (работ, услуг).

Понятие конкурентоспособности предприятия рассматривается многими специалистами в этой области, причем однозначной точки зрения по этому поводу до сих пор не существует. Согласно, М. Портеру, выводы которого обосновываются на результатах многочисленных исследований достижения и сохранения конкурентного преимущества, в странах с рыночной экономикой конкурентоспособность предприятия является результатом пересечения факторов, рожденным объективным развитием производительных сил и отображающих результаты политики огромных монополий в борьбе за качество, рынки сбыта и получение прибыли.

Как замечает Ф. Котлер, «хорошо продуманное законодательство способствует конкуренции и обеспечивает благоприятные условия для развития рынков товаров и услуг». К сожалению, этого нельзя пока сказать про российский рынок. Законодательная база пока что не особо способствует предпринимательству. Чтобы не только выжить, но и успешно работать в условиях рынка, в России разрабатывается свой собственный комплекс мероприятий, который пока можно наблюдать лишь в отдельных ведущих компаниях.

Источниками конкурентных преимуществ являются прогрессивная организационно-технологическая и социально-экономическая база предприятия, умение анализировать и своевременно осуществлять мероприятия по укреплению конкурентных преимуществ. Последнее следует выделить особо, потому, что анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия необходимы на всех уровнях производственного и послепроизводственного процессов.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальным вопросом, решению которого и посвящается данный дипломный проект.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТермопластСервис», известное в городе Набережные Челны как одно из предприятий по оптовой продаже пластмассовой, резиновой и других видов продукции широкого потребления.

Предметом исследования выступает конкурентоспособность ООО «ТермопластСервис».

Цель дипломного проекта заключается в разработке рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы ООО «ТермопластСервис».

Задачи исследования:

- изучение теоретических аспектов конкурентоспособности;

- проведение анализа конкурентоспособности предприятия, анализа его финансовой устойчивости, ликвидности и рентабельности;

-разработка рекомендаций по совершенствованию системы конкурентоспособности ООО «ТермопластСервис».

В дипломном проекте использовались следующие методы исследования - экономические, математические, графические, а также методы сравнения конкурентных преимуществ.

Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Структура проекта соответствует поставленным задачам: во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты раскрываемой темы; во втором - проводится анализ предприятия, его экономических показателей и анализ продукции ООО «ТермопластСервис», в третьем разделе предлагаются рекомендации для повышения конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Выводы и предложения представлены в заключении на кратком изложении основных положений данного исследования.

В данном исследовании были использованы материалы авторитетных мировых и отечественных авторов, посвятивших этой теме много научных работ: М. Портера, Ф. Котлера, Р. А. Фатхутдинова, В. С. Мисакова, Т.В. Юрьевой и др., периодические издания, посвященные теме конкурентоспособности предприятий, статистические данные, данные опросов потребительского мнения, данные финансовых отчетов. Кроме этого были раскрыты и применены подходы к определению конкурентоспособности продукции от ведущих авторов в области менеджмента и маркетинга.

1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятий

Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, на наш взгляд, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.

По мнению автора Парамоновой Т.Н. в ее работе под названием «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли», конкурентоспособность определяется как свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Автор многих научных трудов Фатхутдинов Р.А. в одной из своих работ отметил, что конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

- вид производимого товара;

- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

- лёгкость доступа на рынок;

- однородность рынка;

- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

- конкурентоспособность отрасли;

- возможность технических новшеств в отрасли;

- конкурентоспособность региона и страны.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям, по мнению Фатхутдинова Р.А.:

Нацеленность всех и каждого работника на д...

Другие файлы:

Оценка конкурентоспособности фирмы и пути ее повышения
Содержание понятия и факторы конкурентоспособности фирмы. Особенности конкуренции и оценки конкурентоспособности фирмы в сфере услуг. Разработка конку...

Конкурентоспособность фирмы и способы ее оценки
Характеристика фирмы и оценка ее положения на рынке. Проблемы в деятельности спортивного клуба. Основные направления в управлении конкурентоспособност...

Оценка конкурентоспособности предприятия и основные направления ее повышения (на примере ООО "Омсктеплокомплект")
Экономическая сущность конкурентоспособности фирмы и факторы, влияющие на нее. Общая характеристика деятельности ООО "Омсктеплокомплект", оценка ее ко...

Пути повышения конкурентоспособности оптового предприятия
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, основные методы и критерии ее оценки. Анализ конкурентоспособности на примере ООО "Торговый до...

Пути повышения конкурентоспособности фирмы на рынке