Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оценка конкурентоспособности предприятия и основные направления ее повышения (на примере ООО "Омсктеплокомплект")

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономическая сущность конкурентоспособности фирмы и факторы, влияющие на нее. Общая характеристика деятельности ООО "Омсктеплокомплект", оценка ее конкурентных преимуществ. SWOT-анализ предприятия. Пути повышения конкурентоспособности организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
    • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНО-СТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы
    • 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
    • 1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия
    • 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПООБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОМСКТЕПЛОКОМПЛЕКТ»
    • 2.1 Общая характеристика предприятия
    • 2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Омсктеплокомплект»
    • 2.3 Анализ конкурентоспособности продукции. SWOT - анализ «Омсктеплокомплект»
    • 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ОМСКТЕПЛОКОМПЛЕКТ
    • 3.1 Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ООО «Омск-теплокомплект»
    • 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • ВВЕДЕНИЕ
    • На сегодняшний день проблема конкурентоспособности занимает одно из центральных мест в экономической политике государства. Создание конкурентного преимущества перед другими соперниками является стратегическим направлением программы государства и других органов, которые обеспечивают конкурентоспособность национальной экономики. Конкурентоспособность касается всех уровней её иерархии: продукции (услуги и товар), предприятия, региона и страны в целом, особая важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Притом, что большое количество факторов, которые влияют на конкурентоспособность компании, все же главным из них остаётся её способность производить конкурентоспособную продукцию и хорошие условия для её продвижения на рынок.
    • На сегодняшний день для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности производимой продукции является особенно актуальной, потому что негативные факторы, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в большой степени ослабили их позиции на внутренних и зарубежных рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.
    • В данных обстоятельствах, которые сложились для удачной конкурентной борьбы фирмам необходимо не только улучшать технологии и технологическое оборудование, а также выявлять свои сильные стороны, находить слабые, изучать рынки, вести хорошую маркетинговую деятельность.
    • Предприятиям, поставляющим свой товар на внешний и внутренний рынок, в условиях рыночной экономики, должны учитывать мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара.
    • При входе на новый рынок , решение о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модорнизации технологий или изменения выпускаемой продукции особенно необходима оценка конкурентоспособности продукции и самого предприятия. Поэтому особое место в Президенской программе подготовки управленческих кадров для отраслей оточесвенного хозяйства отводится курсу «Конкурентоспособность предприятия».
    • Структура данной работы, представлена следующим образом: введение, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
    • Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
    • - изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
    • - проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Омсктеплокомплект»;
    • - определить направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО «Омсктеплокомплект».
    • Предметом данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия.
    • Объектом исследования выбрано строительно-ремонтное предприятие ООО «Омсктеплокомплект».

предприятие конкурентоспособность swot

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы

В литературе есть три подхода к определению конкуренции (слово «конкуренция» восходит к латинскому «concurrentia», которое означает «состязание» и «столкновение»).

Конкурентоспособность - это свойства товара, компании, страны, обладание которыми позволяют данному товару, компании, стране, иметь превосходство над своими конкурентами. Эти свойства могут принимать самые различные формы.

В литературе можно найти много определений понятия конкурентоспособность:

1. Конкуренция -- состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [2, с.123].

Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг -- состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг.

Такое определение конкуренции предполагает, что: участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты; конкуренция присуща только совершенному рынку.

2. Конкуренция -- борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка [2, с.235].

Это определение предполагает только конкуренцию продавцов, имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.

3. Конкуренция -- это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов. Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере [19, с.216].

4. Под конкуренцией (от лат. concurrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей [7, с.329].

5. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [7, с.330].

Во всех этих определениях можно выделить общие составляющие, а именно:

1. Пространство, в нем рассматривается объект конкурентоспособности - это определённый риск, с четкими границами и определениями.

2. Фиксированный отрезок времени, на котором рассматривается данный объект конкурентоспособности.

3. Термин конкурентоспособность имеет смысл только в сравнении с другими товарами, организациями, странами.

Конкуренция на рынке может выступать в разных формах и осуществляться различными методами. Такая конкуренция может быть межотраслевой и внутриотраслевой.

Внутриотраслевая конкуренция - соперничество между предпринимателями одной отрасли хозяйства за более выгодные условия выпуска и сбыта товаров. Межотраслевая конкуренция - вид конкуренции между производителями, действующими в разных отраслях экономики. В основе межотраслевой конкуренции лежит стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли, поиску наиболее выгодной сферы приложения капитала. Экономическая теория оценивает уровень конкуренции на том или ином рынке по семи признакам:

1) число фирм-производителей;

2) различие ("дифференциация") товаров;

3) уровень концентрации (т.е. удельный вес каждой фирмы в производстве и реализации данного товара);

4) способ формирования цены товара;

5) возможности для появления новой фирмы на данном рынке;

6) степень информированности покупателей и продавцов о ценах и качестве товаров;

7) в какой мере покупка осуществляется без принуждения.

Различают рынки совершенной и несовершенной конкуренции.

Рынок совершенной конкуренции должен удовлетворять следующим условиям:

- на нем существует много производителей (продавцов), каждый из которых мал относительно рынка в целом;

- рынок характеризуется продуктовой однородностью, т. е. продукты по своим характеристикам должны быть существенно однородными;

- покупатели должны быть хорошо информированы о рыночном предложении;

- должен обеспечиваться свободный вход и выход на рынок, т. е, должны отсутствовать рыночные барьеры;

- производители и потребители имеют возможность формировать независимые решения, т. е. должна отсутствовать возможность сговора между субъектами рыночной деятельности.

Очевидно, что в реальных условиях рынки свободной конкуренции практически отсутствуют, так как на реальных рынках все эти условия в подавляющем числе случаев не удовлетворяются.

В силу указанных причин подавляющее число рынков относятся к рынкам - несовершенной конкуренции.

Другие файлы:

Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия. Способы повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Основные финанс...

Повышение конкурентоспособности предприятия на примере стоматологии Х города Москвы
Понятие и сущность конкурентоспособности, ее факторы и способы оценки. Виды конкурентных стратегий, выбор подхода и механизма их реализации. Особеннос...

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "Уником-Л")
Рассмотрение основных отличий между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия. Выделение базовых факторов конкурентоспособности: ресурсного...

Оценка конкурентоспособности товара и производства
Внешние, внутренние факторы и основные резервы конкурентоспособности предприятия. Задачи разработки товарной политики предприятия. Оценка уровня конку...

Оценка эффективности деятельности торговой организации и разработка направлений ее повышения (на примере ООО "Инструментальный мир")
Анализ динамики реализованной продукции организации. Оценка конкурентоспособности ООО "Инструментальный мир". Основные направления повышения эффективн...