Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Процессный подход управления на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ и статистика внедрения функционирования бизнес-процессов на отечественных предприятиях. Оценка экономической эффективности от внедрения процессного подхода управления в организации. Совершенствование информационных систем в современных компаниях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Процессный подход управления на предприятии

Глава 2. Анализ и статистика внедрения функционирования бизнес-процессов на отечественных предприятиях

Глава 3. Оценка экономической эффективности от внедрения процессного подхода управлении на предприятии

3.1 Особенности факторов и источников формирования экономической эффективности процессного управления на предприятии

3.2 Методика оценки экономической эффективности процессного управления на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Постоянное совершенствование - это жизненная философия любой организации, если она хочет выжить и успешно функционировать в средней, а особенно в долгосрочной перспективе. В условиях рыночной экономики автотранспортные предприятия (организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают финансовые, управленческие, стратегические планы, которые имеют индивидуальный характер и определяют пропорции между стоимостными параметрами текущего или среднесрочного периодов функционирования хозяйствующих субъектов. Стоимостные параметры (доходы, прибыль, расходы, инвестиции и др.) определяются на основе разработанного бизнес-плана стратегии развития предприятия с учетом его позиционировании на рынке автотранспортных услуг. А современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных современных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Процессный подход акцентирует внимание предприятия на достижении поставленных целей, анализе ключевых показателей эффективности, а также на ресурсах, затраченных на достижение этих целей. Теория процессного подхода не является новой для руководителей российских компаний. По данному вопросу имеется достаточное количество литературы, книг, пособий, программных продуктов. На основе разработанных/оптимизированных бизнес-процессов можно построить минимально необходимую и достаточную организационную структуру, составить регламенты и инструкции для персонала, разработать систему мотивации, а также провести автоматизацию бизнеса. В рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги.

Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.

Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.

Процесс управления -- это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние. Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Процессный подход может быть применен на разных стадиях развития предприятия (организации), в частности при:

- постоянном совершенствовании (улучшении) бизнеса для действующей компании;

- реинжиниринге бизнеса для компаний, нуждающихся в кардинальных переменах;

- новых бизнес-направлений для вновь образованных либо для активно развивающихся компаний;

- автоматизации бизнеса для компаний, внедряющих IT-технологии.

Эффект от использования данного подхода по сравнению с традиционными методами, достигается за счет:

- существенного сокращений времени выполнения типовых процедур (от 30% и выше);

- сокращения накладных расходов организации (в среднем на 20%);

- повышения качества продуктов/услуг, роста заинтересованности персонала в результатах работы, которые приводятся в соответствие с интересами компании;

- повышение конкурентоспособности.

Отличительной чертой современного этапа научно-технического прогресса является широкая компьютеризация предприятий, то есть оснащение их вычислительными и электронными устройствами, автоматизированными системами различного назначения. Тем более в нашем информационном веке значительно увеличился объем информации, перерабатываемой в процессе управления предприятием: к информации о внутренней среде (информации о самом предприятии, производственном процессе, экономически и финансовых и др. показателях) добавился значительный объем информации о внешней среде (состояние экономики страны, система налогообложения, состояние рынка, конкуренция и др.).

Выбранная мной тема является актуальной, тем более что по разработанному проекту «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года» в области повышения качества транспортного обслуживания предусматривается ускорение товародвижения при перевозках и хранении готовой продукции, для чего необходимы:

- разработка, утверждение и введение в действие новых Правил перевозки грузов автомобильным транспортом;

- разработка и внедрение комплексных проектов организации перевозок грузов на междугородных маршрутах по наиболее грузонапряженным направлениям, с учетом обеспечения времени движения грузовых автотранспортных средств на этих маршрутах не менее 20 часов в сутки.

Развитие рациональных систем перевозок грузов в крупных транспортных узлах для сокращения порожних пробегов, уменьшения времени простоя автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах, повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобилей. К 2030 году эти перевозки должны составить до 40% внутриузловых перевозок автомобильным транспортом.

Развитие конкурентного рынка конкурентоспособных транспортных услуг предполагает обеспечение приоритетного развития автомобильного транспорта общего пользования, располагающего современной производственно-технической базой и оптимальной структурой парка автотранспортных средств, с учетом увеличения его доли в выполняемых перевозках.

Повышение доли коммерческих перевозок грузов в общем объеме перевозок автомобильным транспортом к 2030 году в 2 раза, или до 60%.

В области тарифного регулирования в целях повышения доступности автотранспортных услуг для потребителей грузового автомобильного транспорта необходимо:

- обеспечение недопущения кратковременной реализации автотранспортных услуг ниже себестоимости с целью получения конкурентных преимуществ (демпинга);

- совершенствование механизмов финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

В этом проекте предложено 16 программ для помощи и развития отечественных и международных грузовых перевозок. Протяженность автомобильных дорог по данным федеральной службы государственной статистики составляет 940 тыс. км, для сравнения протяженность железных дорог составляет всего 86 тыс. км. Прихожу к мнению что ситуация складывается благоприятная для создания новой фирмы по перевозкам грузов.

Одной из особенностей современных тенденций в области экономики, бизнеса, производства являются большие темпы развития информационных технологий и созданных на их основе новых промышленных технологических процессов, процессов управления производством, процессов обеспечения производства. Более того, воздействие информационных технологий на экономические и производственные процессы неуклонно возрастает и все глубже интегрируется в управленческую систему предприятия. Технологии, позволяющие осуществлять информационную поддержку различных процессов, раскрыли новые возможности организации логистической системы управления производственными запасами.

В последние годы компьютеризация управления получило особенно широкое применение на различных уровнях управления от частных предпринимателей вплоть до федерального уровня. В этой связи возникает актуальная вопрос определения границ компьютеризации АТП (в силу специфических особенностей их организации и управления) и оценки эффективности компьютеризации управления АТП.

В соответствии с этим целью данной работы является изучение методов оценки экономической эффективности компьютеризации процессов управления АТП, для достижения которой решаются следующие задачи:

Объектом исследования являются системы управления АТП, технические и программные средства автоматизации процессов и функций управления АТП.

Предметом исследования являются факторы...

Другие файлы:

Современные научные подходы в менеджменте (процессный, системный, ситуационный)
Формирование современной науки управления. Процессный подход как концепция. Процессный подход в новых стандартах менеджмента. Концепция управления пре...

Процессный подход в менеджменте
Менеджмент - управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения результата. Процессный подход рассматривает управлен...

Функциональный и процессный подходы к управлению
Сравнительная характеристика и отличительные особенности функционального и процессного подхода к управлению современным предприятием, определение преи...

Процессный подход в управлении качеством
Процессный подход в управлении качеством в данном учебном пособии изучается с точки зрения история развития и современного состояния процессного управ...

Основы менеджмента
Процессный подход к управлению. Структура процесса управления и его место в организации. Стратегия: понятие, элементы стратегии, уровни стратегии, пир...